Анна Богданова
Комплект дидактических материалов для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Комплект дидактических материалов для воспитателей ДОУ
I. Описания комплекса дидактических материалов (игр) для работы с дошкольниками
1. Автор (ФИО, должность, место работы) : Булгакова Анна Владимировна, старший воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №1 «Росинка».
2. Область профессиональной деятельности (воспитатель, логопед, музыкальный руководитель и др.) : старший воспитатель.
Публикация «Комплект дидактических материалов для дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2021
3. Цель, задачи комплекса дидактических материалов (игр) :
Цели:
• учить детей подражать звукам домашних животных.
• расширить и закрепить знания детей о диких животных.
• закрепить названия домашних животных и их детенышей.
Задачи:
• Познакомить детей с домашними животными.
• Расширять словарный запас детей.
• Развивать связную речь детей.
• Активизировать внимание и память детей.
• Развивать интерес к окружающему, воображение.
• Закрепить в активной речи ребенка название животных и их детенышей.
• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
4. Название игр, входящих в состав комплекса дидактических материалов (игр, с указанием направления познавательного развития: «Кто, что говорит», «Угадай кто», «Найди маму и её детёныша».
5. Возрастная группа: вторая младшая группа.
6. Методические рекомендации, возможные варианты использования (подробное описание) : данные игры можно использовать как в индивидуальной работе с воспитанниками, так и в группе, для закрепления материала, работу можно давать на дом.
Игры так же могут быть использованы на этапах занятия: усвоения нового, обобщение, повторение, закрепление, отработка навыков.
7. Необходимое оборудование, программное обеспечение: ПК, проектор, экран, смарт-дока, доступ к сети Интернет, программы: Microsoft Word; Microsoft PowerPoint; онлайн сервис LearningApps.org.
II. Содержание итоговой работы
Разработка в MS Word
1. Аннотация развивающей игры для дошкольников
1. Автор (ФИО, должность, место работы) : Булгакова Анна Владимировна, старший воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №1 «Росинка».
2. Название игры: «Кто, что говорит».
3. Образовательная область: речевое развитие.
4. Возрастная группа: вторая младшая группа.
5. Цель, задачи:
• Цель: учить детей подражать звукам домашних животных.
Задачи:
1. Познакомить детей с домашними животными.
2. Развивать речь.
3. Расширять словарный запас детей.
6. Суть игры: Воспитанникам необходимо найти пары, т. е. соотнести картинку с голосом животного и его изображением.
7. Правила игры: У воспитанников находятся только карточки с изображением животного. Воспитатель читает голос животного и просит воспитанника найти картинку с изображением животного, которое издает данный голос. Если воспитанник нашёл изображение животного верно, воспитатель кладет карточку с голосом рядом и просит воспитанника дополнить фразу, н. р. Воспитатель: «Мы с тобой правильно составили пару, давай повторим, корова говорит…» (Воспитанник «Му-у-у!») и т. д.
8. Методические рекомендации (возможные варианты использования) : данную игру можно использовать как для индивидуальной работы, так и в группе, а также для закрепления знаний дома.
Игра так же может быть использованы на этапах занятия: обобщение, повторение, закрепление, отработка навыков.
9. Необходимое оборудование, программное обеспечение: ПК, программа Microsoft Word.
Разработка в MS Power Point
1. Аннотация развивающей игры для дошкольников
1. Автор (ФИО, должность, место работы) : Булгакова Анна Владимировна, старший воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №1 «Росинка».
2. Название игры: «Угадай кто».
3. Образовательная область: познавательное развитие.
4. Возрастная группа: втора младшая группа.
5. Цель, задачи:
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких животных.
• Задачи:
1. Развивать связную речь детей.
2. Активизировать внимание и память детей.
3. Развивать интерес к окружающему, воображение.
6. Суть игры: Используя презентацию Microsoft PowerPoint, воспитатель озвучивает загадки про диких животных, воспитанникам необходимо произнести отгадку, после чего появляется изображение животного и аудиофайл с его голосом для прослушивания.
7. Правила игры: Воспитатель предлагает воспитанникам отправиться в лес, демонстрируя слайд с изображением леса, предлагает послушать его звуки. После чего, спрашивает у ребят, а кто же живет в лесу? Помогут нам узнать загадки. Демонстрирует слайд с загадкой, читает ее вслух, после ответов детей, появляется изображение животного (отгадка, и аудиофайл с его голосом, для прослушивания.
8. Методические рекомендации (возможные варианты использования) : данную игру можно использовать как для индивидуальной работы, так и в группе, а также для закрепления знаний дома.
Игра так же может быть использованы на этапах занятия: усвоение нового, обобщение, повторение.
9. Необходимое оборудование, программное обеспечение: ПК, проектор, экран, программа Microsoft PowerPoint.
Разработка в онлайн сервисе LearningApps
1. Аннотация развивающей игры для дошкольников
1. Автор (ФИО, должность, место работы) : Булгакова Анна Владимировна, старший воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №1 «Росинка».
2. Название игры: «Найди маму и её детёныша».
3. Образовательная область: Познавательное развитие.
4. Возрастная группа: вторая младшая группа.
5. Цель, задачи:
• Цель: Закрепить названия домашних животных и их детенышей.
• Задачи:
1. Закрепить в активной речи ребенка название животных и их детенышей.
2. Развивать память, внимание.
3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
6. Суть игры: Воспитанникам необходимо составить пары. Найти к карточке с изображением домашнего животного (мамы, карточку с изображением детеныша этого животного.
7. Правила игры: Воспитанникам предлагается составить пары, т. е. найти домашнему животному (маме) её детеныша.
Воспитаннику нужно правой кнопкой мыши выбрать изображение детеныша и перенести его к изображению домашнего животного, т. е. его маме. Далее проговорить пару: «Это домашнее животное свинья и её детеныш поросенок» и т. д. по аналогии.
8. Методические рекомендации (возможные варианты использования) : данную игру можно использовать как для индивидуальной работы, так и в группе, а также для закрепления знаний дома.
Игра так же может быть использованы на этапах занятия: усвоение новых знаний, обобщение, повторение, закрепление, отработка навыков.
9. Необходимое оборудование, программное обеспечение: ПК, проектор, экран, доступ к сети Интернет, регистрация в онлайн-сервисе LearningApps.
2. Ссылка на интерактивную игру: https://learningapps.org/watch?v=ptwr903kn21