Рогаткина Светлана
Комплексное занятие в младшей группе «Веселые рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- продолжать учить детей, различать и называть цвета красный, синий, жёлтый;
- научить детей затушёвывать лист краской пользуясь кусочком губки;
- воспитывать доброту эмоционально - положительное отношение к персонажам;
- развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.
Материал:
- аквариум с рыбками.
- сенсорный коврик с изображением аквариума с рыбками (из ткани) которые пристёгиваются на пуговицы.
- рыбки вырезанные из картона.
- нарисованный аквариум.
- краска (синего цвета) и губки для рисования.
Публикация «Комплексное занятие в младшей группе „Веселые рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, дом стоит
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
Он со всем сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(аквариум)
- Ребятки это аквариум, в нём живут рыбки. В аквариум налита вода,
потому что рыбки жить без воды не могут. Посмотрите рыбки разноцветные и жёлтые и красные и синие. (Дети рассматривают аквариум и рыбок)
Они плавают очень быстро, машут плавниками и хвостиком.
Нравятся вам рыбки?
Дети: -Да. Они красивые.
Воспитатель: А посмотрите я вам ещё рыбок принесла, они тоже разноцветные, они сделаны из бумаги. Давайте посмотрим какого они цвета, ( рассматриваем рыбок и дети называют какого они цвета: красного, синего, жёлтого, зелёного.)
Ребятки, но наши рыбки сделаны из бумаги и в этом аквариуме они жить не могут. Они смогут жить только в нарисованном аквариуме. А что не хватает в этом аквариуме?
Дети: -Воды.
Воспитатель: -Правильно. Давайте тогда нарисуем её. Я вам сначала покажу как это делать. (показ)
- Пойдёмте к столу, у меня там есть ещё один нарисованный аквариум. Я вам покажу как рисовать водичку в нём. У меня есть краска и губка которыми мы будем рисовать.
Смотрите, макаем губку в краску и проводим линию от одной до другой. (Показываю, затем даю губку и каждый ребёнок пробует нарисовать сам.) -- Молодцы, у вас здесь получилось, а теперь вы будете рисовать сами. А сейчас давайте покажем как рыбки умеют плавать.
Физ-минутка:
Рыбка плавала в пруду
Рыбка плавала в пруду,
Хвостиком виляла.
Корм глотала на ходу»
Ротик открывала.
Лягушонок мимо плыл,
Щеки раздувая.
Ножкой дрыгал влево,вправо,
Устали не зная.
Уж шуршал по камышам.
Камыши шумели.
И над всеми в небесах
Птицы звонко пели.
(Выполняются действия под слова)
Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте нарисуем водичку в наших аквариумах. (Дети рисуют.)
Вот какая водичка получилась. Смотрите, а краска то у нас волшебная, смотрите в наших аквариумах появились камушки и растения как в настоящих. Я сейчас пока наши рисунки сохнут мы с вами ещё поиграем. У меня ещё есть аквариум и туда тоже нужно посадить рыбок, (сенсорный коврик с изображением аквариума и рыбки которые нужно пристегнуть на пуговицы.)
- А теперь давайте посадим наших бумажных рыбок в наши аквариумы. (Дети берут по рыбке и называют какого они цвета, и приклеивают каждую рыбку на липучку в нарисованный аквариум.)
Воспитатель: -Ребятки, а наши рыбки наверное проголодались, давайте мы их покормим (кормят рыб в аквариуме.) Посмотрите я для вас тоже приготовила угощение, печенье (в форме рыбок). Оно на что похоже?
Дети: -На рыбок.
Воспитатель: -Давайте всех ребят угостим!