Фурнэ лариса
Комплексы утренней гимнастики во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексы утренней гимнастики во 2 группе раннего возраста
Без предметов №1
с 1- по 15 сентября
I. Выглянуло солнышко и зовет гулять.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать
Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.
Выглянуло солнышко, светит высоко.
По тропинке с солнышком нам бежать легко.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
II.ОРУ «Поиграем с солнышком»
«Греем ладошки»
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
Наше солнышко - колоколышко
Публикация «Комплексы утренней гимнастики во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И. п. – о. с. Руки веред, ладони вверх – и. п. – 4 раза.
«Ищем лучик»
Показался солнца лучик – стало нам светлее.
Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.
И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И. п., влево – И. п. – 2 раза
«Радуемся солнышку»
Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз
И. п. – о. с. – Прыжки на двух ногах на месте.
Вот и кончилась игра!
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора
III. Ходьба стайкой за воспитателем.
С платочком№2
с 15- по 30 сентября.
I.Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
II. 1.«Платочек вперед».
И. П. : ноги слегка расставить, платочек опущен, держаться за верхнюю часть с боков. Платочек вперед, опуская, сказать «вниз». То же, из И. П. платочек перед грудью. Повторить 5 раз.
2.«Спрячемся».
И. П. : ноги врозь, платочек опущен. Наклон вперед, платочек перед лицом — спрятались, опустить платочек, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3.«Сесть и встать».
Ноги слегка расставить, платочек на полу. Сесть на платочек, встать, сказать «сели». Повторить 4 раза.
4.«Подпрыгивание».
И. П. : ноги слегка расставить, платочек на полу. 6—8 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг платочка или на месте. Повторить 3 раза.
III.Вот и кончилась игра!
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора
Ходьба стайкой за воспитателем.
Без предметов №3
с 1 октября –по 15 октября
I.В огород мы пойдем, урожай соберем!
Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.
Эй, лошадка, го-гоп,
Отвези нас в огород.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
II.ОРУ «Веселый огород»
«Капуста»
У капусты качены -вот такой величины!
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И. п. – 3 раза.
«Морковка»
Прячет морковка свой носик на грядке.
Видно, морковка играет в прятки!
И. п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и. п. – 4раза
«Веселье»
Дружный наш огород веселиться и поет
И. п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза
III.Вот и кончилась игра!
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.
Ходьба стайкой за воспитателем.
С кубиками №4
С 15- по 31 октября.
I.Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
II. 1.«Постучать».
И. П. : сидя на стуле, кубики в стороны. Опустить кубики, постучать о сиденье с боков, руки в стороны. Говорить «тук, тук». Голову не опускать. Повторить 5 раз.
2.«Положи и возьми».
И. П. : то же, ноги врозь, кубики за спину. Наклон вниз, положить кубики, выпрямиться. Так же взять. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3.«Не урони».
И. П. : сидя на полу за стулом, ноги вместе под стул, кубик зажат между ног, руки упор. Согнуть ноги, вернуться в и. п. Голову не опускать. Повторить 4 раза.
4.«Кубики на стул».
И. П. : ноги слегка расставить, кубики на стул. 6—8 подпрыгиваний (или пружинок) на месте и ходьба вокруг стула. Повторить 3 раза.
III.Ходьба на месте.
Без предметов №5
c 1- по 15 ноября
I.Птицы улетали, крыльями махали.
Вот так, вот так крыльями махали.
Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек. ,
Птицы улетали, крыльями махали.
Вот так, вот так крыльями махали.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
II.ОРУ «Птички»
1.«Птички ходят по водичке»
Ходят по водичке птички-невелички.
Ходят, лапки поднимают птички – невелички.
Вот так, вот так ходят у водички
И. п. – о. с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз
2.«Пью птички»
Сели у водички птички – невелички.
Лапки, клювики помыть сели у водички.
И. п. – о. с. Приседание на месте. – 4 раза
3.«Зернышки клюют»
И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.
И. п. - ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед.
4. «Птички прыгают», прыг скок, прыг скок
И. п. –О. с. - по 4раза с чередованием с ходьбой.
III.Полетели птички, птички невелички.
Взвились в небо высоко, улетели птички.
Взвились в небо высоко, улетели птички.
Ходьба стайкой за воспитателем.
C флажками №6
c 15- по 30 ноября.
I.Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
II. 1.«Играем».
И. П. : ноги слегка расставить, флажок опущен. Помахать, вернуться в И. П. Повторить 3 раза.
2.«Передай флажок».
И. П. : ноги врозь, флажок опущен. Помахать над головой, переложить в другую руку, наклониться, переложить в другую руку, вернуться в И. П. Повторить 4 раза.
3.«Согни ноги»
. И. П. : сидя, ноги вперед, флажок на полу между ног. Согнуть ноги, выпрямить, не задевая флажка. Повторить 5 раз.
4.«Флажкам весело».
И. П. : ноги слегка расставить, флажки опущены. 6—8 подпрыгиваний со взмахом флажка. Повторить 3 раза.
III.Ходьба стайкой за воспитателем.
Без предметов №7
с 1- по 15 декабря.
I.Чтобы нам не потеряться
Нужно за руки держаться.
Отправляемся мы в лес,
Ждет нас много в нем чудес. -Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.
По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем и не чуть не устаем. - Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.
Холодно в лесу зимой побежали все за мной. -Бег в колонне по одному за воспитателем 15 с.
II.ОРУ «В гости к елочке»
1.«Высокая елка»Вот полянка, вот и лес.
Вот и елка до небес.
Вот она какая,
Елочка большая!
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И. п. – 4 р.
2.«Украшаем елку»Мы сегодня принесли
Яркие игрушки.
Здесь конфеты и шары,
Пряники хлопушки
Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 р.
3.«Радуемся елке»Распушила елка лапы,
Стала красоваться.
А мальчишки и девчонки
Стали улыбаться.
И. п. – о. с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза
III. Ходьба и бег за воспитателем.
C платочком №8
c 15- по 31 декабря.
I. Ходьба в колонне друг за другом 10 сек. Ходьба с высоким подниманием колена 10сек. Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.
II.1.«До свидания».
И. П. : ноги слегка расставить, платочек опущен. Платочек вверх, помахать, посмотреть, опустить. После 2—3 повторений переложить платочек в другую руку. Повторить раза.
2.«На колени».
И. П. : ноги врозь, платочек вверх. Наклон вперед, платочек к коленям, вернуться в И. П. Повторить 4 раза.
3.«Не урони».
И. П. : сидя, платочек на коленях, руки упор сбоку. Согнуть и выпрямить ноги. Голову не опускать. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
4.«Вокруг платочка».
И. П. : ноги слегка расставить, платочек на полу. Подняться на носки, обойти вокруг платочка в одну п другую сторону. Закончить обычной ходьбой и бегом друг за другом. Повторить 3 раза.
III. Ходьба и бег за воспитателем.
Без предметов № 9
с 1- по15января
I.Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.
Ах, зима, зима белоснежная пришла
Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.
Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.
Бег в рассыпную 10 сек.
II.ОРУ «Снежинки»
1.«Играем со снежинками»
В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И. п. – 4 раза.
2.«Делаем снежок»
На снежок ты погляди, да смотри не урони
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И. п - 4 раза.
3.«Замерзли ножки»
Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки
И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
III.Ходьба по кругу за воспитателем.
С кубиками№10
с 15- по 31 января.
I.Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.
Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.
Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.
II.1. «Покажи кубики».
И. П. : ноги слегка расставить, кубики за спину. Кубики вперед, сказать «вот», спрятать за спину. Голову не опускать. Повторить 5 раз.
2. «Покажем друг другу».
И. П. : ноги врозь, кубики у пояса. Поворот в сторону, показать кубики, сказать «вот», вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
3.«Нет кубиков».
И. П. : сидя, кубики в стороны. Кубики к животу, согнутыми ногами прикрыть кубики, сказать «нет», можно опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.
4.«Мячики».
И. П. : ноги слегка расставить, кубики опущены. 2—3 пружинки, 6—8 подпрыгиваний и ходьба. Повторить 3 раза. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.
III. Ходьба и бег за воспитателем.
Без предметов №11
с 1 – по 15 февраля
I. Ходьба в колонне друг за другом 10 сек. Ходьба на носках 10сек. Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.
II.1. «Большой пузырь».
И. п. – ноги произвольно, руки вдоль туловища.
В. – поднять руки вверх и развести в стороны, опустить. Повторить 4 раза.
2. «Надуем пузырь».
И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу.
В. - поднести руки ко рту, сказать «ф-ф-ф», опустить их. Повторить 4 раза.
3. «Проверим пузырь».
И. п. – то же.
В. - наклониться вперед, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза.
4. «Пузырь лопнул».
И. п. – то же.
В. – присесть, положить руки на колени, сказать «хлоп», встать.
И. П. : ноги слегка расставить. 6—8 подпрыгиваний и ходьба. Повторить 3 раза. .
III.Ходьба друг за другом с поворотом кругом по сигналу.
C флажками№12
c 15- по 28 февраля.
I. Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.
Ходьба на носках 10сек.
Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.
II.1. «Выше флаг».
И. П. : ноги слегка расставить, флажок опущен. Флажок вверх, посмотреть и через сторону опустить, сказать «вниз». Повторить 3 раза.
2.«Показать и помахать».
И. П. : ноги на ширине плеч, флажок назад. Флажок вперед, помахать, наклониться, выпрямиться, помахать, опустить. Повторить 2 раза.
3.«Не задень».
И. П. : сидя, ноги врозь, флажок на полу между ног, руки упор сзади.
Поднять правую (левую) ногу, опустить, не задев флажок. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
4.«Подпрыгивание».
И. П. : ноги слегка расставить, флажки на полу. 8—10 подпрыгиваний. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте, не задев флажки.
III. Ходьба друг за другом с поворотом кругом по сигналу.
Без предметов №13
с 1- по 15 марта
I.Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко
- Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.
Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко
- Ходьба на носках 15сек.
С солнцем нам легко бежать, будем мы весну встречать
-Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек. - перестроение в полукруг
II.ОРУ «За воротами весна»
1.«Сосульки»
Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать, Только в рот нельзя их брать.
И. п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И. п. – 4 раза
2.«Капель»
Солнце светит целый день кап-кап звенит капель
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И. п. – 4 раза.
3.«Радуемся весне»
Ой весна, весна, весна, долгожданная пришла
И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз
III. Ходьба с остановкой по сигналу.
С длинным шнуром» №14
с 15- по 31 марта
I.Построение в круг, размыкание.
II.1 .«Потягивание» 6 раз.
И. п. - ноги на ширине стопы, руки со шнуром внизу.
1- поднять руки вверх, посмотреть на шнур (вдох).
2- и. п.
2. «Наклоны вперед и назад» 6 раз.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки со шнуром внизу.
1 - наклонить туловище вперед, руки вверх (выдох)
2- и. п.
3- туловище наклонить назад, руки вперед.
4- и. п. (вдох)
3. «Приседание» 6 раз.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки со шнуром внизу.
1- присесть, руки вперед (вдох, «сели».
2- и. п.
4. «Прыжки» с чередованием с ходьбой
III.Ходьба. «Упражнение для рук».И. п. - ноги вместе, руки внизу, дети перебирают пальцами шнур в одну и другую сторону.
Без предметов №15
с 1 –по 15 апреля
I.Просыпается природа, улучшается погода.
Ах, в апреле весна настоящая пришла.
Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.
Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко- Ходьба на носках 15сек.
Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут. - Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек. - перестроение в полукруг
II.ОРУ «Весна» :
1.«Скворцы прилетели»
Из далеких из краев возвращаются скворцы.
Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы.
И. п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом вернуться в И. п. – 4 раза
2.«Птички зернышки клюют»
Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют.
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед достать пальцами пол – И. п. – 4 раза.
3.«Ленивый кот»лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое?
Весна долгожданная пришла
И. п. – лежа на спине. потягивание – И. п. – 4 раза.
4.«Весёлый лягушонок»
И. п. –О. с. прыжки с чередованием с ходьбой.
III. Ходьба с маханием рук, и. у. «Птички летят»
С мешочками №16
с 15-по 30 апреля
I. Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.
Ходьба широким шагом. Бег друг за другом в колонне по одному 20 сек.
II. 1 .«Подними мешочек». 6 раз.
И. п. - ноги на узкой дорожке, мешочек внизу.
1 -2- поднять руки через стороны вверх, переложить мешочек в
другую руку (вдох).
3-4- и. п. (вниз, темп медленный.
2. «Мешочек положить», 6 раз.
И. п. - ноги на узкой дорожке, мешочек внизу в двух руках.
1-2- присесть, положить мешочек впереди себя (сели).3-4- и. п.
3. «Положи мешочек»,4 раза в каждую сторону.
И. п. - ноги на широкой дорожке, мешочек за спиной.
1-2- наклониться вперед, мешочек положить впереди себя (положили).
3-4- выпрямиться.
5-6- наклониться вперед, взять мешочек (взяли).7-8- и. п.
4. «Переложили мешочек»,5 раз.
И. п. - ноги чуть врозь, руки в стороны, мешочек в одной руке.
1-2- руки вперед, переложить мешочек в другую руку.
3-4- и. п. (вдох, темп умеренный.
произвольное).
5. «Попрыгай вокруг мешочка»И. п. – О. с. с чередованием с ходьбой.
III. Ходьба.
Без предметов №17
с 1 мая- по 15 мая
I.Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет?-Ходьба в колонне друг за другом 20 с.
Чтобы травку не помять надо на носочки встать - Ходьба на носках 15сек.
А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю весну
Травушка ей сниться. -Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.
Перестроение в полукруг
II.ОРУ «На лугу»
1.«Бабочка»
Расправляет крылышки бабочка красавица.
Яркая нарядная всем ребятам нравиться
И. п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в стороны, потом вернуться в И. п. – 4 раза
2.«Стрекоза»
Это что за вертолет, Отправляется в полет?
Это просто стрекоза, непоседа егоза.
И. п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И. п. – 4 раза.
3.«Одуванчик»
Маленькие солнышки, яркие головушки.
Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.
И. п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести, одновременно выпрямить руки вверх и в стороны. 5 раз
4. «Веселый кузнечик»И. п. О. с. Прыжки с чередованием с ходьбой
III. Ходьба большим и маленьким шагом.
С ленточками №18
с 15- по 31 мая.
I.Ходьба в колонне друг за другом 20 сек. Ходьба на носках 15сек.
Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек. Перестроение в полукруг
II.1 .«Веселые ленточки»6 раз.
И. п. - ноги врозь, ленточки внизу.
1 -2- поднять ленточки.
3-4- и. п., темп медленный.
2. «Веселые колени»4 раза каждой ногой.
1- поднять правую ногу, согнуть в колене,
коснуться ленточками колена (выдох).2- и. п.
3- то же другой ногой, темп медленный.
3. «Наклонись», 6 раз.
И. п. - ноги на широкой дорожке, руки с ленточками у плеч.
1-2- наклониться, коснуться коленей ленточками (выдох). I
3-4- и. п., темп медленный. I
4. «Помаши», 6 раз. И. п. - ноги врозь, руки внизу.
1-2- махнуть ленточками вверх (вдох).
3-4- и. п., темп умеренный.
5. «Ленточки качаются», 5 раз в каждую сторону.
И. п. - ноги врозь, ленточки вверху.
1 -2- наклон в одну сторону.
3-4- наклон в другую сторону, дыхание произвольное, темп медленный.
III.-Ходьба.