Екатерина Комарова
Коммуникативная игра «Дружба крепкая»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное и речевое развития.
Цель: Формировать представления детей о дружбе.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить представление детей о взаимоотношениях людей, о том, что такое «дружба», какую роль она играет в жизни каждого человека.
Развивающие:
- Развивать умение отличать, «что такое хорошо и что такое плохо».
Воспитывающие:
Публикация «Коммуникативная игра „Дружба крепкая“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Воспитывать морально - нравственные качества детей: дружелюбие, взаимопомощь, самоотдача.
Предварительная работа с детьми: Чтение литературы о дружбе, чтение стихов и пословиц на тему дружбы.
Методы и приемы: Художественное слово, показ, объяснение, пример товарища, напоминание, стихотворение, беседа.
Материалы и оборудование: Подборка стихов, пословиц, поговорок, сказок о дружбе, песня В. Шаинского «Улыбка», картинки на тему помощи.
Словарная работа: Активизация словаря «Здравствуй», «Добрый день», «Благодарю»
Структура НОД:
1. Вводная часть - «Поздоровайся ласково»
2. Основная часть – «Я хочу с тобой подружиться»
3. Заключительная часть - «Мы друзья»
4. Ход:
Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете, как зовут друг друга. И сейчас мы с вами представим, что вы только что зашли в группу и здороваетесь с ребятами. Обращаетесь друг к другу ласково, например: «Здравствуй, Дашенька!», «Добрый день, Никитка!»
Ребята по цепочке обращаются к друг другу.
Воспитатель: Молодцы! У вас поднялось настроение, вы повеселели. А теперь давайте сядем на наши стульчики.
Воспитатель: Ребята, а какие вежливые слова вы знаете?
Ответы детей: «Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, добрый день, благодарю».
Воспитатель: Очень хорошо! Если вы не забываете говорить эти слова – значит, вы воспитанные дети. А сейчас я прочитаю вам стихотворение.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: Я прочитала это стихотворение, чтобы вы догадались, о чём мы будем с вами говорить.
Дети: О дружбе, о друзьях.
Воспитатель: Да, мы с вами будем разгадывать секреты крепкой дружбы. Будьте внимательны: первый секрет спрятан в песне.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»
Воспитатель: Так с чего начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Воспитатель: Верно, с улыбки. Давайте сейчас в парах вы возьмёте друг друга за руки, посмотрите друг другу в глаза и подарите свою самую добрую улыбку.
Воспитатель: Вот первый секрет дружбы : добрая улыбка. А сейчас мы поиграем в игру
«Я хочу с тобой подружиться».
Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…» и описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали должен себя узнать, подойти к водящему, пожать ему руку, сказать «спасибо». После этого он сам становится водящим.
Дети играют.
Воспитатель: Ребята, вы сейчас были приветливы и доброжелательны друг с другом. Это и есть второй секрет дружбы. Следующий секрет зашифрован в этих картинках.
Выставляются сюжетные картинки на магнитную доску. На картинках
люди помогают друг другу, животным, растениям. Дети рассматривают и обсуждают данные ситуации.
Воспитатель: Это ещё один секрет дружбы : помогай всем, кто нуждается в помощи, и тогда у тебя будет много искренних друзей.
Воспитатель: Очень многие писатели рассказывали о дружбе в своих книгах, где герои выручают друг друга, заступаются за слабого.
Давайте проверим, помните ли вы произведения о дружбе, которые мы с вами читали.
1. У девочки Жени был волшебный цветок. Какое было у Жени седьмое желание (Чтобы Витя был здоров.)
2. Собрались однажды 4 музыканта, подружились, помогали друг другу, вместе прогнали разбойников, «жили- не тужили». Назовите их. ( Бременские музыканты: Кот, Осёл, Петух и Пёс)
3. Какая девочка выручила мальчика из ледового плена. Как их имена? (Кай и Герда)
4. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Артемон)
Воспитатель: Молодцы!А теперь мы вспомним поговорки на эту тему. Я начну поговорки, а вы продолжите.
1. Нет друга, так ищи, (а найдёшь - береги)
2. Друзья познаются (в беде)
3. Крепкую дружбу и (топором не вырубишь)
4. Друг – не гриб, (в лесу не найдёшь)
5. Дружба, как стекло, (разобьёшь – не соберёшь).
Воспитатель: Сегодня мы узнали о секретах дружбы. Давайте их вспомним
Дети называют:
- Чаще улыбаться, быть приветливым.
- Ценить дружбу.
- Помогать тому, кто в этом нуждается.
-Всем желать добра, то есть быть доброжелательным.
Воспитатель: Я думаю, вы теперь будете больше ценить дружбу, помогать во всём друг другу. А сейчас давайте встанем в круг, крепко возьмёмся за руки
поднимем их вверх и улыбнёмся. Мы – ДРУЗЬЯ!