Закира Джарликаганова
Комплексное занятие «Веселые матрешки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в первой младшей группе
тема: «Веселые матрешки»
Задачи:
• Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;
• Закрепить знание фруктов и овощей;
• Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;
• Развивать моторику;
• Учить детей украшать фартук цветными узорами;
• Развивать у детей чувство доброты;
• Закреплять знания детей о величине.
Публикация «Комплексное занятие „Веселые матрешки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Развивающая среда: игрушки-матрёшки, геометрические фигуры разной формы и цвета, коробочки разных цветов, набор фруктов и овощей, корзинки, нарисованная большая матрёшка, палитра с красками, влажная губка, салфетки, шары.
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит воспитатель, переодетый в Матрёшку, в руках деревянная матрёшка и корзина.
Матрёшка : - Здравствуйте, ребята! Ответ детей.
Воспитатель: - Здравствуйте, а вы кто?
Матрёшка : - Я, Матрёшка, а это мои подружки. Выставляет на стол деревянных матрёшек.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, сколько у Матрёшки подружек. Ребята, а сколько их? Ответ детей (много).
- Посмотрите, какие они красивые, нарядные. А какие это матрёшки, большие или маленькие? Ответ детей (маленькие).
- А эта Матрешка, какая? Показываю на переодетого воспитателя. Ответ детей (большая).
- Посмотрите ребята, какой большой и красивый у Матрёшки фартук.
На фартуке жёлтыми геометрическими фигурами выложен узор.
- Какие геометрические фигуры вы видите? Ответ детей (круг, квадрат, треугольник).
- Покажите мне круг. Дети подходят к Матрёшке находят геометрическую фигуру и показывают.
- Покажите квадрат. Дети подходят к Матрёшке находят геометрическую фигуру и показывают.
- Покажите треугольник. Дети подходят к Матрёшке находят геометрическую фигуру и показывают.
- Знаешь Матрёшка, а наши дети тоже могут превращаться в матрёшек.
Матрёшка : - Ой, как хорошо! Давайте скорей превращайтесь и будем все дружить.
Воспитатель: - Становитесь, ребята в круг, сделаем физминутку. И ты Матрёшка повторяй за ребятами.
Физминутка «Матрёшки»
Дети выполняют движения с соответствием текста.
Мы Матрёшки (Показывают двумя руками на себя, покачивают головой вправо, влево)
Вот какие крошки, (Присели, покачивают головой вправо, влево
Мы хотим, мы хотим поплясать немножко (Руки на поясе, выставляем ножку на пяточку)
Мы матрешки, вот такие крошки
Как у нас, как у нас новые сапожки, (Выставляем ножку на пяточку, руками показываем на ножку)
Матрёшка : - Какие хорошие матрёшки.
- Ой, беда! (Матрёшка роняет геометрические фигуры разного цвета).
Воспитатель: - Что случилось?
Матрёшка : - Я бусы рассыпала. А они перемешались с другими бусинами. Как же теперь понять, где мои?
Воспитатель: - А какого цвета твои бусины?
Матрёшка : - Не знаю, но они похожи на узор на моём фартуке.
Воспитатель: - Ребята, какого цвета узор на фартук Матрёшки? Ответ детей (жёлтый).
- Значит, какого цвета будем искать бусины? Ответ детей (жёлтый).
- Давайте разберём и разложим по цветам бусины в эти коробочки.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
(Дети раскладывают геометрические фигуры в коробочки соответствующего цвета).
Матрёшка : - Спасибо вам ребята, вы такие молодцы!
Воспитатель: - Матрёшка, а что это у тебя в руках?
Матрёшка : - Совсем забыла, это корзинка в ней овощи и фрукты. Но где, что я не знаю.
Воспитатель: - Это не беда, наши ребята знают и сейчас разделят овощи. В одну корзинку сложат овощи в другую фрукты. А чтобы ты запомнила, они тебе будут их называть.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
(Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам, называют, что это и как называется).
Матрёшка : - Какие замечательные ребята! Всё знают. Оглядывается.
Воспитатель: - Что случилось Матрёшка, ты что-то потеряла, тебе нужна помощь?
Матрёшка : - Помощь нужна не мне, а моей подружке. Она стоит за дверью и боится заходить.
Воспитатель: - Почему?
Матрёшка : - У неё фартук некрасивый.
Воспитатель: - Как же мы сможем ей помочь?
Матрёшка : - А вы нарисуйте ей узор на фартуке. Вон у вас сколько красок. Только я что-то не вижу кисточек.
Воспитатель: - Ну, это не беда! Наши ребята умеют рисовать пальчиками. Правда, ребята? Ответ детей.
- Приглашай свою подружку!
Матрёшка : - Как хорошо! Сейчас я её позову. Вносит нарисованную матрешку, вырезанную по контуру.
Воспитатель: - Да, не очень красивый фартук. Мы с ребятами сейчас всё исправим. Только сначала разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Матрёшки»
Дети выполняют движения рук в соответствии с текстом. На первые две строчки сжимают и разжимают пальцы. На третью, четвёртую, пятую строчки загибают пальцы. На шестую строчку хлопают.
Мы – красавицы матрёшки,
Разноцветные одёжки.
Раз – Матрёна, два – Малаша,
Мила – три, четыре - Маша,
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать.
Воспитатель: - Ну, а теперь мы можем приступать. Наш указательный пальчик обмакнём в мокрую губку, потом в краску, какая вам нравится, а потом на фартуке матрёшки оставляем след пальчика. Можно ставить точки, можно рисовать кружочки, а ещё можно нарисовать волнистую линию. Если вам нужна другая краска, то пальчик обязательно вытираем об губку, а потом о салфетку. Воспитатель показывает приёмы рисования.
- А теперь вы ребята нарисуйте свои узоры. По очереди подходят девочки, а потом мальчики.
Коллективная работа «Укрась фартук»
Дети рисуют, у каждого спрашиваю, каким цветом рисуют.
Воспитатель: - Какой чудесный фартук получился. Тебе нравится Матрёшка?
Матрёшка : - Очень. Он даже лучше чем мой. Вы заслужили сюрприз за свою работу. Пока вы будите мыть руки, я приготовлю сюрприз.
Воспитатель: - Да ребята…
Наши ручки рисовали,
Грязными от красок стали.
Ручки надо нам помыть,
Полотенцем посушить.
Дети возвращаются, Матрёшка дарит им воздушные шары. Дети благодарят Матрёшку.
Матрёшка : - А теперь ребята, мне пора. До свидания!