Елена Казакова
Комплексное занятие «В гостях у бабушки Маруси» во второй младшей группе
Комплексное занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки Маруси»
Цели занятия :
1. Учить различать домашних и диких животных. Называть основные цвета, узнавать круг, квадрат прямоугольник, треугольник. Определять размер и качества предметов.
2. Упражнять детей в чтении стихов, в сопровождении движений рук, пальцев; развивать мелкую моторику и координацию движений.
3. Формировать у детей интерес к лепке. Учить отрывать от большого куска и лепить шарики круговыми движениями.
Развивающая среда:
• игрушки: Петрушка, Зайчик, Собачка, Мишка, барабан, колокольчик, дудка
Публикация «Комплексное занятие „В гостях у бабушки Маруси“ во второй младшей группе» размещена в разделах
• математические фигурки,
• пластилин,
• дощечки.
Ход занятия
Бабушка Маруся
Здравствуйте мои дорогие!
И маленькие! И большие!
Я к вам в гости пришла.
Да не одна, а с друзьями.
Один из них.
Угадайте-ка, кто он?
Загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик!
(Из-за ширмы появляется Заяц, на шее у него висит барабан).
Воспитатель: Да ты не бойся, Зайчишка!
Поздоровайся с ребятами.
(Заяц раскланивается во все стороны)
Бабушка : Ребята, а вы знаете стихи про зайчика? (Ребенок читает стихотворение).
Зайка прыгал и скакал
Из лесочка убежал
Поскакал он по дорожке
Сел на пень
И свесил ножки!
Бабушка : Ребята, а зайчик какое животное, домашнее или дикое?
Дети: Дикое. Потому что зайчик живет в лесу.
Бабушка : Зайчик, а что ты с собой принес такое красивое?
Зайчик: а это вы сейчас узнаете, мы с вами поиграем…н
Игра на слуховое восприятие (барабан, дудка, колокольчик)
Бабушка :
Ай да ребята! Молодцы!
Выполнили все ловко.
(Садится на стульчик)
бабушкка : Послушайте еще загадку:
На чужих лает,
В дом не пускает.
Кто это?
Дети: Собака.
(Появляется собака, в лапках сумочка).
Собака: А вот и я здравствуйте!.
Бабушка : А что это у тебя в руках? Покажи, что у тебя лежит в сумке?
Собака: Да так, всякие вещи.
(Воспитатель достает из сумки математические фигурки и показывает детям).
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Фигуры.
Бабушка : Дружок-Математик, ответь, что это за фигура?
(Показывает треугольник).
Собака: Это крыша, красивая!
Дети: Это треугольник, зеленый.
Бабушка : А что это за фигура? (Показывает квадрат).
Собачка: Это окошко, разноцветное.
Дети: Квадрат, синий.
Бабушка : А это что за фигура? (Показывает кружок).
Собака: Ой, да это мое любимое солнышко.
Дети: Это круг желтый.
Бабушка : А теперь сосчитай, Дружок-математик, сколько у меня в руке флажков?
(в руке 1 флажок).
Собака: Гав-гав-гав.
Бабушка : неверно, ребята, скажите сколько у меня в руке флажков?
(Ответ детей - 1 флажок).
Бабушка : а теперь? (в руке 3 флажка).
Собака: Гав (1).
Бабушка : неверно, ребята сколько флажков?
Дети: Много!
(Собака огорчается и опускает голову).
Бабушка : Не огорчайся, Дружок, ведь ты еще маленький. Приходи по чаще к ребяткам в гости. Они тебя научат и цвет различать, и считать, и правильно называть формы. А сейчас мы тебя угостим сахарком.
Дружок благодарит и садится на стул.
Бабушка : Послушайте еще загадку:
Бурый он и косолапый
Ловит рыбу мощной лапой
А еще он любит мед
Кто сластену назовет?.
(Появляется Мишка и ложится спать).
Бабушка : Что с тобой, Мишка, ты не заболел?
Мишка: Нет, я хочу спать. Меня мама разбудила, вот я никак не могу проснуться.
Бабушка : ребята а давайте поиграем с Мишкой, чтоб он стал снова бодрым и веселым.
(Проводится игра). «Мишка косолапый»
Мишка косолапый полесу идет
Шишки собирает в корзиночку кладет
Шишка отскочила прямо Мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель пытается поднять Мишку, но он не встает
Бабушка : Если нет силы
Нужно принимать витамины.
Бабушка обращается к детям с просьбой слепить витамины для Мишки. Закончив лепить, дети угощают Мишку витаминами, а Мишка сообщает, что для ребят он тоже принес витамины.
Гости благодарят и уходят, дети идут мыть руки и принимают витамины.