МАЯ СООБЦОКОВА
Комплексное занятие в средней группе «В гости к Ивану-Царевичу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать обогащать содержание игр детей; формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать организованность, настойчивость, умение выполнять правила игры; развивать быстроту действии, совершенствовать двигательные умения; продолжать учить детей различать и называть известные им геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал.) и составлять из них фигуры; приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „В гости к Ивану-Царевичу“» размещена в разделах
Материалы: игрушки, сверток с изображением точек, маркеры, 4 грибочка, 4 веревки разного цвета, цветы трех цветов, 3 корзинки,имитация болота, геометрические фигуры в тарелочках, кисточки, ватные палочки, гуашь, салфетки, образец пера жар-птицы, рисунок жар-птицы без перьев.
Дети заходят в зал под музыку, подходят к игрушкам и играют. Звучит присказка к сказкам. воспитатель подзывает детей к себе предлагает послушать и задает вопросы.
-Дети, скажите, вы любите сказки? (да)
-А какие сказки вы любите? (про животных, про людей, волшебные сказки).
-Дети, а кто вам рассказывает сказки? (мама, папа, бабушка, бедушка, воспитатель.)
-А, кто мне скажет, как заканчиваются сказки? (хорошо, со счастливым концом)
-А со злыми людьми что происходит? (их наказывают)
-Правильно, а герои живу поживают и добра наживают.
-А кто знает пословицы о сказках?
Дети читают:
1. Всякая прибаутка в сказке хороша.
2. Всякой сказке бывает конец.
3. сказку слушай, а к присказке прислушайся.
Стук в дверь.
Воспитатель: -Кто это стучится, сейчас посмотрю (подходит к двери, получает сверток).
-Дети, мы получили приглашение от Иван Царевича, он приглашает нас в гости. Давайте мы отправимся к нему прямо сейчас.
-Ой, посмотрите ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить эти точки линиями по порядку, то тогда мы что нибудь поймем.
-Давайте сперва соединим точки зеленого цвета, а затем точки красного цвета.
Дети соединяют точки, получается изображение "кареты".
Воспитатель: -Дети, что у нас получилось? (Карета)
-А давайте мы отправимся в путь на карете. Выберем ездового с помощью считалки.
Дети становятся в круг и читают считалку.
У царицы на лугу
Потерял мужик дугу
Долго рыскал - не нашел
Пригорюнился ушел.
Дети садятся в "карету", и отправляются в путь под музыку.
Воспитатель: -Дети, и куда же мы попали?
Встречаем Машеньку, которая собирает грибы и читает стихотворение.
Я по лесу, по зеленому бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
Я в осиннике рыжики беру,
По березничку - березовики.
По сосновым пням - опеночки
А под елкой - белый гриб-боровик.
Воспитатель: -Здравствуй Машенька. Нас пригласил к себе Иван-Царевич, но мы заблудились. Покажи нам пожалуйста дорогу к нему.
Маша: -Хорошо, я вам покажу дорогу, только сперва отгадайте мои загадки, а загадки мои спрятались за грибочками. И мне поможете собрать грибы.
Дети идут разными видами шага по веревкам разного цвета, лежащим на ковре в перепутанном виде. В конце дорожки нахотят грибы и дают их Машеньке. Она по очереди берет, загадывает загадки и кладет грибы в корзину.
ЗАГАДКИ:
1. Бурый, косолапый, неуклюжий. (медведь)
2. Маленькая, серенькая, пугливая. (мышка)
3. Сладкая, вкусная, в фантиках. (конфета)
4. Чего в комнате не видишь?. (воздуха)
Маша: -Молодцы ребята, отгадали все загадки. Спасибо, до свидание.
Дети садятся в "карету", и продолжают свой путь под музыку.
Воспитатель: -Дети, посмотрите какая красивая поляна с цветами. Ребята, сколько здесь цветов и какого они цвета. (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. В конце комнаты стоят корзинки разного цвета, когда начинает играть, дети берут с пола по одному цветочку и бегают по кругу. Музыка останавливается, дети подбегают к корзинкам по цвету соответствующего с цветком и кладут туда. Игра повторяется два раза.
Воспитатель: -Молодцы ребята, справились с заданием.
Дети садятся в "карету", и продолжают свой путь.
Слышится голос.
Голос: -Это кто мне мешает?
Воспитатель: -Мы едем к Ивану-Царевичу.
Голос: -К Ивану говорите?
Дети: -Да.
Голос: - Там в камышах возле болота, находится мое задание, выполните его - пройдете.
Воспитатель с детьми подходят к болоту и берут тарелочки с геометрическими фигурами. Дети должны составить разные фигурки из геометрических частей. (снеговик, домик, цветок, елка.)
Воспитатель задает вопросы детям: -Что ты сделал? Из каких геометрических фигур?
-Молодцы дети, справились с заданием. Теперь нам можно отправиться в путь.
Дети садятся в "карету", и продолжают путь.
Воспитатель: -Вот мы и добрались. Посмотрите ребята, Иван-Царевич сидит не веселый. Что Иванушка не весел? Что головушку повесил?
Иван-Царевич:
Перестал яесть и спать,
Птицу жар б мне достать.
Перо, та птица потеряла
Перо, я это подобрал.
С тех пор покоя потерял
Всю обувь я уж износил,
Но птицу - жар не находил.
Воспитатель: -Не горюй, Иванушка, то беда не беда!
К тебе дружок пришли друзья.
Ванечка, мы тебе поможем,
Горевать тебе не гоже.
Мы с ребятами в сказочном царстве государстве
Видели эту птицу.
Да, вот она!
Гаснет свет и включаемся, за это время ставится мольберт с рисунком жар- птицы без перьев.
Иван-Царевич: -Нет, не моя это птица, у моей яркий, красивый хвост был. Вот такой.
Он показывает красивое перышко.
Воспитатель: -И это беда не беда. Наши дети тебе помогут, Ребята, посмотрите, перед вами на Столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всез перышек соберем красивый, яркий хвост для "Жар-птицы".
Звучит музыка, дети рисуют перья. Пробками рисуют большие круги, ватными палочками - маленькие, кисточками - линий.
Воспитатель: -Ах, какие перышки у вас получились! Давайте, мы этими перышками украсим хвост "Жар-птицы".
Каждый ребенок подходит и прикладывает дополняя пером хвост "Жар-птицы", воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка.
Воспитатель: -Вот молодцы, как красиво! Иванушка, посмотри, что у нас получилось, Тебе нравится "Жар-птица" ?
Иван-Царевич: -Вот спасибо, удружили
Какую птицу мне добыли
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке
Будет песни распевать
Сад волшебный украшать.
Воспитатель: -Вот и хорошо, Иван-Царевич мы тебе помогли.
Иван-Царевич: -Спасибо вам дети, что выручили и помогли мне.
Воспитатель: -Иван-Царевич, давай с нами поиграешь в интересную игру "жмурки".
Играем в игру "Жмурки"
Прощаемся с Иван- Царевичем.
Проводим итог занятия.