Людмила Кириллова
Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Волшебная Дымка» («ярмарка-Свистунья»)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе на тему : "Волшебная дымка" ("ярмарка - Свистунья"). Воспитатель: Кириллова Л. Л. Д/с № 47. 2012 г.
Тема: Волшебная дымка "Ярмарка - Свистунья".
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративно - прикладным искусством Дымковских изделий. Расширять представление о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к предметам. Закреплять умение в рисовании элементов Дымковской росписи по бумажному силуэту (точки, мазки, кольца). Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам, национальную гордость за мастерство русского народа.
Публикация «Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе „Волшебная Дымка“ („ярмарка-Свистунья“)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: 1) выставка Дымковских игрушек : фигурки людей, разные животные и птицы
2) красочные иллюстрации
Ход занятия (звучит русская народная музыка)
Воспитатель:
Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары,
Всяки разные товары!
Подходите! Подходите!
Посмотрите!Посмотрите!
Дети подходят и рассматривают игрушки, иллюстрации на выставке. Воспитатель рассказывает детям о Дымковском промысле. Свой рассказ сопровождает показом игрушек.
В городе Кирове, над крутым берегом реки Вятки, у городских белокаменных стен, каждую весну шумела, кипела ярмарка - Свистунья. На весенней ярмарке было весело. Яркие игрушки, свист, глашатые трубящие в золотые трубы, карусели, балаган с Петрушкой, трактиры с чаепитием.
Воспитатель: Как вы думаете, почему ярмарка могла называться Свистуньей.
- Дети отвечают.
- А кто хочет посвистеть в волшебную свистульку?
- Дети свистят.
- Ребята с волшебным пересвистом мы с вами попали в старинную русскую избу. Рассаживайтесь поудобней, а я пока зажгу свечу.
Если спят у большака
В инее седом
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом
Мягко падает снежок
Вьется голубой дымок
Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом
Вот поэтому село и назвали Дымково.
Звучит хороводная музыка, дети играют в русскую народную игру "Ручеек".
Воспитатель:
Хорошая игрушка расписная
Вся поет, бесхитростно светла.
И видна мне радость молодая,
Ставшего искусством ремесла.
Не потому ль игрушкой этой
Народ так свято дорожил
Что он свое стремленье к свету
В фигурки яркие вложил.
Воспитатель: Чем же сегодня торгуют на нашей ярмарке?
Дети: Игрушками.
Воспитатель: Какие игрушки есть на нашей ярмарке?
Дети: Барышни, кони, олени, индюки, свистульки, мужики и т. д.
Воспитатель: В какой деревне вылеплены эти игрушки?
Дети: В Дымкове.
Воспитатель: Если они вылеплены в Дымкове, значит, как называются игрушки?
Дети: Дымковская
Воспитатель: А из какого материала игрушки вылеплены?
Дети: Из глины
Воспитатель: Значит, какие они?
Дети: Глиняные
Воспитатель: А из чего можно лепить?
Дети: Глины, пластилин.
Воспитатель: Молодцы! Дети, посмотрите еще раз на все эти игрушки. Вы уже знаете, что есть такие, в которые играют, а есть игрушки, которыми украшают свой дом - их называют декоративными.
Сейчас я вам предлагаю расписать силуэт козленка Дымковской росписью. Вспомните, дети, что "Круг в Дымковской игрушке означает - солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий - землю. Силуэт игрушки должен остаться белым".
Рассмотреть с детьми 2-3 образца, выделить характерные особенности росписи: на белом фоне яркие круги, кольца, полоски, точки. Дети, подумайте и решите, кто, как хочет расписать своего козленка. Звучит тихо русская народная музыка, дети расписывают своего козленка. По окончании работы все фигурки рассмотреть, выбрать наиболее красивые.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас покататься на веселой карусели! Садитесь скорее, карусель отправляется.
Дети хором:
Еле-еле, Еле-еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите
Раз и два, раз и два -
Вот и кончилась игра