Тамара Коваленко
Комплексное занятие в подготовительной группе «Соломенные бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 города Ейска муниципального образования Ейский район
Конспект НОД «Соломенные бусы» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Подготовила :
Коваленко Тамара Збигневна,
Воспитатель
МБДОУ ДСКВ № 31 г. Ейска МО
Ейский район
Обучающие задачи:
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Соломенные бусы“» размещена в разделах
Учить детей работать с природным материалом (соломкой, совершенствовать умение работать по схеме, закрепить правила работы с иглой.
Развивающие задачи:
Развивать творческое воображение, фантазию.
Расширять словарный запас.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать любовь к природе родного края, художественный вкус, интерес к народному искусству, возможность проявить инициативу и самостоятельность.
Активизация словаря:
Закрепить слова: соломка, бусы.
Подготовительная работа :
Беседа и просмотр слайдов с изображением костюмов казака и казачки.
Ознакомление с бусами из различных материалов - стекла, камней, дерева, монет. Работа по схемам и изготовление бус из природных материалов: каштанов, желудей, фольги, соломенных трубочек.
План НОД:
1. Организационный момент.
2. Рассматривание костюмов казака и казачки.
(цветные слайды) Беседа о соломе и изделиях из нее.
3. Практические действия детей.
4. Обобщение полученных знаний детей.
5. Музыкальная игра.
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети входят в зал, который убран под кубанскую хату. В руках у них колоски пшеницы. Воспитатель в костюме казачки их встречает: «Мир вам гости долгожданные,
Что пришли к нам в добрый час.
Встречу теплую, желанную,
Я устрою здесь для вас».
Воспитатель:
Какие хорошие да добрые гости пришли ко мне. А знаете ли вы,
Как на Кубани говорят про гостей?
Дети: «Хорошему гостю и хозяин рад».
«Гость немного гостит, да много видит».
«Гость на порог – хозяину радость».
Воспитатель:
Молодцы, знаете Кубанские пословицы. А приветствую я вас по старинному обычаю гостеприимства – хлебом да солью (кланяется). Проходите гости дорогие, в тесноте, да не в обиде. Красному гостю – почетное место.
Дети проходят в хату. Один из детей собирает колоски и ставит в вазу.
Воспитатель: Ребята, наш Кубанский край очень богат хлебом. Куда ни глянь, всюду раскинулись поля золотистой пшеницы. Из колосков получали зернышко к зернышку – щедрый урожай. Мололи зерно на муку, пекли вкусный да душистый хлебушек, а стебли не выбрасывали. Солома шла на постройку у хаты крыши. Детям для забавы из нее изготавливали кукол и погремушки. Шляпы от солнечного зноя. Шкатулки. Обереги для охраны жилища от злой силы. Соломенные картины и много всего. Вот сколько нужных и полезных вещей изготавливали из золотистых стеблей пшеницы.
А еще наш край славен добрыми отзывчивыми людьми. Как их называют?
Казаки! Название то какое мужественное и красивое. И одежда у них тоже была красивая. (С повседневной и выходной одеждой казака, мы уже с вами познакомились) А вот одежду казачки рассмотрим поближе. Слайды, одежда на воспитателе, рассматривается.
Из каких же деталей он состоит?
Воспитатель:
Из кофты с рукавами и басочкой. Юбка называлась- «брызжа». Костюм украшали кружевами, тесьмой, лентами, оборками. На ногах казачка носила сапожки, «гусарики».
Косу она укладывала в «дулю», и надевала на нее вязаный мешочек-«шлычку».
А теперь внимательно посмотрите на мой наряд, на костюмы наших девочек, и скажите, чего не хватает в них?
Конечно бус.
Воспитатель:
Это дело поправимое. Давайте ка все вместе изготовим для наших молодых казачек сейчас красивые бусы. Но не простые, а соломенные.
Пожалуйста, присаживайтесь за столы. На столах я приготовила все необходимое для работы. Вам нужно доделать отдельные бусинки и собрать всю «низку» по схеме.
Дети работают под тихую кубанскую мелодию.
Через 7-8 минут педагог проводит физ. Минутку: разогревание кистей рук соломенными «конфетками», далее дети собирают бусы по схемам. Здесь педагогу необходимо напомнить о правилах работы с иглой.
Воспитатель:
Вот какие красивые, разноцветные да нарядные бусы у вас получились. Надев такие бусы и танец веселый сплясать можно. А мы их наденем, да веселый танец станцуем.
(дети под задорную музыку пляшут).
Мальчики могут бусы подарить маме, бабушке, или любой девочке в группе.