Папки-передвижки

Коммуникативная деятельность «Наши игрушки» по подготовке к обучению грамоте

Наталья Галанцева
Коммуникативная деятельность «Наши игрушки» по подготовке к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей.

Задачи:

- развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прил. от существительных и согласовывать их в роде, числе и падеже;

- познакомить с короткими и длинными словами;

- образовывать близкие по смыслу однокоренные слова;

- использовать в речи сложноподчиненные предложения;

- произносить слова со звуками [с] и [з] отчетливо и внятно, выделять эти звуки в словах и фразах; регулировать силу голоса при произношении фраз и отдельных слов громко, тихо и шепотом, произносить фразы на одном выдохе, а звуки [с] и [з] в словах протяжно;

- составлять описательные рассказы об игрушке в форме загадки по графическому плану;

- развивать представления о видах игрушек, их названиях и способах действий с ними;

- развивать умение выделять составные части, форму, цвет, материал;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам

Материал: игрушки: собака, слон, лиса, заяц, коза, таблица описания игрушек.

Грузовик в кузове, которого сидят игрушки: неваляшка, пирамидка, мяч, юла, барабан, мишка, кукла.

Ход деятельности:

1. Вводная часть

Дети стоят в кругу. За дверью сигналит машина.

- Кто это к нам приехал? Давайте посмотрим. Открывается дверь и в группу въезжает грузовик, в кузове которого сидят игрушки.

2. Основная часть

Д/и: «Назови, что это?»

Неваляшка, пирамидка, мяч, барабан, мишка, кукла,

Воспитатель показывает игрушки, а дети называют их.

- Как назвать все эти предметы одним словом (Игрушки).

- Посмотрите, как много игрушек в нашей группе.

- Все они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо! Саша, какая твоя любимая игрушка? Покажи ее нам.

Дети рассматривают игрушку.

Составление рассказа про игрушку

Воспитатель предлагает желающему рассказать о ней: «Какая игрушка? Как можно с нею играть?» (То же еще по трем игрушкам.)

- Дома есть у вас любимые игрушки? Сможете рассказать о них?

- Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит, как с нею можно играть. А поможет нам план (таблица).

Если дети затрудняются, воспитатель дает образец описания с показом игрушки:

- Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это (показывает, как котенок умывается и мяукает). О ком я загадала загадку? Кто это? (Котенок.) Своего котенка я всегда называла ласковыми именами: Котик, котишка, коток, котинька, котеночек.

Физкультминутка

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!

Выделение и произношение звуков [с] и [з]

В-ль ставит на свой стол собаку, слона, лису, зайца, козу.

- В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки [с] и [з]

- Я буду показывать на какую-нибудь игрушку, а вы называйте ее так, чтобы был хорошо слышен звук [с] или [з].

Дети произносят: сссобака, ссслон и т. д. Если они затрудняются, воспитатель дает образец произнесения.

Воспитатель оставляет на столе две игрушки: собаку и зайца. Спрашивает, какой первый звук в слове собака. Если дети не называют звук с, предлагает произнести слово протяжно. Аналогичный вопрос задается по второй игрушке (заяц).

- Собачка и зайчик хотят поиграть с вами. Они будут произносить фразы, а вы за ними повторяйте.

Са-са-са — залетела к нам оса.

Су-су-су— в лесу видели лису;

За-за-за — прилетела стрекоза;

Зу-зу-зу — мы поймали стрекозу.

3. Заключительная часть

- Чем мы сегодня занимались?

- Мне понравилось, как вы рассказывали о своих игрушках, и нашим игрушкам тоже понравились ваши рассказы и они обещали привезти своих друзей, чтобы мы и про них составили рассказы.

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными»Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными» Заключительным этапом проекта «Учимся быть внимательными» было проведение занятий учителем-дефектологом и воспитателями на «Школе для.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коммуникативная деятельность «Наши игрушки» по подготовке к обучению грамоте
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 07:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативная деятельность «Наши игрушки» по подготовке к обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД