Галина Наследникова
Комплексного занятия по познавательному развитию и аппликации «Снова птицы летят из далека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и аппликации «Снова птицы летят из далека»
Подготовительная группа
Программное содержание:
Закрепление представлений о весенних изменениях в природе (становиться теплее, больше светит солнце, тает снег и лед, возвращаются птицы, улетевшие на зиму в теплые края.
Обозначение в детском сознании отдельных моментов, связанных с духовной реальностью, воспитание наблюдательности, чуткости, сострадания всему живому.
Развитие способности создавать выразительный художественный образ с помощью аппликации.
Публикация «Комплексного занятия по познавательному развитию и аппликации „Снова птицы летят из далека“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал:
1 Игрушечный зайчик с желтым бантом – «солнечный зайчик»
2 Репродукция с перелетными птицами, на которой отчетливо виден клин журавлей.
3 Листы голубого картона.
4 Бумажные фигурки журавлей, вырезанные по шаблону взрослых.
5 Клей.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Дети встают в круг и передают друг другу игрушечного зайчика с желтым бантом. Его зовут Солнечный зайчик. Он пришел на занятие, чтобы помочь детям научиться замечать приметы наступающей весны.
Тот, у кого в руках оказывается зайчик, должен сказать, какие из признаков весны он видел сегодня по дороге в детский сад (светило солнышко, таяли сосульки, на дорогах были лужи).
- После того, как зайчик отправится по кругу во второй раз, дети должны назвать весенние звуки, которые они слышали на улице по дороге в детский сад (чирикали птицы, капало с крыши, хлюпала вода под ногами).
- В третий раз дети должны будут сказать, удалось ли им как то почувствовать действие приходящей весны (кто то почувствовал, как по весеннему стало пригревать солнышко, кто то почувствовал дуновение еще прохладного, но уже весеннего ветра, кто то почувствовал в воздухе запах весенней свежести.).
2. От имени Солнечного Зайчика воспитатель хвалит детей за наблюдательность и предлагает сесть за столы. Предлагает детям внимательно рассмотреть репродукцию картины «Перелетные птицы»
Снова птицы летят издалека
К берегам, расторгающим лед,
Солнце теплое ходит высоко
И душистого ландыша ждет. (А. Фет)
- Откуда возвращаются к нам птицы?
- Где теплые страны? (на юге Африки, Палестины, Израиля)
- Что они будут у нас делать? (вить гнезда, откладывать яички, выводить птенцов).
- Издавна птица бывала символом Гарнего (небесного) мира.
- Почем небесный мир символизирует именно птица? (они в отличие от животных и ч5еловека умеют летать, поднимаются высоко вк небу, а небо – это царствие Божье и светлых ангелов, у которых тоже есть крылья).
Вывод:
Птицы – существа крылатые, умеющие летать. Их тело и крылья покрыты перьями.
Бог их греет и питает
Чудно в перья одевает
Высоко они летали
Даже ангелов видали
- Каких вы знаете перелетных птиц?
Грачи (Увидел грача – весну встречай)
Скворцы (На шесте скворец, а во дворце певец)
Журавли, утки, гуси, аисты, лебеди, ласточки…
- Чему, каким добродетелям могли бы мы научиться, наблюдая за повадками и жизнью птиц?
Трудолюбию (без рук, без топоренка построена избенка)
Скромности и смирению (соловушка выглядит скромно и незаметен среди ветвей)
Заботливости пернатых о своем потомстве (пояснить)
Преданности и верности (голуби, лебеди)
Выносливости (при дальних перелетах многие погибают, но все равно как бы ни был труден перелет, они весной возвращаются в родные края)
- Предложить подготовленному ребенку прочитать стихотворение «Лучше нет родного края»
- Жура, - жура, - журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
- Далее перейти к аппликации журавлиного клина.
Работа выполняется на горизонтально положенных листах. В нижней части листа будет располагаться река. По ней «поплывут» серые льдины, сделанные с помощью отрывной аппликации. А журавли «полетят» в небе над рекой. После того, как индивидуальные работы будут закончены, листы картона соединяются в единую полосу.
2. Рассматривая общую работу, вспоминая отлет и прилет птиц, занятие заканчивается беседой о том,
- чем осенний пейзаж отличается от весеннего;
- что чувствовыали птицы, собираясь осенью в чужие края;
- что чувствуют сейчас, возвращаясь на родину;
- что чувствуем мы, встречая возвращающихся птиц