Анастасия Маркова
Комплексное занятие в первой младшей группе «Сюрприз для пчелок».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить и закрепить полученные детьми знания и навыки.
Образовательные задачи:
Закрепить знания красного, зеленого и желтого цветов.
Учить детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании.
Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность.
Воспитывать активность, инициативность.
Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать активную речь детей.
Развивать умение сопровождать речь движениями.
Темочки:
Способствовать развитию физических процессов и положительных эмоций.
Развивать воображение.
Материал к занятию :
Краски (красный и зеленый цвет)
Емкость с губкой под краску
Влажные салфетки на каждого ребенка
Листы для рисования каждому ребенку
Волшебная палочка
Игрушка «пчелка»
Изображение на полу цветов (красных, желтых)
Мольберт для рисования.
Ход занятия.
Воспитатель: Я приглашаю всех вас в лес, он полон сказок и чудес. Сейчас мы все сядем в паровоз и отправимся в путешествие.
Воспитатель: Как гудит паровоз? (Ту-ту-ту) .
Дети: Ту-ту-ту. Ходьба детей с согнутыми руками.
Воспитатель: По дороге паровоз чух-чух-чух, всех детишек в лес привез. Как красиво здесь в лесу. Сколько здесь цветов, деревьев, кустарников. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.
Дети: Через нос вдыхают воздух, через рот выдыхают, повтор 2-3 раза.
Воспитатель: Сейчас я вас буду превращать в цветочки… Только палочкой взмахну…
Пальчиковая гимнастика.
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается —
Цветочки раскрываются.
(Раскрываем ладони обеих рук и шевелим поочередно каждым пальцем-«лепестком».)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
(Крепко сжимаем обе руки в кулаки.)
Воспитатель: Давайте понюхаем как пахнет цветочек! (Вдыхаем через нос и произносим звук «А»
А вы знаете ребята, что у цветочков есть своя хозяйка. Угадайте кто это?
Загадка.
Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком
(Пчела)
Дети: Пчела.
Воспитатель: Правильно детки это пчела.
На цветке сидит пчела
До чего она мала
Набирает сладкий сок
Наша пчелка в хоботок.
(В ладошке прячет игрушечную пчелку) .
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру
«Пчелки на лужайке».
Пчела : Ребята полетели на красные цветочки (сопровождая полет на цветочки звуком, подражающим пчелу з-з-з). Ребята полетели на желтые цветочки (сопровождая полет на цветочки звуком, подражающим пчелу з-з-з).
Воспитатель: Ребята, а давайте и для нашей пчелки нарисуем цветочки?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вы поможете мне?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда полетели.
(Дети летят за пчелой к столам) .
Дети садятся за столы. Ребята для рисования нам сегодня понадобится красный и зеленый цвет краски.
Воспитатель: Рисовать цветок буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию-стебель. Вот и получился цветок. А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы для моей поляны. Обмакнем ладошку в красную краску…
Молодцы ребята! Хорошо постарались. Давайте посмотрим все цветочки, которые получились. Когда наши рисунки высохнут, мы отправим их пчелке. А сейчас нам пора возвращаться в группу, там нас ждет сюрприз.