Елена Нозарева
Мастер-класс для педагогов «Крошка — «Велькрошка» — умная ладошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у педагогов представлений о конструкторе и особенностях его использования в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи: Познакомить с преимуществами использования конструктора с дошкольниками;
развивать творческую активность в процессе создания своей работы.
Оборудование:презентация; контактная лента; образцы выполнения работ.
План проведения:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Крошка — „Велькрошка“ — умная ладошка“» размещена в разделах
- Конструкторы из липучек: Велькрош, Банчемс
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2015
Теоретическая часть:
Знакомство с конструктором;
Использование конструктора в работе с детьми дошкольного возраста.
Практическая часть:
Обучение приёмом соединения;
Изготовление поделки из конструктора.
Слайд 1 Здравствуйте уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему : «Крошка – «Велькрошка» – умная ладошка».
Я работаю по теме «Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры».
Слайд 2 Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы его дальнейшего развития. Заложенный в этот, сравнительно короткий период жизни, фундамент имеет огромное значение для всего последующего развития ребёнка.
«Можно учить, но нельзя научить ребенка, обучается он сам», поэтому главным фактором, определяющим развитие интеллекта, выступает не столько то, чему мы учим, сколько то, как мы это делаем. Развитие речи и интеллекта находится в прямой зависимости от сформированности мелкой моторики, которой уделяется большое внимание на протяжении всего дошкольного периода.
Слайд 3 Однажды, я увидела интересный развивающий конструктор под необычным названием «Велькрошка». Автор этого конструктора - Олеся Емельянова.
Я подумала, почему бы не использовать его в своей работе? Сейчас я познакомлю вас с ним.
Этот простой в изготовлении и применении конструктор предназначен для детей дошкольного возраста. Он не только развлекает ребёнка, но и приносит большую пользу: с ним мы тренируем пальчики, и в игровой форме знакомим с цветами и оттенками.
Этот конструктор можно с успехом использовать везде: и дома, и в детском саду. Он гигиеничен (его можно стирать) и полностью безопасен для детей.
Слайд 4 Для изготовления этого конструктора нам понадобится только застежка-липучка, или контактная лента, называемая также «велькро», шириной 2,5 см. и ножницы. Она продаётся в швейных отделах вот такими бабинами.
Чтобы конструктор был нарядным и интересным, предлагаю использовать липучку разных цветов, выбирая самые яркие и красивые – желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый… Всё, что нам нужно сделать дальше – это разрезать липучку поперек на полоски длиной 10 см.
При желании кончики полосок можно закруглить. Это сделает его более безопасным и привлекательным. Но на конструктивные возможности это не влияет.
Полоски липучки имеют две стороны – пушистую и «репьистую», а сочетаются друг с другом только разные.
Вот и всё! Конструктор «Велькрошка» готов!
Слайд 5 При помощи этого конструктора мы (цель) : Закрепляем цвета и оттенки;
развиваем конструктивные способности, творчество, мелкую моторику, мышление, память, логическое мышление;
Воспитываем стремление к взаимопомощи в самостоятельной и совместной деятельности.
Слайд 6 Теперь хочу познакомить вас с основными приёмами соединения деталей.
Приемы соединения:
• внахлёст под разными углами,
• концами в линию,
• в кольцо или в «лодочку»,
• сторонами в широкую полоску,
• по всей длине со сдвигом (что позволяет получать детали разной длины с разными по типу сопряжения кончиками, или замкнуть одну деталь на поверхности другой в круглое кольцо.
Предлагаю участницам разделиться парами. Учим договариваться. Вы должны выбрать понравившийся образец.
Задача, которая стоит перед вами: смоделировать предмет. Затем кратко опишите алгоритм действия и для какого возраста рассчитано выполнение этой работы.
Слайд 7 Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности остроумны и оригинальны. Дети учатся конструировать по принципу «шаг за шагом», который позволяет продвигаться вперёд в собственном темпе.
Слайд 8 Деятельность выступает как важнейшее условие развития у ребёнка познавательных процессов. А конструирование - это продуктивный вид деятельности. Начинаем конструировать вначале по образцу, а затем уже по собственному замыслу.
Слайд 9 Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направленным, а не спонтанным, поэтому с детьми 3-4 лет начинаем с совсем простых заданий.
Задание (5 полосок) Полоски разных цветов разъединяем, перемешиваем и ребёнок пробует вновь соединить их, соблюдая цветовое соответствие. Когда это задание станет слишком легким, увеличиваем количество полосок, добавляем по нескольку полосок одинакового цвета. Так ребёнку придется подбирать половинки не только по цвету, но и по свойствам.
Слайд 10 Задание Когда ребенок разберется с парными полосками – учим соединить все полоски одного цвета концами в длинную линию, чередуя пушистые и «репьистые» детали.
Следующий этап – это задание соединить концами полоски двух или трех цветов и попросить ребёнка продолжить линию, повторяя заданный цветовой рисунок. Затем, задание можно еще усложнить, используя, как части орнамента уголки, крестики, квадраты, колечки.
Далее показываем, как собирать из деталей конструктора геометрические фигуры и образы. Начинаем с заданий на повторение – взрослый делает фигурку, а ребёнок должен сделать точно такую же по цвету и форме или только по форме, используя любые другие понравившиеся цвета.
Обязательно, показываем детям приёмы, с помощью которых полоски могут изменять свою форму и соединяться друг с другом.
Задания посложнее даём, когда ребенок уже освоит простые приемы.
Слайд 11 Только после того, как дети научатся повторять собранные взрослым модели и освоят разнообразные приемы конструирования, можно давать задания на словах, например, детям старшего дошкольного возраста, предлагаем сделать зайчика или сделать ракету, побуждая детей использовать полученные навыки, память и фантазию.
Возможности «Велькрошки», несмотря на простоту, достаточно разнообразны, чтобы изображать растения, животных, предметы и многое другое.
Слайд 12 Этот конструктор оказывает положительное влияние на развитие ребё нка:
Формирует умение работать в коллективе (не ссориться – договариваясь, уступая);
Повышает работоспособность и усидчивость: работу доводят до логического конца;
Улучшает коммуникативные способности и речь: в связной речи рассказывают о своей деятельности предложениями, задают и отвечают на вопросы;
Совершенствует мелкую моторику рук: без усилий и проблем соединяют детали конструктора;
Развивает логическое мышление: дети выстраивают логические цепочки по принципу заданного ряда – «Продолжи ряд», «Продолжи по образцу»
«Велькрошка» помогает детям стать настоящими творцами!
После окончания работы с конструктором организую трудовое поручение – дети убирают конструктор на место – соединяют парами все полоски. В таком виде конструктор «Велькрошка» занимает мало места, ни к чему не цепляется и его удобно брать с собой.
Вот такие чудеса можно творить с детьми при помощи обычной контактной ленты.
Слайд 13 Работать с этим конструктором можно и узким специалистам:
Думаю, что и на логопедических занятиях логопеды найдут время для такой полезной игры. Можно мастерить буквы, звуки и т. д.
Психолог может использовать в играх для развития зрительно – моторной координации, мелкой моторики рук, воображения, внимания, памяти.
Инструктор по физическому воспитанию может использовать для развития координации движения.
Педагоги доп. образования в рамках своей образовательной деятельности могут использовать данный конструктор с целью развития творческих способностей ребёнка.
Так маленький разноцветный конструктор делает большое дело: не только радует детей, но и развивает воображение, логическое мышление и творческие способности.
Сделайте для своих детей интересную развивающую игрушку своими руками!
Рефлексия:
То, что я хочу познать — это яблоня,
Что я познаю — это ветвь яблони,
То, что я передаю ребёнку — это яблоко,
То, что он возьмёт от меня — это семечко.
Но из семечка может вырасти яблоня.
Мастер класс наш сегодня заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего общения.
Если мастер класс для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.
Если он прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
Если мастер класс не отличается от прежних мастер классов, и ничего нового не принес – зеленые листочки.
А уж если совсем напрасно было потрачено время сегодня, то – желтый, чахлый лист.