Наталья Галанцева
Коммуникативная деятельность «Наши игрушки» по подготовке к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Создать условия для:
- взаимодействия друг с другом в парах;
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и мыслей.
Задачи:
- развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прил. от существительных и согласовывать их в роде, числе и падеже;
- познакомить с короткими и длинными словами;
- образовывать близкие по смыслу однокоренные слова;
- использовать в речи сложноподчиненные предложения;
- произносить слова со звуками [с] и [з] отчетливо и внятно, выделять эти звуки в словах и фразах; регулировать силу голоса при произношении фраз и отдельных слов громко, тихо и шепотом, произносить фразы на одном выдохе, а звуки [с] и [з] в словах протяжно;
- составлять описательные рассказы об игрушке в форме загадки по графическому плану;
- развивать представления о видах игрушек, их названиях и способах действий с ними;
- развивать умение выделять составные части, форму, цвет, материал;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам
Материал: игрушки: собака, слон, лиса, заяц, коза, таблица описания игрушек.
Грузовик в кузове, которого сидят игрушки: неваляшка, пирамидка, мяч, юла, барабан, мишка, кукла.
Ход деятельности:
1. Вводная часть
Дети стоят в кругу. За дверью сигналит машина.
- Кто это к нам приехал? Давайте посмотрим. Открывается дверь и в группу въезжает грузовик, в кузове которого сидят игрушки.
2. Основная часть
Д/и: «Назови, что это?»
Неваляшка, пирамидка, мяч, барабан, мишка, кукла,
Воспитатель показывает игрушки, а дети называют их.
- Как назвать все эти предметы одним словом (Игрушки).
- Посмотрите, как много игрушек в нашей группе.
- Все они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо! Саша, какая твоя любимая игрушка? Покажи ее нам.
Дети рассматривают игрушку.
Составление рассказа про игрушку
Воспитатель предлагает желающему рассказать о ней: «Какая игрушка? Как можно с нею играть?» (То же еще по трем игрушкам.)
- Дома есть у вас любимые игрушки? Сможете рассказать о них?
- Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит, как с нею можно играть. А поможет нам план (таблица).
Если дети затрудняются, воспитатель дает образец описания с показом игрушки:
- Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это (показывает, как котенок умывается и мяукает). О ком я загадала загадку? Кто это? (Котенок.) Своего котенка я всегда называла ласковыми именами: Котик, котишка, коток, котинька, котеночек.
Физкультминутка
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!
Выделение и произношение звуков [с] и [з]
В-ль ставит на свой стол собаку, слона, лису, зайца, козу.
- В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки [с] и [з]
- Я буду показывать на какую-нибудь игрушку, а вы называйте ее так, чтобы был хорошо слышен звук [с] или [з].
Дети произносят: сссобака, ссслон и т. д. Если они затрудняются, воспитатель дает образец произнесения.
Воспитатель оставляет на столе две игрушки: собаку и зайца. Спрашивает, какой первый звук в слове собака. Если дети не называют звук с, предлагает произнести слово протяжно. Аналогичный вопрос задается по второй игрушке (заяц).
- Собачка и зайчик хотят поиграть с вами. Они будут произносить фразы, а вы за ними повторяйте.
Са-са-са — залетела к нам оса.
Су-су-су— в лесу видели лису;
За-за-за — прилетела стрекоза;
Зу-зу-зу — мы поймали стрекозу.
3. Заключительная часть
- Чем мы сегодня занимались?
- Мне понравилось, как вы рассказывали о своих игрушках, и нашим игрушкам тоже понравились ваши рассказы и они обещали привезти своих друзей, чтобы мы и про них составили рассказы.