Светлана Бавыкина
Комплексные занятия для детей старшего возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 1
Тема: 1. Рассказывание по картине «Речка замерзла».
2. Рисование «Зимний лес».
Цель: 1. Учить детей составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место
и время действий.
2. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить самостоятельно придумывать
тему для рисования зимнего леса, цвет снега (зимним днем, вечером, изображать
разные деревья (старые, молодые, стройные, изогнутые и т. п.).
Развивающая среда: картина «Речка замерзла»из серии «Времена года»; бумага
Публикация «Комплексные занятия для детей старшего возраста 5–6 лет» размещена в разделах
тонированная альбомного формата, краски, кисти разных размеров.
Содержание
1. Выставляется картина «Речка замерзла». Дети рассматривают её.
Вопросы детям:
Кто нарисован на этой картине?
Что делают мальчики? Девочки?
Что случилось с маленьким мальчиком?
Где катаются на коньках и санках? Это город или село?
Кто идет по улице? Что несет женщина? (Ведра с водой на коромысле.)
Что вы видите на мосту через речку? (Тягач везет большой воз сена.)
Какое время года изображено на картине?
Задание: Придумайте рассказ по картине. Расскажите, какое время года
изображено, где это все происходит и чем закончился этот вечер.
Рассказывать можно по трое. После 2-3 рассказов дается оценка. Отмечается содержание рассказа, его форма и концовка.
Физкультминутка Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом.
(движение со словами текста)
2. Зимой покрыты льдом и снегом озера и реки; леса и поля укрыты снежным покрывалом.
Воспитатель предлагает детям нарисовать «Зимний лес», вспомнив, как рисуют деревья и кустарники, обращая внимание на время суток, которое хотят изобразить дети (лес-днем или вечером).
Дети рассказывают о том, какое настроение вызывает их рисунки, дают им названия.
Занятие № 2
Тема: 1. Литературная викторина.
2. Рисование «Зоопарк».
Цель: 1. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представ-
ление о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения.
2. Воспитывать у детей любовь к животным, стремление рисовать их, выбрать персо-
наж для изображения, использовать различные средства и приемы выразительности,
учить использовать различные графические материалы.
Развивающая среда: иллюстрации к стихотворениям, сказкам «Три поросенка», «У страха
глаза велики», «Колобок», «Пирог», «Лисичка-сестричка и серый волк»; альбомно-
го листа, карандаши, мелки, гуашь, кисть.
Содержание
1. Дети и воспитатель вспоминают сказки, которые ранее читали, беседуют:
В какой английской сказке рассказывается о двух ленивых братцах и одном трудолюби-
вом?
Как выглядели поросята?
Как о них можно сказать?
Как они трудились, когда строили домики?
Вспомните песенки, которые пели поросята?
Воспитатель читает отрывок из русской народной сказки «У страха глаза велики». Дети от-
гадывают название сказки.
Воспитатель показывает картинки к русской сказке (иллюстрации к сказке «Колобок»,
дети должны вспомнить другую сказку, похожую на неё.
- расскажите о встрече Пирога со свинкой-щетинкой и чем эта встреча закончилась?
Воспитатель рассматривает вместе с детьми иллюстрацию к сказке. Дети вспоминают сказ-
ку «Лисичка – сестричка и серый волк» .
- что приготовила лиса, когда волк сидел у проруби?
- когда она ехала верхом на волке?
- какой вам показалась лиса в этой сказке?
Физкультминутка «Яблоко» Вот так яблоко! Оно
Соку сладкого полно,
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко! Оно
Соку сладкого полно.
(дети имитируют бвижения)
2. Воспитатель спрашивает детей :
- какие звери живут в зоопарке, домашние или дикие?
Дети рисуют набросок животных графическим карандашом, потом закрашивают щетинистой
кистью, «тычком». Рассказывают о своих рисунках.