Рима Гаратова
Комплексное занятие в первой младшей группе по развитию речи «Покормим куклу Машу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Покормим куклу Машу"
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: умение слушать доступные по содержанию потешки и стихотворения, проговаривать слова, небольшие фразы. Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу. Самостоятельно выполнять игровые действия с игрушками, осуществлять перенос действий с объекта на объект.
Задачи приоритетной области:
воспитывать желание слушать народные песенки, сопровождать чтение показом игрушек, игровыми действиями;
Публикация «Комплексное занятие в первой младшей группе по развитию речи „Покормим куклу Машу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений;
поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
Задачи интеграционных образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» :
формировать привычку заботиться о чистоте своего тела;
расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (лицо, глаза, рот и др.).
«Познавательное развитие» :
формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой;
поощрять проявление самостоятельности, активности в игре с игрушками.
Предварительная работа: во время умывания обращается внимание детей на воду, текущую из крана, на чистоту лица и рук.
Приё мы работы: игровой; вопросы к детям; образец речи воспитателя; помощь; поощрение; художественное слово; обыгрывание потешки.
Материал: кукла; стул для куклы; стол для куклы; игрушечная тарелка; игрушечная ложка; салфетка для куклы.
Ход занятия
Игровая ситуация с куклой.
Воспитатель организует игру «Покормим куклу Машу», привлекая внимание детей.
Воспитатель. Машенька, куколка, идём, я тебя покормлю. Садись на стульчик, я повяжу тебе салфетку. Ваша вкусная.
Воспитатель «набирает» на ложку «кашу» и подносит ложку ко рту куклы.
Воспитатель. Ребята, помогите мне кормить Машу кашей. Скажите все вместе: «Ам-ам, Маша! Открой рот, кушай кашу, Маша».
Вот это – хорошая девочка.
Зовут эту девочку Маша!
А это – тарелочка.
А в этой тарелочке…
Нет, не каша,
Нет, не каша,
И не угадали!
Села Маша,
Съела кашу
Всю, сколько дали!
Э. Мошковская
Вот Маша и скушала всю кашу. Молодец. Ой, ребята, на щеке у Маши засохла кашка, посмотрите, и ладошки Маша вымазала. Ах ты, Машенька, неряшка! Что надо сделать, чтобы Маша стала чистой? (Ответы детей.) правильно, надо девочку умыть. Чем будем умывать Машу? (Ответы детей.) Водичкой?
Чтение потешки.
Водичка, водичка,
Умой Маше личико!
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель. Я попросила водичку помоь умыть Машу, а сейчас я умою куколку.
Повторное чтение потешки и показ действий на кукле.
Воспитатель читает потешку и «умывает» куклу.
Воспитатель. Вот как я Машу умыла. Куклу Машу я умыла, давайте и сами теперь умоемся!
Обыгрывание потешки.
Воспитатель читает потешку и вместе с детьми выполняет движения.
Водичка, водичка, (волнообразное движение кистями рук сверху вниз)
Умой моё личико! (тереть ладонями лицо)
Чтобы глазоньки блестели, (показать ладонями глаза)
Чтобы щечки краснели, (показать ладонями щёки)
Чтоб смеялся роток, (показать ладонями рот)
Чтоб кусался зубок. (постучать зубами)
Воспитатель. Вот теперь вы все чистые, красивые. Посмотрите, а все ли наши куклы сегодня умывались? Давайте их умоем! Каждый возьмите куклу или игрушку. (Дети выполняют задание). Садитесь рядом со мной, помогайте мне рассказывать потешку и вместе со мной умывайте своих кукол.
Умывание кукол.
Воспитатель повторно читает потешку и вместе с детьми выполняет действия в соответствии с текстом с игрушкой.
Воспитатель. Вот теперь и наши игрушки чистые и красивые.
Дети рассаживают игрушки на полки в игровом уголке.