Евгения Ходаковская
Коммуникативно-познавательная деятельность в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по сюжету русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель:
- развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма);
- закрепление навыков счета;
-развитие мышления и воображения;
- развитие речи (активизация, обогащение словарного запаса, развитие связной речи);
- развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти;
- развитие мелкой моторики;
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим, совершенствование навыков общения;
Публикация «Коммуникативно-познавательная деятельность в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по сюжету русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Репка»
- Темочки
Оборудование: мягкая игрушка, фланелеграф, плоскостные изображения героев сказки для работы с фланелеграфом, набор геометрических фигур- желтый круг, 6 квадратов, уменьшающихся по размеру и разных по цвету, муляжи овощей (капуста, картошка, морковка, огурец, помидор, корзинка.
Ход занятия:
Детей встречает мягкая игрушка- собачка Жучка. Дети здороваются с собачкой. В лапках она держит иллюстрацию сказки «Репка».
Дети здороваются с ней и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Сегодня к нам в гости снова пришла сказка. А главная героиня этой сказки желтая, круглая. Как вы думаете, что это? Что бывает желтым и груглым7
Дети перечисляют (солнце, шарик, мяч, колобок, одуванчик).
Правильно, а репка какая? Вспомните, в какой сказке говорится про репку? Сказка так и называется- «Репка».
Посадил дед репку- Воспитатель прикрепляет изображение к фланелеграфу.
А сколько репок посадил дед? Одну. Выросла репка большая -пребольшая. Какая репка выросла?
Дети повторяют и показывают размер руками.
А дальше что было? Стал дед репку тащить из земли. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Один дед не мог вытянуть репку из земли. А кого он позвал себе на помощь?
Ответы детей.
Репка была одна. А сколько было тех, кто тянул репку?
Ответы детей (много). Воспитатель прикрепляет остальных персонажей на фланелеграф.
Воспитатель показывает геометрические фигуры детям и спрашивает:
- Какие это фигуры?
Ответы детей (круг и квадраты).
Воспитатель: Сколько кругов, сколько квадратов? Круг- это репка.
(прикрепляет круг под изображением репки). Покажите самый большой квадрат. Какого он цвета? (ответы детей) Это дед. (Прикрепляет квадрат под изображение деда). Теперь найдите квадрат поменьше. Какого он цвета? Это будет бабка.
Аналогичная работа проводится со всеми квадратами до конца сказки.
Физминутка.
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Качаем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы кружимся потом.
Потягушки- потягушечки
От носочков до макушечки
Мы потянемся- потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем, растем
Маленькие детки
Вырастут как репка.
Большая- пребольшая!
А что еще росло у деда и бабки в огороде?
Воспитатель выставляет на столе муляжи овощей- капуста, картошка, морковка, огурец, помидор.
Посмотрите на овощи. Назовите их. Запомните их. Давайте поможем деду с бабкой собрать их в корзинку.
А теперь вспомните, какие овощи мы положили в корзинку.
Дети называют.
Давайте поиграем. Становитесь в круг и слушайте внимательно. Если я назову кого-нибудь из сказки «Репка», вы хлопнете в ладоши. Если я назову кого-то другого, вы хлопать не будете. Молодцы, вы очень внимательные.
А вот и наша Жучка. Расскажите ей, чем мы занимались сегодня.