Светлана Чиркина
Комплексное занятия по методу кондуктивной педагогике «Веселые приключения» для детей с ДЦП (спастическая диплегия)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятия по методу кондуктивной педагогике «Веселые приключения»
для детей с ДЦП
(спастическая диплегия, возраст 3-5 лет)
С. В Чиркина, старший воспитатель,
высшая квалификационная категория
ГБУ РС (Я) «РРЦ г. Нерюнгри»
Цель занятия :
Развитие психофизической активности детей, воспитание чувства уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных видов деятельности.
Задачи:
Публикация «Комплексное занятия по методу кондуктивной педагогике „Веселые приключения“ для детей с ДЦП (спастическая диплегия)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
1. Обучение стереотипам произвольности и самоконтроля при выполнении физических упражнений в сочетании с художественным словом.
2. Разработка контрактур, снижение мышечного тонуса пораженных конечностей.
3. Укрепление мышц спины и верхнего плечевого пояса.
4. Развитие навыка самостоятельной ходьбы, ходьбы с опорой чувства равновесия.
5. Развитие зрительно–моторной координации, сенсорных способностей.
6. Развитие социокультурных навыков детей, увеличение запаса знаний об окружающем.
7. Обучение родителей приемам работы с ребенком.
Оборудование и инвентарь:
• ортопедические стулья
• «сенсорная дорожка»
• притчи
• палочки
• ежики
• деревянные тренажеры
• «рыбки -муляжи»
• «морковь»- пальчиковая игрушка
• «герои: Кошка и Заяц» - игрушки
• коробки –вкладыши с природным материалом
Дети входят в зал по «сенсорной дорожке» к ортопедическим стульям:
Педагог : «Как у нас здесь жили-были (перечисляются имена детей и родителей, жили-жили, не тужили, погулять пойти решили». Ровным кругом друг за другом,
мы идем за шагом шаг, в кошечек вас превращаю, делать будем все вот так (поднимаем колено, ставим ногу на кошкины следы)
-Принесла я вам лукошко.
В нём сидит большая Кошка.
Шёрстка очень гладкая,
Кошка очень мягкая (дети ощупывают игрушку кошку)
Педагог побуждает детей к самостоятельному сниманию обуви и носочков:
- К нашей Кошечке мы дойдем
Сядем, обувь мы снимать начнем.
Упражнения Художественное слово Методические указания
Исходное положение (и. п). «сидя на ортопедическом стуле» самоконтроль за осанкой Сели на полянку,
проверили осанку Стопы стоят на опоре, контроль положения рук, спины
Исходное положение тоже.
Повороты головы влево-вправо Вот окошко распахнулось,
Кошка вышла на карниз.
Посмотрела кошка вверх.
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась.
Улыбнулась и направо повернулась.
И уселась на карниз.
Стала с бабочкой играть
Стала бабочку сдувать.
Мотивировать ребенка к осуществлению поворотов в предлагаемом направлении
Упражнения на дыхание
Исходное положение - тоже.
Пальчиковая гимнастика Подставляй ладошку – вытягиваем руки ладонью вперёд
Расскажу про кошку. – гладят ладонь другой рукой
Будем пальчики считать? – шевелят пальцами
Будем пальчики считать- сжимают пальцы в руках и разжимают;
Раз, два, три, четыре, пять. – поочередно загибают пальцы на руке.
Вот кулак, - сжаты пальцы в кулак
А вот ладошка. - разжимают их.
На ладошку села кошка. – ставят на ладонь пальцы второй руки.
И крадётся потихоньку – пробегают пальчики по руке до плеча
Контролировать ориентировку детей в собственном теле
И. п. - стоя у опоры, носком на «клубочке» или на перекладине.
- Растягиваем ахилловы сухожилия: стоя носком на подставке или перекладине, пяткой пытаемся доставать до пола.
- Приседания
С кошкой я играть хочу,
на клубочек наступлю, и ей
рыбки наберу.
Будем все приседать
Дружно сесть
Дружно встать
Эффективнее прорабатывать по одной ноге, можно добавить утяжелители. Фиксировать при приседаниях опору на всю стопу, колени разведены.
И. п. -тоже. Упражнение на равновесие и координацию, смена и. п. положение на «лежа».
Нам не трудно так стоять
Руки в стороны держать
И не падать, не качаться
Друг за друга не держаться.
Я за лесенку держусь
Я сажусь, затем ложусь!
Побуждать детей стоять без опоры.
С опорой садиться и ложится (через опору на руку на гимнастический коврик.
И. п. - «лежа на спине»
Упражнение на дыхание. Сейчас поучимся дышать
чтобы так не уставать
Носом глубоко вдохнули
вдох - спокойный
выдох, вдох
Вдох и выдох спокойные
И. п. - лежа на спине.
Разработка контрактур г/суставов, вверх в стороны (без орт обуви, по окончанию массаж стоп
использованием деревянного тренажера У Василия, кота шапка с мехом хоть куда. Шубка полосатая, мордочка усатая. Распушив атласный хвостик, поспешает к Зайке в гости.
Ножками шагали, вот так мы играли
Координировать круговые движения, исключить наклон стопы вниз.
И. п. –тоже (ноги согнуты в коленях) Разведение коленей в стороны В лес отправимся гулять.
Будем широко шагать.
По тропинке мы пойдем
Зайку нашего найдем
Контроль за опорой стоп
И. п. тоже. Перевороты на живот и обратно У зайчика ушки торчат на макушке,
Любит он вкусный листик капустный.
Бегает быстро и прыгает ловко,
Всё потому, что ест он морковку
Рука ведущая направляющий поворот вверху
И. п. -лежа на животе.
Поочередное приведение и отведение согнутой в коленях ноги, добраться и лечь на валик. У Зайчика ушки торчат на макушке,
любит он вкусный листик капустный.
Вот ползет он очень ловко, потому, что ест он морковку Координировать положение рук,ног.
И. п. -лежа на животе на валике.
«Накормим зайку», поочередное поднимание рук вверх На поляне, на лужайке, целый день скакали зайки.
И катались по траве, от хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, но напрыгались, устали.
Мимо Кошка пробегала,
«С добрым утром!» - им сказала. Контролировать угол поднимания руки, зрительно-моторную координацию.
И. п. -сидя по «турецки».
Прокручивание палочки с рыбкой по направлению «к себе».
Мы за Кошку не забыли, мы ей рыбки наловили Контролировать осанку
И. п. - тоже. Дети обувают ортопедическую обувь Мы носочки одеваем
А затем ботиночки
Вместе с мамой я играю
И во всем ей помогаю
Повышать уровень положительных эмоций от совместных действий с мамой
Ходьба с опорой и без (индивидуально) к притчу.
«Собери морковку»
Зайка весело скакал
Зайка корм себе искал.
Потихоньку я дойду, и моркови наберу. Раз, два, три, четыре, пять, будем Зайку угощать
Контролировать положение стопы при приставных шаговых движениях. Контроль за ориентировкой в пространстве.
Дети уходят с занятия по «сенсорной дорожке», прощаются с педагогом и сверстниками. До свидания, до свидания, до свидания, друзья! Всем ладошкой на прощанье мы помашем, ты и я. (Дети поочередно машут правой-левой машут рукой).
Побуждать к элементарному самоконтролю за осуществлением шаговых движений, сохранением равновесия при взмахах рукой