Светлана Лапина
Комплексное занятие в средней группе «Красивые воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в средней группе
«Красивые воздушные шары»
Задачи:
Продолжать развивать у детей умение рисовать предметы овальной и круглой формы от пятна. Стимулировать умение самостоятельно смешивать краски для получения нужных цветов.
Формировать интерес к рисованию путем создания игровой ситуации. Продолжать создавать благоприятную атмосферу для формирования у детей уверенности в себя и свои возможности.
Развивать эстетическое восприятие, творческую самостоятельность, воображение.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Красивые воздушные шары“» размещена в разделах
Демонстрационный материал:
• магнитофон,
• диск,
• игрушка Петрушка,
• изображение Петрушки с белыми воздушными шарами в руках,
• воздушные шары на каждого ребенка.
Материал:
• гуашь,
• кисти,
• палитры,
• бумага размером с альбомный лист.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите-ка ребята,
Чудо-чудное случилось!
Сколько шариков воздушных
В нашем зале появилось.
Стук в дверь.
Воспитатель идет к двери и возвращается с большим листом бумаги и диском.
Воспитатель: Это принес почтальон. Посмотрите, дети, что это?
Дети: Портрет Петрушки и диск.
Воспитатель: Давайте послушаем запись?
Раздается голос: (запись) «Это я, великий, превеликий любитель кукольного театра - Карабас Барабас. Как же я не люблю тех, кто ходит в гости, помогает, выручает, подарки дарит. Вот и сегодня этот Петрушка шёл к вам в гости, да не с пустыми руками, а с воздушными шарами. За это я превратил его в нарисованного мальчишку, а у разноцветных воздушных шаров похитил цвет. И только тот оживит Петрушку, кто вернет ему цветные воздушные шары, но все они должны быть разного цвета».
Воспитатель: Вот досада. Выручим Петрушку из беды?
Дети: Да.
Воспитатель: Но как же мы поможем вернуть цвет воздушным шарам?
Дети: Мы сами нарисуем для Петрушки воздушные шары.
Воспитатель: Посмотрите на изображение воздушных шаров. Скажите, какой формы воздушные шары в руке у Петрушки?
Дети: Овальные и круглые.
Воспитатель: Посчитайте, сколько всего воздушных шариков Петрушка держит в руке.
Дети: Шесть воздушных шаров.
Воспитатель: Но Петрушка придет к нам тогда, когда мы нарисуем воздушные шары шести разных цветов. Сколько у вас красок?
Дети: Три краски.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красного, желтого, синего.
Воспитатель: Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет…
Фиолетовый.
А синий и желтый смешаем,
Какой мы цвет получаем?
Зеленый.
А красный и желтый
Для всех не секрет
Дадут нам, конечно,
Оранжевый цвет.
Волшебником кто хочет стать?
И для Петрушки чудеса создать?
Надо знать три основные краски.
Вот синий, красный, желтый цвет.
Возьми, смешай, смотри –
Каких цветов здесь только нет!
А было только три!
Занимайте свои места и за дело!
Дети самостоятельно смешивают краски для получения новых цветов. Оказывать индивидуальную помощь детям, которые нуждаются в ней. Напоминать детям о том, что при приготовлении новых красок они не забывали хорошо промывать ворс кисти, примакивать о тряпочку, каждый раз, когда набирают краску другого цвета.
Воспитатель: Молодцы, теперь у вас есть все шесть цветов. Назовите эти цвета.
Дети: Красный, желтый, синий, фиолетовый, зеленый, оранжевый.
Воспитатель: Рисовать воздушные шары можно любой формы, но чтобы все шесть воздушных шаров были разного цвета.
Воспитатель: Веревочки для воздушных шаров я приготовила, осталось к ним привязать воздушные шары. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Но шарик и веревочка должны быть одного цвета.
Раздается стук в дверь. Появляется Петрушка-игрушка.
В руке он держит настоящие воздушные шары разного цвета.
(За Петрушку говорит воспитатель).
Петрушка: Спасибо вам, дети, что выручили меня. Только благодаря умению всех вас я снова здесь.
Петрушка рассматривает воздушные шары, которые дети нарисовали, чтобы его выручить.
Петрушка: И как вам удалось нарисовать столько разноцветных воздушных шаров? Ведь у каждого из вас только по три краски разного цвета?
Дети объясняют, что они сделали, чтобы получилось столько цветов. Какие краскиони смешивали для создания новых красок.
Петрушка: Молодцы, я предлагаю все нарисованные воздушные шарики объединить вместе и украсить ими группу. А эти, что у меня в руке, я дарю вам для игры.
Песня «Воздушные шары».
Петрушка:Молодцы! Какие вы веселые.
Ребята, скажите, а шарики какие?
Дети: разноцветные, резиновые, мягкие.
Петрушка: ребята, шарики сильно надуваешь. Что с ними может произойти?
Но наши шарики не будут лопаться!
Мы лучше с ними поиграем?
Игра «Найди свой домик».
На полу разложены разноцветные обручи. Разложить шарики в обручи своего цвета.
Танец.
Воспитатель: Ребята, поблагодарим Петрушку за чудесный праздник.
Дети: Спасибо Петрушка!
Петрушка: Ребята, я очень рад, что у нас получился такой веселый праздник.