Елена Хмелевская
Компоненты психологической готовности к школе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Мотивационная готовность связана с желанием ребенка ходить в школу, стремление получать знания, узнавать новое, выполнять новую социальную роль – роль школьника.
2. Интеллектуальная (познавательная) готовность связана с соответствующим уровнем развития познавательной сферы ребенка, включающей следующие процессы:
• Мышление. На момент начала обучения в школе ребенок должен знать
Публикация «Компоненты психологической готовности к школе» размещена в разделах
свое имя и фамилию, основные геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, круг, основные цвета. Владеть понятием «больше» - «меньше», «высокий» - «низкий», «широкий» - «узкий», различал понятия «лево» и «право», понимал значения понятий «под», «над», «около», «между». Ребенок должен уметь сравнивать, анализировать, обобщать, определить главные и второстепенные признаки предметов и явлений.
• Внимание. Чем выше уровень внимания, тем выше эффективность
обучения. Школьные задания содержат больше новой информации и требуют большего сосредоточения.
• Память. Безусловно, легче будет учиться тому ребенку, у которого
хорошо развита память. Для успешного обучения требуется умение ребенка отвечать на вопросы, уметь выражать свои мысли. Предпосылкой этих умений является достаточный словарный запас ребенка.
• Развитая мелкая моторика рук. Развитие мышц руки, умение выполнять
пальчиками мелкие действия будет залог того, что ребенок легко научится писать.
3. Эмоционально-волевая готовность включает достаточное развитие воли, ослабление импульсивных реакций, умение управлять своими эмоциями (например слушать, не перебивая). Выполняет ли Ваш малыш простые, но постоянные поручения (например, поливать цветы? Или убирает ли за собой игрушки? Застилает ли свою постель (хотя бы с помощью взрослых? Не перебивает вас во время разговора? Дайте ответ на эти простые вопросы, вы узнаете, сформирована у малыша эмоционально волевая готовность.
4. Социальная готовность – это и желание общаться, и умение устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, умение уступать, подчиняться интересам детской группы, класса, уважение к желаниям других людей.
5. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.