Щербакова Юлия
Конспект комплексного занятия с детьми «Играем и изучаем цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети с раннего детства замечают и видят, что цвета не одинаковые, но запоминать названия цветов, то есть слова, которыми они обозначаются, дети учатся уже после того, как научились говорить. А полностью различать и называть цвета – после достижения определенного уровня интеллектуального развития. Но это не означает, что малыша не следует учить различать цвета – учить обязательно нужно, и чем раньше, тем легче ему будет запомнить и усвоить информацию: ведь в раннем возрасте мозг работает быстрее, а вся информация как бы накапливается, и по мере взросления ребенок учится ей пользоваться и применять. Желание помочь ребятам натолкнуло меня на мысль об изготовлении сенсорных пособий, позволяющих развивать мышление, восприятие, память, внимание, мелкую моторику рук, представление о цвете, форме, количестве и величине.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Созданные мною развивающие пособия «Попади в чашу», «Подбери по цвету», «Волшебные прищепки», «Весёлые шарики» очень просты в изготовлении и не требуют больших финансовых затрат.
Задачи:
1. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей;
2. Способствовать свободному проявлению детской активности;
3. Уточнить знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
4. Стимулировать познавательную активность детей, путем вовлечения их в разнообразные виды деятельности (мыслительная деятельность, игра)
5. Формировать умение соотносить предмет по цвету. Формировать словарь по теме название цветов : красный, синий, желтый, зелёный.
6. Развивать общую и мелкую моторику, память, зрительное вниманию.
Ход занятия:
Рассматривание «умных карточек» с изображением разных цветов.
Дидактические игры «Волшебные прищепки», «Солнышко и дождик»
Воспитатель предлагает детям разноцветные прищепки и круг с секторами разного цвета/изображение солнышка и тучки. Прищепки пристегнуть на сектор/картинку соответствующего цвета. В игру может играть как один ребёнок, так и несколько одновременно.
Пальчиковая игра «Цветочки»
Наши красные цветочки
Распускают лепесточки. (раскрывают кулачки)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (выполняют движения кистями рук то в одну, то в другую сторону)
Наши красные цветочки
Закрывают лепесточки, (сжимают пальчики в кулачки)
Тихо засыпают,
Головой качают. (покачивают кулачками то в одну, то в другую сторону)
Здорово, ребята!
Все хорошо поработали, вспомнили, как цветочки распускаются.
Дидактическая игра «Весёлые шарики»
Цель: научиться различать и называть основные цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый, развивать координацию движений рук.
Правила игры: В начале все шарики складываем в корзинку (ящик). Ребёнок достаёт по одному шарику из корзинки и забрасывает в нужный по цвету тубус.
Игру "Весёлые шарики" можно проводить как индивидуально, так и с группой дошкольников.
Обучающая игра «Разложи по цвету».
А сейчас давайте пройдем за столы. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит карточка с разными картинками, а в середине стола стоит коробочка с разноцветными крышечками. Они все перепутались и не могут найти свой домик. Давайте мы с вами поможем им найти домики. Посмотрите, как это сделаю я. Оранжевую крышечку я поселю в оранжевый кружочек, зелёную – в зелёный, а красную – в красный. (Так дети проделывают со всеми крышечками).