Лучший педагог года

Коммуникативный совместный тренинг для подростков из приёмных и опекаемых семей и их замещающих родителей

Светлана Кудашова
Коммуникативный совместный тренинг для подростков из приёмных и опекаемых семей и их замещающих родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникативный 3-х дневный совместный тренинг для подростков из приёмных и опекаемых семей и их замещающих родителей.

Авторы тренинговых занятий :

Педагог-психолог МБУ ДО «Центр «Позитив» Кудашова С. В.

Педагог-психолог МЭЛ им Шнитке Бригадиренко Н. В

город Энгельс2017г.

День 1. САМОПОЗНАНИЕ

Цель: Создание единого социально-психологического комфортного пространства для детей в замещающих семьях, а также их приёмных родителей и опекунов. Оптимизация детско-родительских отношений в замещающих семьях.

Публикация «Коммуникативный совместный тренинг для подростков из приёмных и опекаемых семей и их замещающих родителей» размещена в разделах

Отработка коммуникативных навыков подростков по вертикали и горизонтали.

Организационная часть.

• Организаторы проекта приветствуют участников и дают установки на плодотворную работу.

• Здравствуйте, ребята! Мы с вами оказались участниками интересного проекта. Кто запомнил его название? «Самжи»-что это означает, по-вашему (самому строить свою жизнь, самостоятельно жить,)

• Почему именно в кругу?. Мы не случайно сели в круг. Это значит, что мы будем работать с вами в тренинговом режиме. Поднимите руку, кто уже участвовал в тренинге? Вы будете нашими помощниками…

• Кто знает, что такое тренинг?. Верно, тренинг, это тренировка. Мы предлагаем Вам в течении трех дней поработать в тренинговом режиме и потренировать навыки общения.

Эти навыки нам не даются от природы. Но их можно развить целенаправленно и, причем, довольно успешно.

Ведь такие навыки нужны не только в учебной и трудовой деятельности, но и в обычной жизни. Сегодня на занятии мы с вами как раз и будем заниматься развитием навыков эффективного общения.

• В тренинге существуют правила (см Приложение)

Важное условие: и взрослые и подростки принимают участие во всех упражнениях на равных!

I. Знакомство.

Предлагаем познакомиться…

Имя + качество, которое помогает вам общаться (по кругу).

II. Разогрев.

Упражнение: "Ветер дует на того, кто…"

Цели: усилить групповую динамику; поменять местами учащихся перед следующим заданием.

Время: 5 минут.

Всем, кто соответствует названному признаку, необходимо поменяться местами.

• в брюках?

• умеет играть на муз. инструменте?

• любит поспать?

• может починить утюг?

• умеет готовить?

• у кого рядом есть человек, с которым ты можешь поделиться своими переживаниями трудную минуту?

• кто чувствует себя уверено в общении?

Что значит общаться?

III. Основная часть.

(Общение начинается с умения слушать собеседника)

Упражнение «Тетушка из Бразилии»

Цель: создание условий для повышения работоспособности и энергичности, эффективного взаимодействия друг с другом, развития умения слушать.

Все участники встают в круг. Ведущая говорит, что к ней приехала тётушка из Бразилии с вот таким чемоданом, изображая руками его размеры. Далее каждый по очереди по кругу повторяет все предыдущие слова и жесты, добавляя свою фразу….

Игра должна быть динамичной, движения не должны повторяться.

(В общении важно понять другого, установить контакт)

Упражнение «Интервью на букву»

Цель: установление контакта, развитие навыков понимания других.

В кругу каждый участник получает одну карточку с буквой и задает 4 вопроса соседу справа. Сосед отвечает на эти вопросы только словами, которые начинаются на «его» букву.

Обсуждение:

• Чему учит данное упражнение?

Что было проще: отвечать или задавать вопросы?

Упражнение «Копилка трудностей»

Цель: определить проблемное поле участников.

На листочках необходимо написать о ситуациях, которые для вас трудны (когда нужно выступать на сцене, отвечать у доски, отпрашиваться куда то у родителей, прийти в незнакомую компанию, договориться о доп. времени за комп-ом) (Ведущие анализируют написанное для проработки на следующих занятиях)

Упражнение «Поделись умением»

Человек-существо социальное. И вы тоже члены общества, многое уже знаете и умеете. И в общении иногда важно научить других тому, что умеете сами. Сейчас появится такая возможность поделиться тем, что вы умеете делать. Для этого необходимо по кругу пантомимой, без слов показать это. Следующий участник должен отгадать.

IV. Рефлексия:

• Что запомнилось больше всего?

• Что показалось интересным?

• Что полезное вы возьмете с собой?

День 2. САМОРАСКРЫТИЕ

Приветствие ведущих.

I. Продолжаем знакомство. Имя + прилагательное на первую букву своего имени.

II. Упражнение «У меня сегодня настроение вот такое…» и изображаем пантомимой

III. Упражнение «Голосование ногами»

Утверждения

Проще и интереснее общаться: девочки с девочками, а мальчики с мальчиками.

• Если говорить тихо, то убедить другого не получится.

• Если человек имеет свою точку зрения и отстаивает ее, то его можно назвать самостоятельным.

Ответы: «ДА», «НЕТ», «МОЖЕТ БЫТЬ».

IV. Упражнение «Красный карандаш»

Цель: дать участникам группы возможность почувствовать на себе эффект разного отношения со стороны партнеров от жёсткой критики до поддержки.

Упражнение выполняется в круге. Один из участников рассказывает о какой-то своей небольшой проблеме или затруднении. В ответ круг должен отреагировать с позиции осуждения или критики (ничего удивительного)

Второй круг дает возможность участникам почувствовать эффект поддерживающего отношения со стороны партнера (зато ты)

После выполнения этих упражнений участники обсуждают в группе чувства, возникшие при их выполнении:

• Что для вас было проще- критиковать или поддерживать?

• какие чувства вы испытывали при этом?

V. «Копилка преодоления трудностей или Мозговой штурм» (одна голова хорошо, а 10 лучше)

Из «Копилки» выбирается одна, связанная с общением трудность и круг пытается найти решение.

VI. Упражнение «Ассоциации»

Цель: получение обратной связи, развитие навыка размышлять о свойствах других людей, сравнивая их с другими объектами.

Один из участников садится в центр круга. Остальные участники по очереди дают свои ассоциации на этого человека, после чего ведущий выбирает ту ассоциацию, которая наиболее точно охарактеризовала его.

Рефлексия

• Может ли интуиция или умение почувствовать другого человека быть полезным в жизни?

• В каких случаях?

VII. Упражнение «Картинка на память»

Необходимо выбрать для соседа метафорическую карту «Я хочу подарить тебе, чтобы…или потому что…

Рефлексия.

• Была ли наша встреча полезной и интересной?

• Что запомнилось из сегодняшнего занятия?

• Хотели бы вы встретиться еще раз?

В качестве резервного может быть упражнение на доверие партнёру «Маятник» или «Индейцы на болоте».После которого важно обсудить тему доверия.

День 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

I. Оргмомент. Поздороваться с как можно большим количеством участников: «Привет, как дела?»

II. Основная часть.

Упражнение «Шнуровка». Самостоятельным быть хорошо (плохо…

Упражнение «Пчелы и змеи»

Результат игры зависит от слаженности действий внутри группы.

Инструкция. Нужно разбиться на две равные команды: пчелы и змеи. Каждая группа должна выбрать своего короля. Оба короля выходят за дверь и ждут, пока их не позовут. Затем ведущий прячет два предмета, которые короли должны разыскать в классе. Король пчел должен найти мед - губку. А змеиный король должен отыскать ящерицу — карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать. А змеи должны помогать своему королю шипением. Чем ближе змеиный король подходит к ящерице, тем громче должно быть шипение.

Пожалуйста, помните о том, что во время этой игры вы не имеете права ничего говорить. Мне очень интересно узнать, кто из королей окажется первым.

Упражнение «Пройди через кольцо!»

Цели:

• снять напряжение участников тренинга путем вовлечения их в групповое физическое действие;

• создать в группе атмосферу взаимной ответственности, эмоциональной свободы, радости от коллективного успеха;

• объединить участников для решения задачи на основе партнерства.

Ресурсы: гимнастический обруч или широкая резиновая лента-кольцо диаметром около метра.

Участники стоят в кругу. На руку одного из игроков надевается обруч или резиновое кольцо-лента. Затем все участники берутся за руки.

Задание: обруч передается по кругу, пока не вернется в начальную точку. Так как руки игроков сцеплены, то им придется приложить определенные физические усилия и смекалку, продевая кольцо через себя (без участия рук, перешагивая через него и т. д. По сути, вся живая цепочка должна «пролезть» через обруч, не разжав соединенных рук. По итогам упражнения объявляется время, затраченное на выполнения задания.

Завершение: обсуждается упражнение. Что понравилось в нем, а что — нет? Помогает ли игра созданию коммуникативных связей?

Упражнение «Копилка преодоления трудностей»

Из «Копилки» выбирается одна, общая для всех, трудность и круг пытается найти решение.

Упражнение «Путешествие» (предварительно участники делятся на 4 группы)

Задание группам:

1 этап: нарисовать картину на тему «Путешествие…в» :

• В горы;

• В джунгли;

• В пустыню.

• В город.

2 этап: презентовать «шедевр».

Обсуждение:

• Что помогло (помешало) достижению цели, что получилось (не получилось?;

• Удалось ли установить контакт и понять других участников?

• Работали вместе или рядом?

Упражнение "Подарок".

Эта игра уже не только служит для знакомства, но и учит принимать коллективное решение.

1 этап: Начать игру может любой ученик. Он передает мяч - подарок любому другому игроку, отчетливо называя что, кому и почему он дарит. Получивший мяч передает его следующему.

Так продолжается до тех пор, пока мяч не побывает у всех игроков по одному разу.

Когда мяч вернется к тому, кто начинал игру, начинается 2 этап: необходимо передать мяч в том же порядке, но молча и как можно быстрее.

3 этап: Необходимо придумать варианты, как можно провести игру быстрее, сохраняя первоначальные правила: мяч в определенной последовательности должен побывать у каждого игрока только один раз.

На самом деле результатом будет не высочайшая скорость передачи мяча, а бесценный опыт сотрудничества, принятия совместных решений, появление чувства сопричастности.

4 этап: Обсуждение процесса и результата игры.

V. Завершение работы.

Общая оценка дня: ведущий просит каждого участника оценить день одним из способов:

• понравилось — поднять руку вверх;

• понравилось средне — вытянуть руку вперед;

• не понравилось — опустить руку вниз.

Рефлексия.

• Была ли наша встреча полезной и интересной? На сколько?

• Хотели бы вы встретиться еще раз?

Упражнение "Фотография на память".

ПРАВИЛА ТРЕНИНГА

1. Правило «00».

2. Правило микрофона.

3. Правило активности.

4. Правило «Я-высказывания».

5. Правило тактичности.

6. Правило имени.

7. Правило вежливости.

8. Правило «Здесь и сейчас».

9. Правило конфиденциальности.

10. Правило «СТОП».

11. Телефон!

Публикации по теме:

Оказание логопедической помощи в процессе комплексного сопровождения замещающих семей «Оказание логопедической помощи в процессе комплексного сопровождения замещающих семей» Одна из главных задач Службы по подбору, подготовке.

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение» .

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни подростков» Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой,.

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей-подростков» Консультация для родителей "Советы по воспитанию детей-подростков" Дети в подростковом возрасте могут совершать поступки, которые будут.

Консультация для родителей «Совместный досуг с ребёнком» Хочется поделиться опытом как провести совместный с ребёнком досуг и получить от этого двойное удовольствие. Из опыта работы и мамы хочется.

Консультация для родителей «Совместный семейный отдых» Хочу предложить Вашему вниманию консультацию для родителей. В ней описаны рекомендации по организации летнего отдыха с детьми. Цель работы.

Особенности работы «Школы приёмных родителей» в детских домах-интернатах для детей с тяжелыми множественными нарушениями На базе Красно-Дубравского детского дома-интерната работает школа приемных родителей и подобран штат высококвалифицированных специалистов.

Социально-психологический тренинг общения для подростков «Давайте понимать друг друга с полуслова» ГГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Бельского района Тверской области Социально-психологический тренинг.

Тренинг для подростков «Учись говорить «нет»Тренинг для подростков «Учись говорить «нет» Цель: формировать у воспитанников устойчивый навык неприятия алкоголя, курения, наркотиков, умение активного противостояния пагубным привычкам.

Занятие с элементами тренинга для приёмных родителей и не только «Портрет успешного родителя» Цель: - совершенствование чувства родительства (любви, ответственности); повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативный совместный тренинг для подростков из приёмных и опекаемых семей и их замещающих родителей
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 14:16
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативный совместный тренинг для подростков из приёмных и опекаемых семей и их замещающих родителей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кудашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД