МААМ-картинки

Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Волшебная Дымка» («ярмарка-Свистунья»)

Людмила Кириллова
Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Волшебная Дымка» («ярмарка-Свистунья»)
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе на тему : "Волшебная дымка" ("ярмарка - Свистунья"). Воспитатель: Кириллова Л. Л. Д/с № 47. 2012 г.

Тема: Волшебная дымка "Ярмарка - Свистунья".

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративно - прикладным искусством Дымковских изделий. Расширять представление о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к предметам. Закреплять умение в рисовании элементов Дымковской росписи по бумажному силуэту (точки, мазки, кольца). Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам, национальную гордость за мастерство русского народа.

Публикация «Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе „Волшебная Дымка“ („ярмарка-Свистунья“)» размещена в разделах

Оборудование: 1) выставка Дымковских игрушек : фигурки людей, разные животные и птицы

2) красочные иллюстрации

Ход занятия (звучит русская народная музыка)

Воспитатель:

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары!

Подходите! Подходите!

Посмотрите!Посмотрите!

Дети подходят и рассматривают игрушки, иллюстрации на выставке. Воспитатель рассказывает детям о Дымковском промысле. Свой рассказ сопровождает показом игрушек.

В городе Кирове, над крутым берегом реки Вятки, у городских белокаменных стен, каждую весну шумела, кипела ярмарка - Свистунья. На весенней ярмарке было весело. Яркие игрушки, свист, глашатые трубящие в золотые трубы, карусели, балаган с Петрушкой, трактиры с чаепитием.

Воспитатель: Как вы думаете, почему ярмарка могла называться Свистуньей.

- Дети отвечают.

- А кто хочет посвистеть в волшебную свистульку?

- Дети свистят.

- Ребята с волшебным пересвистом мы с вами попали в старинную русскую избу. Рассаживайтесь поудобней, а я пока зажгу свечу.

Если спят у большака

В инее седом

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом

Мягко падает снежок

Вьется голубой дымок

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом

Вот поэтому село и назвали Дымково.

Звучит хороводная музыка, дети играют в русскую народную игру "Ручеек".

Воспитатель:

Хорошая игрушка расписная

Вся поет, бесхитростно светла.

И видна мне радость молодая,

Ставшего искусством ремесла.

Не потому ль игрушкой этой

Народ так свято дорожил

Что он свое стремленье к свету

В фигурки яркие вложил.

Воспитатель: Чем же сегодня торгуют на нашей ярмарке?

Дети: Игрушками.

Воспитатель: Какие игрушки есть на нашей ярмарке?

Дети: Барышни, кони, олени, индюки, свистульки, мужики и т. д.

Воспитатель: В какой деревне вылеплены эти игрушки?

Дети: В Дымкове.

Воспитатель: Если они вылеплены в Дымкове, значит, как называются игрушки?

Дети: Дымковская

Воспитатель: А из какого материала игрушки вылеплены?

Дети: Из глины

Воспитатель: Значит, какие они?

Дети: Глиняные

Воспитатель: А из чего можно лепить?

Дети: Глины, пластилин.

Воспитатель: Молодцы! Дети, посмотрите еще раз на все эти игрушки. Вы уже знаете, что есть такие, в которые играют, а есть игрушки, которыми украшают свой дом - их называют декоративными.

Сейчас я вам предлагаю расписать силуэт козленка Дымковской росписью. Вспомните, дети, что "Круг в Дымковской игрушке означает - солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий - землю. Силуэт игрушки должен остаться белым".

Рассмотреть с детьми 2-3 образца, выделить характерные особенности росписи: на белом фоне яркие круги, кольца, полоски, точки. Дети, подумайте и решите, кто, как хочет расписать своего козленка. Звучит тихо русская народная музыка, дети расписывают своего козленка. По окончании работы все фигурки рассмотреть, выбрать наиболее красивые.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас покататься на веселой карусели! Садитесь скорее, карусель отправляется.

Дети хором:

Еле-еле, Еле-еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите

Раз и два, раз и два -

Вот и кончилась игра

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар» Программные задачи. Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами. Закреплять, располагать.

Весенняя ярмарка!Весенняя ярмарка! Есть в нашем дошкольном учреждении хорошая и добрая традиция: "ВЕСЕННЯЯ ЯРМАРКА". Это веселое событие, к которому педагоги и дети готовятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Волшебная Дымка» («ярмарка-Свистунья»)
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 15:37
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Волшебная Дымка» («ярмарка-Свистунья»)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кириллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД