Галина Калашникова
Комплексный подход к ознакомлению детей дошкольного возраста с хореографией
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексный подход к ознакомлению детей дошкольного возраста с хореографией
Детство восприимчиво к прекрасному - музыке, живописи, танцу. Именно в детстве человек эмоционально насыщен, он впечатлителен, активен. Танец является средством раскрытия детских способностей. Слушая музыку, разучивая танец, дошкольники учатся воспринимать обобщенные и конкретные образы, которые создаются посредством разных движений. Хореография приучает детей к культуре общения, приветливости, скромности, чувству взаимопомощи. В парном танце партнер делает поклон, вежливо приглашая на танец партнершу, первым подает руку, предупредительно относится во время движений в танце, поддерживает ее, провожает на место и сажает партнершу в финале танца, поблагодарив ее так же поклоном.
Публикация «Комплексный подход к ознакомлению детей дошкольного возраста с хореографией» размещена в разделах
Изучение танцев с детьми дошкольного возраста можно проводить в комплексе с музыкой, песней, костюмом, произведениями литературы и живописи. Необходимо помочь детям понять характер танца, манеру исполнения, образ.
Таким образом, танец являет собой воспитание в ребенке не только нравственное и эстетическое чувство, но и чувство патриотизма.
На занятиях с детьми в детского сада необходимо включать все виды танца - классический, историко-бытовой, народный, эстрадный. Постановки могут быть подлинными, переработанными, сочиненными. Говоря об изменении лексики (движениях) в постановках, нужно помнить, что эти изменения должны быть не безграничны, то есть должны быть сохранены присущие каждой постановке основной фонд движений, характер образов.
В отборе танцевального репертуара помогает анализ литературы. Почерпнутые из нее описания танцев, отдельных движений позволяет разработать программу хореографической подготовки детей дошкольного возраста.
Выбор материала нужно выбирать с учетом его доступности ребенка. Проанализировав всю литературу, а так же собственный многолетний опыт работы, необходимо опираться в отборе танцев на основные педагогические принципы: художественный уровень, яркость, гуманизм, образность, доступность.
Подбирая музыкальный материал для постановки танца, нужно руководствоваться тем, чтобы дети чувствовали характер музыки,ритмический рисунок, выразительность мелодии, динамику.
Методика работы с детьми включает три взаимосвязанных этапа:
Первый этап: Ознакомление дошкольников с музыкальным материалом.
Второй этап: Формирование двигательных навыков (основные танцевальные движения, перестроений).
Третий этап: Расширение танцевальных движений детей, включающий работу над различными по сложности движениями. Предпочитается индивидуальная работа с одним ребенком или с небольшой группой.
При освоении технических приемов исполнения движений дети сразу должны получать установку на выразительность, на передачу эмоционального содержания танца.
Необходимо стимулировать самостоятельность детей, предлагая им самим поработать над движениями или образом, обращая внимание на характер и темп музыкального сопровождения.
Все методы и приемы, которые применяются в обучении танца, способствуют в значительной мере увеличению знаний и представлений ребенка о хореографии, умений и навыков в музыкально-ритмической деятельности.
В результате комплексного подхода специалистами детского сада различных направлений и видов деятельности на занятиях музыкального развития, изобразительной деятельности, хореографии дошкольники приобретают устойчивые навыки выразительного и непринужденного исполнения танца.