Папки-передвижки

Комплексное занятие в средней группе «В гости к Ивану-Царевичу»

МАЯ СООБЦОКОВА
Комплексное занятие в средней группе «В гости к Ивану-Царевичу»

Цели: продолжать обогащать содержание игр детей; формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать организованность, настойчивость, умение выполнять правила игры; развивать быстроту действии, совершенствовать двигательные умения; продолжать учить детей различать и называть известные им геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал.) и составлять из них фигуры; приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения.

Публикация «Комплексное занятие в средней группе „В гости к Ивану-Царевичу“» размещена в разделах

Материалы: игрушки, сверток с изображением точек, маркеры, 4 грибочка, 4 веревки разного цвета, цветы трех цветов, 3 корзинки,имитация болота, геометрические фигуры в тарелочках, кисточки, ватные палочки, гуашь, салфетки, образец пера жар-птицы, рисунок жар-птицы без перьев.

Дети заходят в зал под музыку, подходят к игрушкам и играют. Звучит присказка к сказкам. воспитатель подзывает детей к себе предлагает послушать и задает вопросы.

-Дети, скажите, вы любите сказки? (да)

-А какие сказки вы любите? (про животных, про людей, волшебные сказки).

-Дети, а кто вам рассказывает сказки? (мама, папа, бабушка, бедушка, воспитатель.)

-А, кто мне скажет, как заканчиваются сказки? (хорошо, со счастливым концом)

-А со злыми людьми что происходит? (их наказывают)

-Правильно, а герои живу поживают и добра наживают.

-А кто знает пословицы о сказках?

Дети читают:

1. Всякая прибаутка в сказке хороша.

2. Всякой сказке бывает конец.

3. сказку слушай, а к присказке прислушайся.

Стук в дверь.

Воспитатель: -Кто это стучится, сейчас посмотрю (подходит к двери, получает сверток).

-Дети, мы получили приглашение от Иван Царевича, он приглашает нас в гости. Давайте мы отправимся к нему прямо сейчас.

-Ой, посмотрите ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить эти точки линиями по порядку, то тогда мы что нибудь поймем.

-Давайте сперва соединим точки зеленого цвета, а затем точки красного цвета.

Дети соединяют точки, получается изображение "кареты".

Воспитатель: -Дети, что у нас получилось? (Карета)

-А давайте мы отправимся в путь на карете. Выберем ездового с помощью считалки.

Дети становятся в круг и читают считалку.

У царицы на лугу

Потерял мужик дугу

Долго рыскал - не нашел

Пригорюнился ушел.

Дети садятся в "карету", и отправляются в путь под музыку.

Воспитатель: -Дети, и куда же мы попали?

Встречаем Машеньку, которая собирает грибы и читает стихотворение.

Я по лесу, по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу,

Я в осиннике рыжики беру,

По березничку - березовики.

По сосновым пням - опеночки

А под елкой - белый гриб-боровик.

Воспитатель: -Здравствуй Машенька. Нас пригласил к себе Иван-Царевич, но мы заблудились. Покажи нам пожалуйста дорогу к нему.

Маша: -Хорошо, я вам покажу дорогу, только сперва отгадайте мои загадки, а загадки мои спрятались за грибочками. И мне поможете собрать грибы.

Дети идут разными видами шага по веревкам разного цвета, лежащим на ковре в перепутанном виде. В конце дорожки нахотят грибы и дают их Машеньке. Она по очереди берет, загадывает загадки и кладет грибы в корзину.

ЗАГАДКИ:

1. Бурый, косолапый, неуклюжий. (медведь)

2. Маленькая, серенькая, пугливая. (мышка)

3. Сладкая, вкусная, в фантиках. (конфета)

4. Чего в комнате не видишь?. (воздуха)

Маша: -Молодцы ребята, отгадали все загадки. Спасибо, до свидание.

Дети садятся в "карету", и продолжают свой путь под музыку.

Воспитатель: -Дети, посмотрите какая красивая поляна с цветами. Ребята, сколько здесь цветов и какого они цвета. (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. В конце комнаты стоят корзинки разного цвета, когда начинает играть, дети берут с пола по одному цветочку и бегают по кругу. Музыка останавливается, дети подбегают к корзинкам по цвету соответствующего с цветком и кладут туда. Игра повторяется два раза.

Воспитатель: -Молодцы ребята, справились с заданием.

Дети садятся в "карету", и продолжают свой путь.

Слышится голос.

Голос: -Это кто мне мешает?

Воспитатель: -Мы едем к Ивану-Царевичу.

Голос: -К Ивану говорите?

Дети: -Да.

Голос: - Там в камышах возле болота, находится мое задание, выполните его - пройдете.

Воспитатель с детьми подходят к болоту и берут тарелочки с геометрическими фигурами. Дети должны составить разные фигурки из геометрических частей. (снеговик, домик, цветок, елка.)

Воспитатель задает вопросы детям: -Что ты сделал? Из каких геометрических фигур?

-Молодцы дети, справились с заданием. Теперь нам можно отправиться в путь.

Дети садятся в "карету", и продолжают путь.

Воспитатель: -Вот мы и добрались. Посмотрите ребята, Иван-Царевич сидит не веселый. Что Иванушка не весел? Что головушку повесил?

Иван-Царевич:

Перестал яесть и спать,

Птицу жар б мне достать.

Перо, та птица потеряла

Перо, я это подобрал.

С тех пор покоя потерял

Всю обувь я уж износил,

Но птицу - жар не находил.

Воспитатель: -Не горюй, Иванушка, то беда не беда!

К тебе дружок пришли друзья.

Ванечка, мы тебе поможем,

Горевать тебе не гоже.

Мы с ребятами в сказочном царстве государстве

Видели эту птицу.

Да, вот она!

Гаснет свет и включаемся, за это время ставится мольберт с рисунком жар- птицы без перьев.

Иван-Царевич: -Нет, не моя это птица, у моей яркий, красивый хвост был. Вот такой.

Он показывает красивое перышко.

Воспитатель: -И это беда не беда. Наши дети тебе помогут, Ребята, посмотрите, перед вами на Столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всез перышек соберем красивый, яркий хвост для "Жар-птицы".

Звучит музыка, дети рисуют перья. Пробками рисуют большие круги, ватными палочками - маленькие, кисточками - линий.

Воспитатель: -Ах, какие перышки у вас получились! Давайте, мы этими перышками украсим хвост "Жар-птицы".

Каждый ребенок подходит и прикладывает дополняя пером хвост "Жар-птицы", воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка.

Воспитатель: -Вот молодцы, как красиво! Иванушка, посмотри, что у нас получилось, Тебе нравится "Жар-птица" ?

Иван-Царевич: -Вот спасибо, удружили

Какую птицу мне добыли

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке

Будет песни распевать

Сад волшебный украшать.

Воспитатель: -Вот и хорошо, Иван-Царевич мы тебе помогли.

Иван-Царевич: -Спасибо вам дети, что выручили и помогли мне.

Воспитатель: -Иван-Царевич, давай с нами поиграешь в интересную игру "жмурки".

Играем в игру "Жмурки"

Прощаемся с Иван- Царевичем.

Проводим итог занятия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе «В гости к Ивану-Царевичу»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 17:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД