Наталья Юдина
Комплексное занятие в ясельной группе по развитию речи и лепке
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятия в ясельной группе
Тема: Русская народная песенка «Ай ду-ду, ду-ду. ду-ду»! Сидит ворон на дубу». Лепка «Дудочки для ребят».
Цель:
- Познакомить с песенкой, упражняться в произношении звукоподражаний.
- Поощрять попытки прочесть стихотворение с помощью воспитателя.
Публикация «Комплексное занятие в ясельной группе по развитию речи и лепке» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно.
Воспитатель: Юдина Наталья Владимировна
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, какая у меня игрушка (показывает дудочку). Знаете, как она называется?
Ответ детей: Да, дудочка.
Воспитатель: Правильно, это дудочка. Как с дудочкой играют?
Дети отвечают.
Воспитатель: В дудочку можно подуть и она заиграет красивую мелодию.
2. Основная часть.
Чтение русской народной песенки
(воспитатель обращает внимание на картинку)
Ай, дуду-дуду-дуду,
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу,
Он играет во трубу,
Во серебряную.
Труба точеная,
Позолоченная,
Песня ладная,
Сказка складная.
Воспитатель показывает иллюстрацию к песенке и просит детей рассказать, что нарисовано на картинке.
Затем предлагает рассмотреть дудочку, рассказать о ней. (похожая на палочку, есть отверстие, красивая, золотистая). Поиграть с ней.
Воспитатель: Как играет дудочка?
Дети: повторяют хором и индивидуально «ду-ду-ду-ду». Изображают руками игру на дудочке.
Воспитатель: А теперь я буду играть на дудочке, а вы мне будете подпевать.
Воспитатель побуждает детей произносить во время повторного чтения звукоподражающие слова, договаривать фразы.
3. Физминутка «Руки».
Где же, где же наши ручки?
Где ладошки? Покажите!
Вот они!
(Дети показывают ладошки.)
А где пальчики, девочки и мальчики?
(Растопыривают пальчики.)
Пляшут наши пальчики! Вот они, вот они.
(Двигают пальчиками.)
Спрячем наши пальчики в кулачки, в кулачки.
(Сжимают кулачки.)
4. Лепка «дудочка».
Воспитатель: Понравилось вам играть на дудочки?
Ответ детей: да.
Воспитатель: Жалко дудочка у нас одна. Может быть, сделаем дудочку из пластилина?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим, на что похожа дудочка (показывает детям игрушку).
Дети: Дудочка сделана из палочки.
Воспитатель: А помните ли вы, как можно раскатать палочку?
Покажите, как это делается?
Дети выполняют прямые движения ладонями.
Воспитатель: Правильно, так мы и будем лепить дудочку.
Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина палочек. Показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.
5. Итог занятия.
Работы детей раскладывают на дощечках.
Воспитатель: Вот теперь у всех есть замечательные дудочки. Давайте сыграем на них
Дети имитируют игру на дудочках, проговаривая слова: «Ду-ду, ду-ду».
Поощрение за работу.