Елена Курбацкая
Комплексы дыхательной гимнастики для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексы «Дыхательных упражнений для дошкольников».
«Язык- важнейшее средство общения друг с другом. Это
оружие мысли и культуры».
(Ф. М. Достоевский).
От речевого дыхания зависит громкость, чистота и выразительность
звучащей речи. Развивать речевое дыхание помогут
дыхательные упражнения.
1. «Будильник». Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахи-
вая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик-тик». Повто-
Темочки:
- Дыхательная гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
рить в среднем 10-12 раз.
2. «Горнист». Сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты
вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф
-ф». Повторить 4-5 раз.
3. «Петушок». Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки
в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить
«Кукареку». Повторить 5-6 раз.
4. «Пар» я на скамейке, одна рука лежит на животе, дру-
гая –на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь-вдох, опуская
грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот-выдох. При выдохе громкое
произношение звука «ш-ш-ш-ш». Повторить 4-5 раз.
5. «Стрелок». Стоя, палка (оружие) в руках. Ходьба, высоко поднимая
колени. На 2 шага-вдох, на 6-8 шагов –выдох с произношением слова
«Ти-ш-ш-ше». Повторить 1,5 мин.
6. «Вагончик». Ходить по комнате, делая попеременные движения руками,
и приговаривая «чух-чух-чух!». Повторить в течении 20-30 секунд.
7. «На турнике». Стоя, ноги вмести, гимнастическую палку держать
в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки
-вдох, палку опустить назад на лопатки- длинный выдох с произноше-
нием звука «ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
8. «Качаем водичку». Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох,затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят, при том
громко произносить «ссссс!сссс!». Выпрямление –вдох, наклон в
другую сторону и опять. Повторить 6-8 раз.
9. «Регулировщик». Стоя, ноги расставлены на ширину плечь, одна рука
поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять
положение рук с удлиненным выдохом и произношением звука «р-р-р-р».
Повторить 4-5 раз.
10. «Мяч». Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди
вперед. Произнести при выдохе длительное «У-х-х-х-х!». Повторить
5-6 лет.
11. «Подтягушки». Встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх,
хорошо потянуться, подняться на носки- вдох, опустить руки в низ,
опуститься на всю ступню- выдох. Произнести «ух-х-х!». Повторить 4-5 раз.
12. «Лыжник». Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произно-
шением звука «м-м-м-м-м!». Повторить 1,5-2 мин.
13. «Маятник». Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку держать
за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны,
вправо и влево. При наклоне в стороны- выдох с произношением звука
«т-у-у-у-х-х-х-х!». Повторить 3-4 наклона в каждую сторону.
14. «Два веселых гуся». Медленная ходьба по помещению. На вдох- руки под
нимать в стороны, на выдох- опускать вних с произношением длительного
звука «г-у-у-у-у!». Повторить 1-2 мин.
15. «Семафор». Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимание рук в стороны и
медленное их опускание вниз с длительным выдохом и произношением
звука «с-с-с-с!». Повторить 3-4 раза.
Упражнения можно проводить и как утреннюю гимнастику и во второй
половине дня.