МААМ-картинки

Комплект материалов по организации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной игровой деятельности

Анастасия Курикалова
Комплект материалов по организации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД 1

«Комплект материалов по организации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста».

СЛАЙД 2

Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически пополнять и обновлять свои знания, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности. Задачу формирования активной, самостоятельной, творческой личности необходимо решать уже в работе с дошкольниками. Исследования доказывают, что в этот период открываются благоприятные возможности для формирования основ самостоятельности, ответственности, творчества. В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является инициатива и самостоятельность в различных видах деятельности, способность выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Чтобы деятельность привела к формированию запроектированного образа личности, её нужно организовать и разумно направить. Проблема организации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста начала рассматриваться более глубоко и детально сравнительно недавно, но даже при этом, на сегодняшний день, эта проблема актуальна и активно изучается с точки зрения, как психологии, так и педагогики.

Публикация «Комплект материалов по организации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной игровой деятельности» размещена в разделах

Изучение теоретических подходов психологов и педагогов (Т. В. Антонова, О. В. Артамонова, Т. Н. Доронова, Е. В. Зворыгина, Н. Т. Гринявичене, Л. М. Кларина, В. И. Логинова, С. Л. Новоселова, Г. Н. Пантелеев, Л. Н. Пантелеева, Л. А. Парамонова, В. А. Петровский, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова) позволило нам определить :

Идею проекта: состоит в подборе теоретических и методических материалов, необходимых в работе воспитателя по организации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Цель: изучить теоретические подходы по проблеме исследования, составить и частично апробировать комплект материалов по организации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста.

СЛАЙД 3, 4

Задачи проекта, практическую значимость которые представлена на слайде и в листе презентации.

СЛАЙД 5

В рамках решения первой задачи, мы изучили теоретические подходы по проблеме исследования.

Анализ литературы позволил нам определить основные понятия темы.

Под развивающей предметно-пространственной средой В. А. Петровский, Л. П. Стрелкова, Л. М. Кларина понимают организованное жизненное пространство, способное обеспечить социокультурное становление дошкольника, удовлетворить потребности актуального и ближайшего развития ребенка, становление его способностей.

Слайд 6

В рамках нашего исследования мы рассматриваем РППС как средство развития самостоятельной игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста.

РППС должна организовываться таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Такая среда должна отвечать индивидуальным и возрастным особенностям детей, их ведущему виду деятельности – игре. При этом она должна способствовать развитию творческих способностей, будит фантазию, активность действий, учит общению, яркому выражению своих чувств.

Если провести анализ требований ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы, то мы увидим, что поддержка самостоятельности ребенка является одним из важнейших условий.

СЛАЙД 7

В научной педагогической литературе существуют разные точки зрения на определение понятия «самостоятельность».

В рамках нашего исследования мы придерживаемся определения которое представлено в педагогическом словаре Б. М. Бим-Бада понятие «самостоятельность» определяется как одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели, добиваться их достижения собственными силами.

Самостоятельная деятельность, на наш взгляд, наиболее полно определяется А. И. Зимней. По её определению самостоятельная деятельность представляется как целенаправленная, внутренне мотивированная структурированная самим объектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельности. Её выполнение требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлективности, самодисциплины, личной ответственности, доставляет ребенку удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания.

Самостоятельная игровая деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели.

Задача педагога вызвать у ребенка желание заниматься той или иной деятельностью.

СЛАЙД 8

В рамках решения второй задачи исследования мы составили комплект материалов по организации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Который состоит из:

1. Методические аспекты по организации самостоятельной игровой деятельности детей.

2. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста.

3. Игровые и развивающие центры в рамках группового пространства

СЛАЙД 9

В рамках решения третьей задачи мы частично апробировали данные материалы :

С целью создания для детей комфортных условий для самостоятельной игровой деятельности, с учетом всех обязательных принципов и требований к построению РППС, позволяющей взаимодействовать с ребенком на принципах личностно – ориентированной модели, нами был разработан проект.

Идея проекта заключается в том, что каждый компонент предметной развивающей среды должен быть предназначен для детей среднего дошкольного возраста, но при этом окружающая среда должна обеспечивать возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность, творчество и самостоятельность во всех видах деятельности, в том числе и в игровой. В реализации проекта принимают участие педагоги, дети и родители.

СЛАЙД 10 в качестве основных задач проекта были определены следующие.

1. Разработка комплект материалов для организации развивающей предметно-пространственной среды;

2. Реализация комплекта материалов

3. Создание индивидуально комфортной и эмоционально благополучной среды для самостоятельной игровой деятельности, в которой дети взаимодействуют с различными ее элементами;

4. Участие родителей в создании развивающей среды в которой, ребенок будет проявлять самостоятельность игровой деятельности.

СЛАЙД 11

Работа проводилась в 3 этапа, они представлены на слайде.

Проделанная нами работа позволяет сделать вывод о том, что РППС группы организовывалась таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность самостоятельно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Преимущество созданной в группе среднего возраста среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной игровой деятельности.

СЛАЙД 12

Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Отмечается, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью.

Важно, чтобы развивающая предметно-пространственная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся, это способствует развитию самостоятельной игровой деятельности.

СЛАЙД 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» «Театр-это волшебный мир. Он даёт.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на игровой площадке малышей в летний периодОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на игровой площадке малышей в летний период Организация развивающей предметно-пространственной среды на игровой площадке малышей в летний периодЛетом большую часть времени дошкольники.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплект материалов по организации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной игровой деятельности
Опубликовано: 16 мая 2022 в 15:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплект материалов по организации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Курикалова (УИ 2995648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД