МААМ-картинки

Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников

Ольга Колбасова
Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников»

Актуальность темы

Одним из наиболее эффективных средств художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста, представляются нам интегрированные занятия, цель которых – дать детям представление о специфике различных видов искусства (музыка, живопись, литература, выразительных особенностях их художественных средств, научить ребенка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.

Публикация «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников» размещена в разделах

Интеграция в системе специально организованных занятий очень актуальна, так как:

• способствует формированию у дошкольников эмоционально – ценностного эстетического отношения к миру;

• развивает эмоционально – чувственную сферу ребенка и его художественно – образное мышление как основу развития творческой личности;

• способствует развитию у детей способности к восприятию произведений искусства;

• воспитывает понимание красоты произведений искусства, потребность общения с ними.

В интеграции не все компоненты включаются в процесс художественного творчества на равных основаниях: что-то всегда выступает в роли своеобразного стержня. Именно вокруг этого стержня объединяются другие аспекты и виды деятельности, которые должны помогать более глубокому осмыслению художественного образа, усиливать степень его эмоционального восприятия детьми. Применительно к интеграции в работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста в качестве таких стержневых содержаний чаще всего выступают музыка, художественная литература, изобразительное искусство. Интегрированные занятия: музыка – рисование; развитие речи – рисование; музыка – развитие речи – рисование.

Интегрированный подход в организации образовательного процесса детей дошкольного возраста – это процесс, охватывающий широкий спектр разных видов деятельности и линий развития детей.

В сфере нашего профессионального интереса лежит проблема интеграции содержания изобразительной деятельности и других образовательных областей в рамках художественно-эстетического развития дошкольников.

Педагогическая целесообразность объясняется тем, что данные занятия направлены на развитие творческих задатков детей с помощью интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» с другими образовательными областями («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»).

Цель интегрированной образовательной деятельности – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, изобразительной деятельности).

Для реализации задач используются следующие методы и приемы:

• дидактические игры;

• метод эстетического убеждения и эстетического выбора на формирование эстетического вкуса: подбор иллюстраций на темы;

• традиционные методы: подражание, диалог, беседы по картинками, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, круглый стол;

• оформление выставок детского творчества;

• метод сенсорного насыщения: цветовые ПАННО, ШКАЛА ПАЛИТРЫ, еженедельная выставка цвета и формы;

• методы двигательной активности: физминутки, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры; пальчиковая гимнастика;

• слушание музыкальных произведений;

• методы сотворчества (коллективные работы);

• включение элементов творчества в занятия с детьми, их игровую и самостоятельную деятельность;

• использование нетрадиционных техник рисования.

Алгоритм образовательной деятельности с использованием интегрированного подхода:

• Организационный момент: Чтение детской литературы, прослушивание музыки, наблюдение за природой.

• Введение в тему: загадывание загадок, разыгрывание эпизодов сказок, этюдов, театр на фланелеграфе, дидактические игры «Составь узор», «Подбери цвет к форме», «Чем это нарисовано?»

• Использование большого ассортимента практического материала: природного, атрибутов нетрадиционного рисования, бросового материала и т. д.

• Физкультминутка.

• Практическая часть: практические действия со способами и приемами рисования, закрепление их отдельных элементов.

• Итог. Рефлексия: закрепление полученных навыков и знаний посредством создания индивидуальных, персональных, коллективных работ, совместных сюжетно-ролевых игр, викторин «Угадай, что нарисовано», «Разбери картину на этапы рисования».

• В конце образовательной деятельности проводится ее анализ педагогом, самими детьми, организуется мини-выставка творческих работ детей. В конце года проводится итоговое занятие.

Педагогические задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения программного обеспечения образовательной области «Художественное творчество».

• Разработать перспективный план работы с детьми.

• Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

• Оформить в группе центр активности «Художественное творчество»: «Народные игрушки, росписи», «Репродукции картин», «Схемы», «Трафареты», «Раскраски», «Дидактические игры», «Цветные ладошки» «Альбомы».

• Подготовить (провести) консультации для педагогов.

• Подготовить (провести) консультации для родителей.

• Подготовить отчет по теме самообразования.

Публикации по теме:

Тема самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:Развитие свободного общения со взрослыми; совершенствовать диалогическую форму речи; развивать.

План работы по самообразованию по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО» Тема самообразования старшего воспитателя Ладиной Раисы Сергеевны «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО».

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2015-2016 уч. год воспитателя Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы». Цель: продолжение.

План самообразования на учебный год План работы над темой самообразования на 2014 – 2015 уч. год № Содержание работы Сроки 1 Индивидуальные занятия по сенсорному развитию с.

План самообразования «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии и оздоровлении» План самообразования педагога ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ОЗДОРОВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

План самообразования воспитателя ДОО по теме «Родительский клуб — один из эффективных видов взаимодействия с родителями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Программа самообразования воспитателя Тема: «Эксперементально-опытническая деятельность детей старшего дошкольного возраста». Воспитатель: Жижикина Марина Валерьевна Сроки.

Программа самообразования воспитателя Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время». Элберт Хаббард План самообразования воспитателя.

Тема самообразования «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театральной деятельности» Цель: духовно- нравственное воспитание, развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной.

План самообразования «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Детский сад работает над проблемой: «Развитие экологической культуры дошкольников» Тема самообразования: «Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 01:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колбасова (УИ 282962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД