Токбаева Дана Муаедовна
О новой концепции развития дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образование должно стать доступным и качественным, увлекательным и интерактивным — такие требования содержатся в проекте Концепции развития дошкольного образования до 2030 года. Документ должны принять уже в следующем году после доработки по результатам экспертно-общественных обсуждений, сообщила член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Елена Писарева.
Публикация «О новой концепции развития дошкольного образования» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
Как пояснила сенатор, необходимость разработки концепции продиктована в том числе изменениями в законодательстве в сфере дошкольного образования. При этом, уточнила парламентарий, концепция не заменит федеральный государственный стандарт и федеральную программу дошкольного образования.
Главная задача этого документа — задать вектор дальнейшего развития дошкольного образования в контексте единого образовательного пространства, сохраняя эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностейв концепции отражены текущее состояние системы дошкольного образования, ключевые проблемы, требующие решений, определены приоритетные цели, задачи, механизмы и ожидаемые результаты.
Среди основных проблем, которые выделены авторами документа, — отсутствие единого образовательного пространства, неравный доступ к качественному дошкольному образованию, особенно в регионах, нехватка квалифицированных педработников, качество образовательно-воспитательных программ.
В стране предстоит обеспечить доступность дошкольного образования и повысить качество предоставляемых услуг. Для этого до 2030 года планируется расширить число садиков, оснастить их современным оборудованием, стимулировать внедрение цифровых технологий в учебный процесс. Дошкольное образование должно стать увлекательным и интерактивным. Также планируется внедрять онлайн-обучение, что обеспечит равные возможности для всех детей. Будут обновлены обучающие программы. Отдельное внимание уделяется в документе кадровому вопросу.
Для детей с особенностями развития предлагается как расширять инклюзивное образование, так и создавать отдельные дошкольные учреждения.
Среди приоритетов, выделенных авторами концепции — создание системы психолого-педагогического сопровождения воспитанников в дошкольном учреждении и семье, оказание им адресной помощи, просвещение родителей.
Ранее глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова говорила, что система образования в России нуждается в комплексном пересмотре на всех этапах, начиная с дошкольного, среднего и заканчивая высшим образованием.
В конце 2022 года глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов подписал приказ об утверждении государственной программы дошкольного образования, которая должна сделать его единым и ориентированным на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям России.