Елена Антонец
Сценарий спортивного развлечения «Как мы в садике своем дружно, весело живем»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«Как мы в садике своем дружно, весело живем»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и сотрудников детского сада, создание эмоционального положительного настроя при выполнении заданий и игровых упражнений и в процессе общения друг с другом.
Задачи:
- Формировать сплоченность, доброжелательность через игры – эстафеты, способствующих развитию физических качеств : выносливости, ловкости, быстроты.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Как мы в садике своем дружно, весело живем“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за сотрудников детского сада, уважение и любовь к ним.
- Создать весёлую, доброжелательную атмосферу среди детей и взрослых.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
физическое развитие (развивать двигательные умения и навыки, учить решать проблемные ситуации);
социально – коммуникативное развитие (способствовать психологической комфортности детей и позитивному контакту друг с другом и с взрослыми);
познавательное развитие (развитие посредством двигательных заданий, игр и эстафет математических представлений, а также психических процессов: логики, памяти, внимания, наблюдательности; формирование ценностного отношения к собственному здоровью);
речевое развитие (расширение и активизация словарного запаса детей);
художественно – эстетическое развитие (игры и упражнения под тесты стихотворений, под музыку, пение, рисование).
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Методы и приё мы:
Игровые: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, введение элементов соревнования, загадывание и отгадывание загадок.
Практические: упражнения.
Наглядные: показ способов действий, демонстрация наглядных пособий.
Словесные: беседа, указания, стихи, пословицы, вопросы, загадки, объяснения, педагогическая оценка.
Материалы и оборудование: две гимнастические скамейки, музыкальный центр, две верёвки, 10 плоских обручей, 10 мячей диаметром 8см, 2 корзины, велосипед, надувные шарики, 2 мольберта, цветные мелки, 4 больших обруча, 4 пуговицы, иголки с нитками, 4 полотенца, прищепки, гвозди, молоток.
Ход развлечения.
Танец «Дружно в садике живем».
Ведущий: Добрый вечер! Дорогие, взрослые и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья» и провести спортивный праздник «Мы умеем дружно жить», в котором будут участвовать самые дружные дети и сотрудники нашего детского сада.
Ведущий: Здоровый ребёнок жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим, достаточно быстр, ловок и силён. А чтобы вырастить такого ребёнка нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни. А поможет нам в этом физкультура и спорт.
Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! «Физкульт – Ура!»
И так ребята и взрослые, давайте разделимся с вами на две команды.
1 ребё нок: Взрослые - народ такой:
На занятость спешат сослаться
Но мы - то знаем: они не правы
Всем надо спортом заниматься.
2 ребё нок: А чтобы все побить рекорды
И о болезнях всех забыть,
С взрослыми вопросы спорта
Сегодня мы хотим решить!
Ведущий: Сегодня эти дружные, весёлые, находчивые команды примут участие в соревнованиях. Команды вместо очков будут получать звания и титулы.
Ведущий: Предлагаю считать наши весёлые соревнования открытыми. Хочется пожелать всем командам успехов.
Первый конкурс - «Давайте познакомимся».
Команды – участницы (дети и взрослые) по очереди называют свои имена.
Ведущий: Народная пословица гласит - «Если день начать с зарядки, значит, будет всё в порядке»! А ещё говорят: «Движение + движение = жизнь». А мы, сейчас покажем, как начинается наш день в детском саду.
Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»
Ведущий: А, сейчас конкурс на самую ловкую команду
Эстафета «Прыгают кузнечики».
Ребёнок, встав за стартовой чертой, прыгает в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Приземление – положение пяток – фиксируется. С этого места прыгает взрослый, за ним – ребенок и т. д. У кого цепочка прыжков окажется длиннее – тот победитель.
Ведущий: Следующий конкурс
«Волейбол с воздушными шарами».
Натягивается верёвка между двумя стойками. С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Команды по команде перебрасывают свои шары на сторону противника. Побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров.
Ведущий: Следующее задание – для самой смекалистой команды: «Мудрости – премудрости».
Ведущий не успевает договорить: под музыку на велосипеде появляется почтальон Печкин.
Печкин: Это детский сад? У меня для вас важное послание: задания для команд участниц конкурса на смекалку. Прошу получить и расписаться.
Команды разбирают конверты с заданиями – загадками.
Загадки для 1 команды
1. Он лежать совсем не хочет
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Отгадай, что это (мяч?
2. Обгонять друг друга рады,
Ты смотри дружок, не падай!
Хороши они, мягки
Быстроходные (коньки)
Загадки для 2 команды
1. На снегу две полосы,
Удивились две лисы
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи – то (лыжи)
2. Ясным утром, вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой (велосипед).
Печкин: Ох, и устал же я! Присяду, отдохну, ведь мне дальше ехать надо.
Печкин: Какие вы смышлёные! Отлично справились с заданиями! А мне надо дальше ехать. До свидания!
Ведущий: Следующий конкурс
«Цветные карандаши».
Я буду читать стихотворение, а вы – выполнять задания (рисовать) в соответствии с текстом. Начинают рисовать взрослые, продолжают дети, заканчивают взрослые.
Нарисуйте круг большой (рисуют взрослые)
Сверху - маленький такой,
На макушке ушка два – это будет голова,
(рисуют дети) Нарисуем для красы, по пышней ему усы.
(рисуют взрослые) Вот красивый хвост готов – ты прекрасней всех котов.
Ведущий: Следующее задание – эстафета
«Посади и собери картошку».
Первым бежит ребёнок, он раскладывает обручи - «лунки», бежит, обратно передавая эстафету взрослому. Она бежит с ведром картошки и раскладывает её в лунки, обегает их и передаёт эстафету ребенку. Он собирает картошку в ведро, обегает лунки и возвращается на место.
Ведущий: Сейчас мы узнаем, какая команда у нас самая музыкальная.
Взрослые вместе с детьми исполняют песни, в которых встречаются имена.
Ведущий: Проводится конкурс
«Танец с шариком».
Взрослые, зажав шарики лбами, парами танцуют «рок – н – ролл».
Дети – зрители тоже танцуют.
Вбегает ИРИСКА:
Ой! Успела?
Праздник ещё не закончился?
Я встретила почтальона Печкина, он мне рассказал, как у вас тут весело и интересно, конкурсы проводятся и призы раздаются. Я тоже хочу принять участие в соревнованиях.
Ведущий: Ириска, здравствуй!
Ириска: Ой, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Ну что, я смогу стать участницей соревнований?
Ведущий: Нет, Ириска, участницей ты быть не можешь. У нас уже есть команды. Они заранее подали заявки на участие, прошли конкурсы и эстафеты.
Ириска: Как жаль, как жаль! Мне так хочется принять участие в празднике.
Ведущий: Ты Ириска лучше посмотри на наши замечательные команды и на то, как они соревнуются.
Следующий конкурс «Ловкие пальцы».
Первым со старта, бежит взрослый откручивает пробки на бутылках (4-5штук) и возвращается назад. Затем вступает в борьбу взрослый и ребенок вместе, они бегут к бутылкам и надевают на них цветы, вырезанные из бумаги, в соответствии с цветом пробки. Ребёнок завершает эстафету, закручивая все пробки обратно не перепутав цвет.
Ведущий: Ириска, ты ходила в школу «АБВГДЕЙКИ». Знаешь много интересных игр, конкурсов! Мы можем поручить тебе, провести интересный конкурс
«Сказочное лото».
Согласна?
Ириска: (радостно) Конечно согласна! Команды, внимание! Я буду называть первую часть имени или названия, а вы продолжите.
Ириска обращается по очереди к каждой команде с заданием:
«Конёк-горбунок». «Гуси-лебеди». «Красная-шапочка». «Мороз-Иванович». «Аленький-цветочек». «Бременские-музыканты». «Заюшкина-избушка». «Гадкий-утёнок». «Крошечка-хаврошечка». «Цветик-семецветик». «Доктор-Айболит». «Мальчик-с пальчик». «Царевна-лягушка». «Кот-в сапогах». «Белоснежка и семь гномов».
Ириска: Все хорошо знают сказки! Потрудились вы на славу: пора и отдохнуть. Музыкальная пауза. Звучит весёлая музыка, все танцуют.
Ириска: Ой, мне так хорошо с вами, что я совсем забыла. Так и в школу опоздать можно. До свидания!
Ведущий: Наши дружные команды сегодня показали свою силу, ловкость, умение быстро бегать, прыгать, работать руками. Молодцы!
Ведущая: Все сегодня молодцы! Все сегодня удальцы!
Вы сражались нынче дружно
И победой стала – дружба.
Очень рада я сегодня
И совет такой я дам –
Занимайтесь дружно спортом
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый.
Я вас всех благодарю.
Проходите дружно в группу
Я вас чаем угощу.
(Вручаются медали участникам соревнований).