Максимова Екатерина
Коммуникативно-речевое развитие детей дошкольного возраста «Общение в радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Общение в радость
Выполнила:Максимова Екатерина Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №49 г. Чебоксары.
Цель: дать детям представление о диких животных, их питание.
Развивать : внимание, мышление, речь детей. Учить составлять предложения. Развить умение отвечать на вопросы.
Задачи: систематизировать и закрепить знания о диких животных.
Воспитывать бережное отношение к животным и живой природе.
Материалы и оборудование:
1. Игрушки (кукла Катя, заяц, лиса, птицы, ёжик, волк)
2. Искусственные деревья
Публикация «Коммуникативно-речевое развитие детей дошкольного возраста „Общение в радость“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3. Зелень для имитации леса
Ход занятия: дети играют в игровых уголках. Раздается стук в дверь.
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята вы слышали к нам в гости кто-то пришёл.
В. - посмотрите это кукла Катя. Ребята давайте поздороваемся.
Р. - Здравствуй Катя.
К. К. - Здравствуйте ребята.
В. -Катя, что тебя привело в наш детский сад.
К. - Я пришла к вам с просьбой, чтобы вы помогли мне все узнать о диких животных, и о том как они живут в лесу.
В. - Проходи Катя к ребятам, я сейчас вам все расскажу.
Дети вместе с воспитателем проходят в зал, где заранее был создан лес, под каждым деревом игрушка животного и на дереве птицы. Дети проходят, и воспитатель предлагает пройти к первому дереву.
В. - ребята посмотрите, что видеть перед собой?
Д. - Дерево
В. - А под деревом кто сидит?
Д. - Это ежик!
В. - Правильно ребята это ежик. Еж, ребята, живет чаще всего в лесу, он делает себе домик в ямке или в кустах из старых листочков. Кушает ежик жучков, паучков, червей, ловят мышей и лягушек. Ежик, ребята, днем спит, а ночью ищет себе корм. А зимой, ребята, еж спит. Кто это? Где живет? Что кушает?
Д. - Это ежик, он живет в ямке и в кустиках, кушает жучков и червячков.
В. - Молодцы ребята! А теперь пройдемся дальше.
Подходят к другому дереву.
В. - А это кто?
Д. - Зайка!
В. - Правильно ребята. Зайка у нас хитрое животное, он лето серенький, а зимой белый. Это для того, чтобы его не съели лисы и волки. Кушает зайка веточки молодых деревьев, кору, траву и корешки. Живет заяц в норах и корягах.
Воспитатель задает повторные вопросы.
Д. - Это зайка, кушает корешки и кору.
В. - Все правильно, молодцы ребята. А теперь мы идем дальше.
Возле следующего дерева лиса.
В. - Кто это?
Д. - Лиса
В. - Да, ребята, это лиса, она живет в норе, лиса хищница питается мышами, ловит зайцев, лягушек, птичек.
Воспитатель просит повторить детей, кто это? Где живет и что ест?
Д. - Лиса живет в лесу, домик нора и кушает мышей, птичек, зайчиков.
В. - Какие вы молодцы. Посмотрите, ребята, а в лесу кроме животных живут лесные птички, они строят гнезда-домики из травы, веточек на деревьях и кустах.
Питаются птички семенами цветов, мошками, червячками.
В. - Ребята, а кто сидит под этим деревом?
Д. -Волк!
В. - Да, ребята - это волк. Он хищник, как и лиса ловит мышей, зайцев.
Живет волк в логове.
И так же воспитатель просит детей просит повторить это.
Д. - Это волк, он живет в лесу, кушает мышей и зайцев.
В. - Вы такие молодцы, все слушаете и запоминаете.
Обращается к кукле Кате:
-А ты Катя все запомнила, тебе было интересно?
К. - Да, мне очень понравилось.
В. - Тогда ты еще приходи, мы тебе еще много чего можем рассказать и показать.
К. -Хорошо, я обязательно приду, а сейчас до свидания, мне пора домой.
Дети прощаются с куклой.
Во время занятий дети повторяют движения, действия, звуки животных. (Еж нюхает и фыркает носом, заяц прыгает, лиса хитро ходит, птицы машут крыльями и чирикают, волк воет).