Татьяна Корчагина
Комплексное занятие во второй младшей группе «День рождения колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие во второй младшей группе : «День рождения колобка».
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей
Задачи:
-закрепить обобщающие понятия фрукты, овощи, домашние животные ;
-закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;
-уточнить представления детей о детенышах домашних животных;
-продолжать учить употреблять названия детенышей в ед. числе;
-продолжать учить отгадывать загадки;
-развивать мелкую моторику рук;
-Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
-способствовать эмоциональному сближению детей.
Материал: картинки с изображением насекомых, домашних животных их детенышей, муляжи фруктов, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, музыка весеннего леса, разрезные картинки Колобок для аппликации.
1. Минутка вхождения в день.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости.
2. Основная часть.
Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.
-Угадайте в какую сказку будем играть.
Из муки он был печен, На сметане был мешен,
На окошке он студился, По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел И в пути он песню пел?
Кто же это? (колобок)
В группу закатывается Колобок.
- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Ну, что поможем? Отправимся в лес?
Проблемная ситуация: помочь Колобку пригласить зверей на день рождение.
Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.
Зашагали наши ножки Дружно, ровно по дорожке.
На носочках мы пойдем, а потом на пятках
Посмотрите все на нас, как идут ребятки.
1, 2, 3 сказка дверь нам отвари! (музыка волшебства).
чтобы в лес нам попасть, перед нами 2 тропинки,одна узкая, другая широкая.
ЗАДАНИЕ 1. «Узкая, широкая»
Предлагаю детям рассмотреть тропинки. Спрашиваю: "Какие тропинки по длине? (Одинаковые.) Какие тропинки по ширине? (Узкая и широкая.)
-Значит по какой тропинке мы пойдем (по широкой)
И пришли в лес. Сколько здесь вокруг чудес! А какое время года на улице?
(звучит запись звуки леса)
-Вот под кустиком зверек.
Длинноухий: скок да скок.
Кто это? (заяц)
Кто сможет пригласить зайку на день рождения? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).
-ребята,а что любит заяц (Морковь,капусту)
-а какие вы еще знаете овощи (ответы детей)
(рассматриваем из чудесного мешочка овощи).
(Строимся идем дальше по дорожке)
Задание 2. «Тропинка из геометрических фигур».
В. :Посмотрите тропинка из чего сделана?
Д. -из геометрических фигур
_В. :Какие это фигуры (круг,квадрат,трехугольник)
Давайте ребята пройдем только по квадратам.
В. : - Ребята, посмотрите к кому привела нас тропинка?
А на полянке сидит
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк. (волк)
Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
Волк:А как называется мой дом (логово)
-Ребята, а следующий гость к нам сам пришёл!
(Медведь)
Загадка:
Он в берлоге спит зимою.
Под большущею сосною.
А когда придет весна.
Просыпается от сна.
Как называется дом медведя? (берлога)
- Мишка - медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
- Медведь видел как по лесу разбежались животные и их детеныши. Потерялись в лесу животные.
Мамы вышли на тропинку, ищут малышей. А я им не могу помочь, не знаю их голосов. Помогите животным найтись? (на магнитной доске домашние животные, а детеныши в стороне)
Игра «Найди маму малыша».
Включаю запись голосов животных по очереди и читаю стишки.
Иго-го - заржал ребенок,
Значит, это (жеребенок)
Чей-то маленький сынок
Вдруг залаял
Я… гав-гав (щенок)
Хрю-хрю - хрю-
Захрюкал вдруг ребенок,
Значит, это (поросенок)
Мяу – мяу - мяукает ребенок
Это маленький (котенок)
Бее – бее – бее-
заблеял вдруг ребенок
это маленький (козленок)
Му- Му-Му- мычит ребенок,
Это маленький (теленок)
По мере угадывания детёнышей животных прикрепляю на мольберте рядом с мамой.
Воспитатель: Молодцы! какие это животные (Животные)
Помогли всем мамам детенышей найти. И медведя научили голоса животных различать.
- Давайте за руки возьмёмся, в круг широкий соберёмся. (звуки леса)
Шли мы, шли
В густой лес зашли.
Рыжая плутовка. В лесу живет
В деревне кур крадет. кто это?
Как называется дом лисы (нора)
Лисонька-лиса, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
Лиса: Я же его съем,
Дети: Не ешь лиса колобка.
Воспитатель: А давайте, дети, наклеим лисе аппликацию колобка и подарим ей, чтоб она настоящего не ела.
Аппликация «Колобок».
Во время деятельности детей включаю музыку Звуки леса.
- Молодцы, всех пригласили. Колобок будет очень рад, когда увидит гостей.
И Лиса довольна, много теперь у неё колобков. Ну а нам пора возвращаться в детский сад!, 2, 3 в дет. Сад мы вновь пришли!
Рефлексия (подведение итогов)
В: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами сегодня побывали?
Д: В сказке «Колобок»! Приглашали зверей на День рождения Колобка.
Д: (ответы детей) Мы помогали зайцу, волку, медведю и лисе, мы выполнили их задания.
В. Молодцы, ребята! А Колобок в свой День рождения дарит Вам угощения!