Михайлова Юлия
Коммуникативная игра в период адаптации «Котик в гости к нам пришел» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативная игра для детей первой младшей группы
«Котик в гости к нам пришел»
Аннотация:
С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное образовательное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения.
Публикация «Коммуникативная игра в период адаптации „Котик в гости к нам пришел“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д. Разлука с мамой также является психотравмирующим фактором – появляется чувство тревоги и незащищенности. Поэтому проблема адаптации ребенка к детскому саду является одной из ведущих.
Именно поэтому необходима целенаправленная организация жизни ребёнка раннего возраста в дошкольном учреждении, которая приводила бы к адекватному, безболезненному привыканию малыша к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.
Наиболее эффективным, а иногда и единственным методом работы по преодолению дезадаптации детей раннего возраста является игровая деятельность, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме. Игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов, помогают ребенку отвлечься от переживаний, стрессовых состояний, сглаживают негативные эмоции.
Цель адаптационной игры – способствовать успешной адаптации ребенка к детскому саду.
Игры позволяют решать такие важные задачи, как:
- создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- снижение импульсивности, тревожности, агрессии у детей;
- формирование у детей доверия к воспитателю;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие игровых навыков.
Предлагаемый материал можно использовать при условии, что инициатором и активным участником игры выступает взрослый. Своими действиями, эмоциональным общением он вовлекает детей в игровую деятельность, делает ее значимой для них.
Приемы: вопрос, повторное проговаривание, речевой образец.
Оборудование: игрушка кот и кошка (на руку, элементы крупного строителя, таз с водой, деревянные ложки, игрушки небольшого размера.
Ход:
Игра проводится в первые две недели адаптации.
1 неделя:
Воспитатель: ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Ответы детей
Котик : Здравствуйте, ребята!
Кот здоровается с каждым ребенком: протягивает лапку и называет детей по имени
Воспитатель: Ребята, потрогайте, какая шубка у котика мягкая, хвост пушистый. У котика есть коготки, что бы он мог защищаться.
Воспитатель рассказывает стихотворение и выполняет движения
Прячет котик в лапках
Коготки-царапки
Ловит серых мышек,
И живет на крыше!
Ребята, давайте покажем какие у котика коготки.
Воспитатель рассказывает стихотворение еще раз, побуждая детей повторять движения.
Котик : Ну-ка, милые ребятки, покажите свои лапки.
Воспитатель: Вот, какие лапки у котика, котик лапкой умывается, моет ротик, моет носик. Давайте покажем, где у ребят носик, а ротик, а ушки. Правильно! Котик любит играть с мышатами. Сейчас вы будете мышатами, и мы с котиком поиграем.
Мышата, позовите котика поиграть.
Озорной котенок,
Ножками потопай,
Ручками похлопай,
Головкой покивай,
С нами поиграй.
Не идет играть котик, позовите его еще раз, погромче.
Дети повторяют движения, соответствующие словам в стихотворении (игра проводится 2-3 раза)
Воспитатель: Весело с котиком играли
И немножко мы устали.
А теперь мы отдохнем,
Рисовать сейчас пойдем
Вместо «рисовать» можно предложить лепить, играть и т. д.
2 неделя:
Вновь прибывшие дети играют, как и в первую неделю. Дети, которые уже познакомились с котиком и друг другом, часть игры, в которой происходит знакомство, пропускают, переходя к части с пальчиковой игрой «Прячет котик в лапках…»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сегодня с котиком пришел?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, кисонька.
Воспитатель читает потешку «Вышла кисонька на мост…», кисонька тем временем передвигается по мосту, выстроенному из крупного строителя.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда наша кисонька по мосту ходила?
Ответы детей.
Воспитатель: Кисонька сказала мне, что ходила в магазин за игрушками, но пока мостик переходила, все игрушки уронила в речку. Давайте поможем кисоньке достать игрушки из воды.
Далее проводится игра «Достань игрушку». В тазике с водой плавают небольшие игрушки, дети деревянными ложками стараются их из воды достать.
Воспитатель: Ребята, вы очень помогли кисоньке, она говорит вам спасибо. Котику и киске пора домой, давайте с ними попрощаемся.
Заключение.
Проводя игру, я предполагала, что адаптация детей с участием персонажа пройдёт легче. Мои предположения оправдались. Часть детей с удовольствием принимали участие в игре, с радостью шли в группу здороваться с котиком. Некоторые дети хуже шли на контакт, требовалось повторное проведение игры, введение новых персонажей, например котят. В связи с этим возникла необходимость создания картотеки потешек, песенок - попевок, коротких стишков про кошку, кота, котят.
Составила воспитатель Михайлова Ю. С.