Лучший педагог года

Коммуникативно-речевое развитие детей дошкольного возраста «Общение в радость»

Максимова Екатерина
Коммуникативно-речевое развитие детей дошкольного возраста «Общение в радость»
▼ Скачать + Заказать документы

Общение в радость

Выполнила:Максимова Екатерина Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №49 г. Чебоксары.

Цель: дать детям представление о диких животных, их питание.

Развивать : внимание, мышление, речь детей. Учить составлять предложения. Развить умение отвечать на вопросы.

Задачи: систематизировать и закрепить знания о диких животных.

Воспитывать бережное отношение к животным и живой природе.

Материалы и оборудование:

1. Игрушки (кукла Катя, заяц, лиса, птицы, ёжик, волк)

2. Искусственные деревья

Публикация «Коммуникативно-речевое развитие детей дошкольного возраста „Общение в радость“» размещена в разделах

3. Зелень для имитации леса

Ход занятия: дети играют в игровых уголках. Раздается стук в дверь.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята вы слышали к нам в гости кто-то пришёл.

В. - посмотрите это кукла Катя. Ребята давайте поздороваемся.

Р. - Здравствуй Катя.

К. К. - Здравствуйте ребята.

В. -Катя, что тебя привело в наш детский сад.

К. - Я пришла к вам с просьбой, чтобы вы помогли мне все узнать о диких животных, и о том как они живут в лесу.

В. - Проходи Катя к ребятам, я сейчас вам все расскажу.

Дети вместе с воспитателем проходят в зал, где заранее был создан лес, под каждым деревом игрушка животного и на дереве птицы. Дети проходят, и воспитатель предлагает пройти к первому дереву.

В. - ребята посмотрите, что видеть перед собой?

Д. - Дерево

В. - А под деревом кто сидит?

Д. - Это ежик!

В. - Правильно ребята это ежик. Еж, ребята, живет чаще всего в лесу, он делает себе домик в ямке или в кустах из старых листочков. Кушает ежик жучков, паучков, червей, ловят мышей и лягушек. Ежик, ребята, днем спит, а ночью ищет себе корм. А зимой, ребята, еж спит. Кто это? Где живет? Что кушает?

Д. - Это ежик, он живет в ямке и в кустиках, кушает жучков и червячков.

В. - Молодцы ребята! А теперь пройдемся дальше.

Подходят к другому дереву.

В. - А это кто?

Д. - Зайка!

В. - Правильно ребята. Зайка у нас хитрое животное, он лето серенький, а зимой белый. Это для того, чтобы его не съели лисы и волки. Кушает зайка веточки молодых деревьев, кору, траву и корешки. Живет заяц в норах и корягах.

Воспитатель задает повторные вопросы.

Д. - Это зайка, кушает корешки и кору.

В. - Все правильно, молодцы ребята. А теперь мы идем дальше.

Возле следующего дерева лиса.

В. - Кто это?

Д. - Лиса

В. - Да, ребята, это лиса, она живет в норе, лиса хищница питается мышами, ловит зайцев, лягушек, птичек.

Воспитатель просит повторить детей, кто это? Где живет и что ест?

Д. - Лиса живет в лесу, домик нора и кушает мышей, птичек, зайчиков.

В. - Какие вы молодцы. Посмотрите, ребята, а в лесу кроме животных живут лесные птички, они строят гнезда-домики из травы, веточек на деревьях и кустах.

Питаются птички семенами цветов, мошками, червячками.

В. - Ребята, а кто сидит под этим деревом?

Д. -Волк!

В. - Да, ребята - это волк. Он хищник, как и лиса ловит мышей, зайцев.

Живет волк в логове.

И так же воспитатель просит детей просит повторить это.

Д. - Это волк, он живет в лесу, кушает мышей и зайцев.

В. - Вы такие молодцы, все слушаете и запоминаете.

Обращается к кукле Кате:

-А ты Катя все запомнила, тебе было интересно?

К. - Да, мне очень понравилось.

В. - Тогда ты еще приходи, мы тебе еще много чего можем рассказать и показать.

К. -Хорошо, я обязательно приду, а сейчас до свидания, мне пора домой.

Дети прощаются с куклой.

Во время занятий дети повторяют движения, действия, звуки животных. (Еж нюхает и фыркает носом, заяц прыгает, лиса хитро ходит, птицы машут крыльями и чирикают, волк воет).

Публикации по теме:

Использование пальчиковых игр и их влияние на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Введение Для развития речи детей я использую в своей работе пальчиковые игры. Я выбрала эту тему, так как эта тема очень актуальна и имеет.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей дошкольного возраста» Уже с первых месяцев жизни посредством непосредственно-эмоциональной формы общения с окружающим миром у ребенка складывается коммуникативная.

Консультация для родителей «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста» Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные.

Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года». Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Познакомить педагогов с эффективными приёмами и способами развития познавательно - речевой активности детей. 2. Создать атмосферу.

Общение детей раннего и младшего дошкольного возрастаОбщение детей раннего и младшего дошкольного возраста 1. Нужен ли малышу сверстников? Мнение разных учёных расходятся: одни говорят, что проявление интереса,радость при наблюдении игры сверстника,.

План самообразования воспитателя «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста». Цель: развитие предпосылок связной речи. Задачи. 1 Учить детей понимать содержание.

Проект «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Актуальность темы Приоритетным направлением работы нашего детского сада является развитие речи детей В настоящее время всё чаще игровую.

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста для детей с ТНР КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. Выступление Казьминой Т. А. на городском методобъединении на базе.

Риторика для малышей. Развитие коммуникативно-речевых навыков у детей дошкольного возраста .

Творческая презентация «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» (СЛАЙД 2)Хочу представить вашему вниманию творческую презентацию на тему: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативно-речевое развитие детей дошкольного возраста «Общение в радость»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 19:35
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативно-речевое развитие детей дошкольного возраста «Общение в радость»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД