Соломатина Наталья Геннадьевна
Конспект комплексного занятия в средней группе «В гостях у Осени»
▼ Скачать
Задачи:
Образовательные:
-продолжать упражнять детей в умении вести диалог, слушать вопрос и отвечать на него
-конкретизировать знания об осени
-продолжать систематизировать знания геометрических фигур, умение определять размер, цвет
-упражнять в умении считать
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительной внимание, воображение
-продолжать развивать память память, мышление, речь, мелкую моторику, наблюдательность, мыслительную активность
Воспитательные:
-продолжать воспитывать у детей желание быть вежливыми
-воспитывать желание трудиться, помогать взрослым
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „В гостях у Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
-развивать умение слушать друг друга, не перебивать
Материалы:листочки разного цвета, сундучок, накидка и венок, геометрические фигуры и коврики, фонограмма с пением птиц, фонограмма для игр, корзинки разного размера и цвета.
Ход занятия:
Воспитатель
-Ребята, когда люди говорят вежливые слова всем становится от них радостно и приятно. А какие вежливые слова вы знаете (ответы детей)
-К нам сегодня пришли гости, какое вежливое слово мы им должны сказать? (Ответ) Правильно, давайте мы сейчас все вместе дружно по здороваемся и с гостями, и друг с другом.
Игра "Приветствие" :
Здравствуйте, ладошки-хлоп, злоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки-топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки-плюх, плюх, плюх! Здравствуй, мой носик-бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости, мы очень рады вам, улыбнитесь нам! (машут гостям ладошками)
Вот так дружно мы с вами вместе по здоровались, и сразу посмотрите у всех на лицах появились улыбки, а значит и хорошее настроение!
Ребята, а когда мы с вами играли, я заметила в группе сундучок. Раньше его у нас не было. Какой он красивый, как из сказки. Хотите узнать кто прислал нам его и что же в нём лежит? Откроем? Тогда давайте скажем волшебные слова, чтобы он открылся.
Пальчиковая игра"На двери висит замок" :
На двери висит замок, кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали и открыли!
Замечательно, вот и открылся сундучок, сегодня мы узнаем, что там лежит. (достает картинки с приметами осени)
Что это,ребята? (ответ) А вы мне расскажете, что на них изображено? (рассматривают вместе картинки, и на каждую картинку один из детей отвечает, что изображено)
Ребята, а кто скажет, когда это все бывает, в какое время года? (ответ)
Какие вы внимательные, все приметы осени отгадали и значит сундучок с картинками нам прислала -Осень!
А кто знает сколько всего времён года и как они называются? (ответы)
А у меня есть картинка с изображением осени. Как же, ребята,
красиво осенью, особенно в лесу. А вы не хотите отправиться в осенний лес к Осени в гости? Тогда вставайте друг за дружкой и мы с вами отправимся в гости к Осени (идут под музыку друг за другом по осенним листочкам и говорят слова)
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
Тихо листья шелестят,
Ребята к осени спешат. (останавливаются)
А теперь давайте закроем глазки и дружно позовем Осень :
Осень, Осень мы пришли
Осень, Осень выходи!
(воспитатель накидывает на себя прозрачную желтого цвета накидку и венок из листьев)
Осень :
-Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас у себя в гостях.
Я, Осень, чудная пора,
Я листья крашу в разные цвета.
-Ребята, а вы знаете про Осень стихотворение? Порадуйте меня, расскажите пожалуйста мне его, а я с удовольствием послушаю. (дети рассказывают стих с движениями вместе с Осенью)
Стихотворение "Осень" В. Авдиенко
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил,
Под ногами коврик новый, жёлто-розовый-кленовый!
-Какое замечательное стихотворение вы мне рассказали. А у меня тоже ветерок проказник все
листья разбросал. Посмотрите на них, и назовите, какие листочки ав узнали. (Ответы) Я предлагаю вам тоже поиграть с листочками моими красивыми. У меня есть корзинки, посчитайте и скажите, сколько их (три) Вы заметили чем они отличаются друг от друга? (Размером и цветом) Скажите какого цвета корзину? (ответы) И какого размера? (ответы)
Я предлагаю в большую корзину собрать листья красного цвета, в корзину поменьше оранжевые листочки, а в самую маленькую жёлтые листья. Готовы? Тогда начинаем, раз-два-три-листочки собери! (Собирают подписи музыку)
Как быстро вы их собрали, а теперь давайте посчитаем листочки в каждой корзине (счёт) Какие вы умные и внимательные! Все правильно посчитали!
-Спасибо, ребята вам, поиграли со мной и на полянке моей прибрались, теперь чистота и порядок на ней. А я хочу ещё с вами поиграть, игра называется "Солнышко и дождик" Правила её такие:когда музыка играет, значит светит солнышко и вы гуляете. Как только музыка прекратит играть, значит идет дождь и вы должны будете спрятаться в домике,на котором есть геометрическая фигура, которую я вам покажу. (Игра)
Какие вы внимательные, все домики нашли правильно. А кто мне скажет какие геометрические фигуры были на домиках? (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) Все правильно, вы умнички, так много знаете и умеете.
Мы так с вами хорошо провели время, но вам пора возвращаться в группу, становитесь друг за другом, а я буду говорить волшебные слова:
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
И не слышно все идём,
Тут мы глазки закрываем
И снова в группу попадаем.
(в это время воспитатель снимает наряд осени)
-Ребята, а вы где были? Что делали? (Слушает ответы детей)
Какое интересное приключение осеннее у вас получилось. А что вам больше всего запомнилось в осеннем лесу с Осенью? (слушает ответы)
Как здорово ребята, я так рада, что вам понравилось это путешествие к Осени. Вы все умнички справились со всеми заданиями и были дружными!