Приложение МААМ

Компьютерные презентации в экологическом образовании дошкольников

Галина Шарафиева
Компьютерные презентации в экологическом образовании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Компьютерные презентации в экологическом образовании дошкольников

О. Ф. Горбатенко, Г. В. Шарафиева

МОУ детский сад №377, г. Волгоград, Россия

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к познанию, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Публикация «Компьютерные презентации в экологическом образовании дошкольников» размещена в разделах

ИКТ являются неотъемлемой частью экологического образования дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

Спектр использования ИКТ в образовательном процессе нашего детского сада достаточно широк. Одной из наиболее интересных и продуктивных форм представления дошкольникам материала по экологическому образованию являются мультимедийные презентации. Они облегчают процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т. к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют сделать экологическое образование детей дошкольного возраста более привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Изучение с помощью компьютерных презентаций, сложных для понимания дошкольниками экологических тем, дает возможность педагогу наглядно продемонстрировать им растительный, животный мир, явления природы и быть непосредственным участником увлекательной деятельности.

Используемые компьютерные презентации сочетают в себе объединённые в систему: компьютерную анимацию, графику, фото, видео, музыку.

Наглядность помогает педагогу выстроить объяснение материала логично, научно, с использованием видеофрагментов. Компьютерная презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к новой теме, но и повторить предыдущую, более детально остановиться на вопросах, вызывающих у воспитанников интерес или затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к познанию природы.

Применяя принцип наглядности, становится возможным донести информацию в доступной для ребенка форме. В отличие от взрослого человека, детям, как нельзя лучше подходит поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Ребенку, с его наглядно - образным мышлением, понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать. Компьютерные презентации позволяют ребенку, не только увидеть красивую картинку природы, но и движение объектов природы, услышать шум ветра, звуки леса, отгадать живую загадку и получить ответ на экране.

Использование компьютерных презентаций в экологическом образовании позволяет не только привлечь внимание дошкольника, но дать более глубокую, полную, яркую, насыщенную информацию.

При разработке компьютерных презентаций предоставляем дошкольникам достоверные сведения об окружающей их природе, подбираем задания в соответствии с возрастом ребенка, с учетом его интересов, выстраиваем материал от простого к сложному.

Создание виртуальных экскурсий по экологической тропинке детского сада, Экскурсия по степным зонам малой Родины», «По реке Волга», «Экскурсия по природным паркам родного края». «Экскурсия в удивительный мир живой и неживой природы» и другие природные объекты даёт возможность посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие. Эта экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление о новом месте. Роль виртуальных экскурсий велика, так как ребенок может являться активным участником событий данной экскурсии. Для таких экскурсий нужен интернет и желание воспитателя. А дети их принимают с огромным удовольствием.

Важное место отводится предварительной работе с детьми: организация экскурсий по экологической тропинке детского сада, игровая деятельность, чтение художественной литературы, слушание аудио сказок и т. п.

Весь используемый материал систематизирован по экологическим темам.

Сегодня ИКТ позволяет:

• показать информацию экологического содержания на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как основной вид деятельности дошкольника – игра;

• в доступной форме преподнести дошкольникам материал по экологическому образованию, что соответствует наглядно-образному мышлению детей;

• привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружая ими материал.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается многофункциональным техническим средством познания природы.

Список литературы:

1. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2008

2. Губина Т. Н. Мультимедиа презентации как метод обучения // Молодой ученый. — 2012. — №3. — С. 345-347. — URL https://moluch.ru/archive/38/4465/

3. Калинина Т. В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. – М: Сфера, 2008

Публикации по теме:

Игровая деятельность в экологическом образовании дошкольников Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека,.

Использование метода ТРИЗ технологии «Моделирование маленькими человечками» в экологическом образовании дошкольниковИспользование метода ТРИЗ технологии «Моделирование маленькими человечками» в экологическом образовании дошкольников Использование метода ТРИЗ технологии «Моделирование маленькими человечками» в экологическом образовании дошкольников» Формирование у детей.

Использование элементов ТРИЗ в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте территория познания детей резко расширяется. Ребенок начинает понимать, что мир, в котором он живет - огромный, многообразный.

Комплекс игровых обучающих ситуаций-путешествий в экологическом образовании дошкольников Любовь Майорова Комплекс игровых обучающих ситуаций путешествий в экологическом образовании дошкольников. Предложенные занятия (ИОС) типапутешествий.

Компьютерные игры и презентации по физической культуре для детей дошкольного возраста Работаю инструктором по физической культуре более 20 лет. Постоянно ищу дополнительные средства, стимулирующие развитие детской активности,.

Межрегиональные педагогические чтения, посвященные Году экологии «Культурное наследие прошлого в экологическом образовании» Детство и наследие. Как далеки и как, вместе с тем, неразрывно связаны эти два слова, два понятия. След, который оставит человек на земле,.

Организация экспериментальной деятельности в экологическом образовании детей Экологическое образование - это непрерывный процесс обучения, направленный на усвоение, систематизацию знаний об окружающей среде, приобретение.

Деятельностный подход в образовании дошкольников Мир стремительно меняется: научно – технический прогресс, новые идеи и технологии, конкуренция во всех сферах деятельности, непростые отношения.

Развитие познавательных способностей в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста через использование ТРИЗ Процесс воспитания и образования ребенка постоянно преобразуется. Главная цель педагога - подготовка подрастающего поколения для жизни в.

Роль семьи в экологическом образовании детей дошкольного возраста В наше время экологическое образование подрастающего поколения является одним из актуальных направлений в работе дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Компьютерные презентации в экологическом образовании дошкольников
Опубликовано: 5 июня 2018 в 08:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Компьютерные презентации в экологическом образовании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шарафиева (УИ 112951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД