Наталья Маркизова
Комплексное занятие во второй младшей группе «Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка»
▼ Скачать +Заказ
Комплексное занятие во второй младшей группе.
Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.
ТЕМА: 1. Потешка «Водичка, водичка…».
2. Опыт с предметами (тонут, не тонут – плавают).
3. Лепка мячей для кукол.
ЗАДАЧИ: 1. Вызвать у детей радость от прослушивания потешки, желание
участвовать в её рассказывании.
Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе „Чтение детям русской народной песенки „Водичка, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Русские народные песни
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. Познакомить со свойствами резиновых мячей – не тонут в воде.
3. Закрепить приемы лепки круговыми и прямыми движениями рук.
4. Воспитывать положительное и заботливое отношение к
окружающим.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: таз с водой, мяч, кукла, пластилин, салфетки,
Дощечки для работы с пластилином.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.
Доброе утро ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. Давайте все вместе поздороваемся с ней:
- Здравствуй Даша!
- Даша поделилась со мной своими знаниями, которые она получила в своем кукольном детском саду. Она говорит, что знает, как поет водичка, а вы знаете?
Воспитатель предлагает детям спеть песенку водички : «С-С-С-С-С» - полилась водичка.
- Кукла Даша послушала, как поет водичка, и попросила меня рассказать вам вот такую песенку : Водичка, водичка!
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Дети активно подговаривают слова потешки, воспитатель умывает куклу.
- Ребята, а вы знаете кому ещё нужна вода? (Животным, растениям) А кто-то знает во что может превратиться вода? (Небольшой рассказ о свойствах воды, что при нагревании вода превращается в пар, а на холоде вода замерзает и превращается в лёд. Снег — это тоже вода.) Помощник воспитателя ставит на стол таз с водой, имитирует игру куклы с мячом.
-Ребята посмотрите, как играет Даша с мячом, как ей весело. (Мяч подпрыгивает и падает в таз с водой.)
- Ой! – испугалась Даша. – Утонет мяч.
Воспитатель читает стихотворение: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!
- Даша, не переживай, твой мячик тоже не утонет. (Дети и воспитатель подходят к тазу с водой и смотрят. «Не утонул, а плавает», - говорят малыши. Кукла берет железную машинку и опускает её в таз с водой – она тонет. Дети также берут различные предметы, которые были заранее приготовлены и опускают их в воду (мячики, машинки, резиновые игрушки, кубики). Делают выводы, что тонет, что нет.
- А сейчас давайте для нашей гостьи и её друзей слепим много разноцветных мячиков. (Дети садятся за столы и для всех кукол группы лепят разноцветные мячики из пластилина. Воспитатель напоминает, что лепить нужно круговыми движениями.)
- Мы с вами хорошо позанимались, и теперь мы можем отдохнуть. Давайте поедем на поезде.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА ПОЕЗД.
Дети становятся за воспитателем друг за другом и едут:
Чу – чу – чу!
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу – чу – чу! Чу – чу – чу!
Пыхтит паровоз, далеко – далеко
Ребят он повёз.
Поезд останавливается, дети могут «погулять, собрать цветы», а затем поезд едет дальше.
После игры, предложить детям восстановить свои силы, выпив волшебного витаминного напитка (отвар шиповника).
- Нам с вами тоже обязательно нужна вода.