Евгения Демьяненко
Коммуникативная игра для подготовительной к школе группы «Пресс-конференция»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучать кратко и корректно формулировать вопрос-ответ, развивать умение детей эмоционально откликаться на игру, воспитывать умение выслушивать своего собеседника.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», беседа из опыта, рассматривание иллюстраций.
Используемый материал: микрофон.
Ход игры:
Создание мотивации:
Ребята, недавно я была на выставке кошек. Ко мне подошел молодой человек с микрофоном- корреспондент, и стал задавать вопросы:
1. Как зовут моего кота?
2. Какой он породы?
3. Что любит кушать?
4. Любит ли он играть?
Темочки:
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в необычную игру. Попробуем взять друг у друга интервью как настоящие корреспонденты. Сегодня наши корреспонденты побывают в зоопарке. Я приготовила вам макет зоопарка, в котором есть фигурки животных с построенными для них вольерами. Каждый кто захочет взять у посетителя интервью-с микрофоном в руках может задать интересные вопросы.
Объяснение правил игры:
Чтобы брать друг у друга интервью нам необходим микрофон, используя который мы можем задавать друг другу самые разные и интересные вопросы. Делать это можно по очереди, меняясь ролями друг с другом.
Организация игровых действий:
Сначала корреспондентом буду я. В микрофон я спрашиваю у детей: как часто вы бываете в зоопарке? Какое ваше любимое животное? Где оно обитает? (ответы детей) Ребята, теперь вы можете попробовать себя в роли корреспондентов и посетителей. Кто из вас хочет быть корреспондентом, и взять интервью у посетителя зоопарка, задав ему свои вопросы? После того, как один из детей соглашается быть корреспондентом, спрашиваю у ребенка, кому ты хочешь задать свой вопрос? Если ребенок затрудняется, задаю направляющие вопросы: о чем бы ты хотел спросить? Может спросишь посетителя о правилах поведения в зоопарке? Какое необычное животное понравилось тому, кто посетил зоопарк? Теперь предлагаю ребенку, взяв в руки микрофон задать свой вопрос тому из детей кого он выберет. Затем предлагаю детям разделится на две команды: посетителей и корреспондентов и меняться по очереди ролями. Примерные вопросы детей: зачем ходят в зоопарк? когда к нам в город приезжает зоопарк? какие животные живут в зоопарке? почему они там живут? где в зоопарке живут животные? а чем животные питаются? кто убирает клетки животным? Могут ли эти животные жить в природе? Как нужно вести себя в зоопарке? Что можно делать посетителям, что нельзя? Про кого из животных ты бы хотел узнать больше? Где можно об этом узнать? Можно купить животное из зоопарка? Почему нельзя кормить животных, которые просят еду в зоопарке?
Подведение итогов:
Молодцы ребята, мы очень хорошо поиграли с вами. У вас хорошо получается брать друг у друга интервью. Может быть когда вы вырастите, тоже захотите стать корреспондентами и будете ездить по разным странам и брать интервью у известных людей.