Алёха Ольга
Комплексное занятие в старшей группе по развитию речи «Традиции русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в старшей группе по развитию речи
«Традиции русского народа»
Цель: развивать у детей дошкольного возраста нравственно-эстетические и патриотические ценности через приобщение к миру русской культуры.
Задачи:
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе по развитию речи „Традиции русского народа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Русские народные традиции и обычаи
- Старшая группа
- Темочки
-Познакомить детей с историей и традициями на Руси;
-Прививать интерес и уважение к народной культуре;
-Обогащать словарный запас детей;
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, положительный настрой на данный вид деятельности;
- Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество, самостоятельность.
Ход занятия:
- Здравствуйте гости! Здравствуйте дети!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Все друг другу улыбнулись и ласково назвали друг друга по имени…
-Проходите поскорее, занимайте все места.
Проходите, не стесняйтесь.
Поудобнее располагайтесь.
- Сегодня мы с вами будем говорить о традициях и обычаях русского народа.
Традиции бывают разные, но у каждой семьи – свои традиции : встречать и угощать гостей, проводить праздники и дни рождения. Традиция - это то, что передается от одного поколения к другому. Например, бывают семейные традиции. Почти во всех семьях существует традиция отмечать День рождения и дарить в этот день подарки. В нашей стране есть много традиций, с некоторыми мы уже знакомились раньше.
Какие традиции вы знаете, которые мы соблюдаем на праздники? Например, Масленица?
Дети: пекут блины; сделают чучело из соломы и сжигают его, поют песни, играют в русские народные игры.
-Молодцы! Русский народ всегда был и остается самым дружным, трудолюбивым, жизнерадостным и хлебосольным. Много времени и сил люди проводили на полях – весной сеяли пшеницу и рожь, сажали картошку, свеклу, а осенью убирали весь урожай дружно, с песнями. Это время, когда нужно поблагодарить Мать-Землю за её щедрые дары. А чтобы на будущий год Матушка-Земля не обидела своими дарами и дала хороший урожай, в гости приглашали всех соседей и родственников, угощали их на славу и устраивали праздники.
-А как вы думаете, как люди одевались на праздники?
Дети: Нарядно. Одевали самые красивые рубахи и сарафаны
-Давайте поговорим о том, что носили на Руси.
Дети: На Руси мужчины носили штаны и рубаху. Ворот, рукава и низ рубахи украшали вышивкой. А подпоясывали её так, чтобы выдавался живот. Женщины на Руси тоже носили рубаху. Только поверх рубахи они надевали сарафан. Сарафаны были праздничные и повседневные. Украшали их вышивкой или лентами.
- А как вы думаете, где хранилась одежда?
Дети: в сундуке
-Правильно, в сундуке.
Просмотр презентации «Вечерние посиделки в старину»
- Вот так работа у них и спорилась. В народе говорят : «От скуки бери дело в руки», а какие вы знаете пословицы и поговорки о труде?
Ответы детей: «Без труда нет добра», «Дело мастера боится», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
- Хорошо работа спорилась под песню. Песня – это душа народа. Вот и мы сейчас с вами приступим к работе, под русскую народную песню «Скворцы прилетели»
-Выберите каждый себе сундучок, приглашаю вас в нашу мастерскую. Для того чтобы украсить сундучки, нам понадобится клей, кисточки и вырезанные мотивы из салфеток.
-Необходимо выбрать мотивы из салфеток, узоры которых вам больше всего понравились, нанести клей на поверхность крышки сундучка и на середину наложить вырезанный мотив. Приклеивание следует начинать от середины мотива, очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. Помните, что мотивы вырезаны из салфеток, а ведь салфетки очень нежный материал. Чтобы сундучок был наряднее, можно нанести клей по краям крышки сундучка и посыпать солью. Когда она высохнет, сундучок будет блестеть. Прежде чем вы приметесь за работу, я предлагаю вам размять наши пальчики.
Как на нашем на лугу - разводим руки в стороны, изображая простор.
Стоит чашка творогу- ладони вместе – горстью.
Прилетели две тетери, - машем пальчиками обеих рук, «слетаемся» с разных сторон в середину.
Наклевались, улетели- указательный и средний палец – клювы – тыкают в сложенную горстью вторую ладонь.
Теперь наши пальчики готовы, начинайте работу.
-Дети выполняют работу, воспитатель помогает и подсказывает как лучше ее выполнить.
-После выполнения задания, воспитатель предлагает раздать сундучки гостям.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорили о русских народных традициях, как назывались вечера, когда люди собирались все вместе.
Дети: посиделки.
Вам понравились наши посиделки? Молодцы!