Татьяна Карпина
Комплексное занятие в первой младшей группе «Колокольчики звенят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Колокольчики звенят»
Программное содержание:
Развивать голосовой аппарат у детей, упражнять в четком произнесении звукосочетаний; закреплять звукоподражательные слова во фразовой речи, учить выразительно читать потешку, сопровождая ее игровыми действиями. Упражнять детей в различении цветовых тонов (красного и синего). Упражнять в сравнении предметов по величине (большой и маленький). Активизировать словарь детей. Учить выполнять действия в соответствии с указанием взрослого. Воспитывать выдержку, умение ждать.
Публикация «Комплексное занятие в первой младшей группе „Колокольчики звенят“» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал:
домик, нарисованный огонь, костюм кошки, маски (собачки, лошадки, зайчика, курочки, фонарик, ведерки, веник, листочки, лейки. Две птички (красная и синяя, пробки (красная и синяя, поднос, колокольчики (большие и маленькие).
Предварительная работа:
разучивание потешки «Кошкин дом» и игровых действий; дидактические игры на различение красного и синего цвета («подбери к чашкам тарелки», «посади бабочку на цветок» и др.); дидактические игры на различение предметов по величине (большой и маленький); игра с колокольчиком.
Литература:
1. Галанова. «Развивающие игры с малышами до трех лет»;
2. Демина. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»;
3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 8. 2006г.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках перед домиком. Воспитатель одевается в костюм кошки (одевает фартук, перчатки, ушки) :
- Здравствуйте, ребятки!
Я кошечка. Я живу вот в этом красивом домике. А про «Кошкин дом» мы знаем потешку.
- Иди, Алина, расскажи!
- Иди, Маша, расскажи!
- Молодцы!
А сейчас мы вместе будем рассказывать потешку, я начну, а вы мне помогайте рассказывать и «тушить огонь» (одеваю детям маски курочки, лошадки, собачки, зайчика)
В. : - Тили!
Д. : - Бом!
В. : - Тили!
Д. : - Бом!
В. : - Загорелся!
Д. : - Кошкин дом! (появляется огонь)
В. : - Кошка
Д. : Выскочила! (Воспитатель обыгрывает)
В. : - Глазки
Д. : - Выпучила
В. : - Бежит
Д. : - Курочка с ведром
В. : - Заливает
Д. : - Кошкин дом!
В. : - А лошадка
Д. : - С фонарем
В. : - А собачка
Д. : - С помелом!
В. : - Серый заюшка
Д. : - С листом!
Воспитатель громко звонит в колокольчик, а дети бегут туда, где лежат ведерки, фонарик, лейки, веник, листочки. Берут эти игрушки и «тушат пожар». Все вместе произносим: «Раз! Раз! Раз! Раз» и огонь погас (огонь убираем, дети снимают маски, относят их на место).
В. : - Молодцы ребятки, потушили огонь. Спасибо!
Слышится стук в дверь.
В. : - Это, кто пришел к нам в гости? (Выношу из раздевалки двух птиц)
Д. : - Птички
В. : - Правильно, это птички. Посмотрите они разные. Это красная, эта синяя. Какого цвета эта птичка? (показываю на красную. Спрашиваю 3-4 детей).
В. : - Правильно. Это птичка красная. А какого цвета эта птичка?
Н. у. В. у.
(путают цвет) Синяя птичка
В. : - Эта птичка синяя (подношу птичек к уху). Птички хотят что-то сказать: «На улице холодно, мы замерзли и хотим кушать».
В. : - Птички оставайтесь, в группе у нас тепло, ребятки добрые, ягодками вас угостят (показываю поднос с красными и синими пробками).
В. : - Что это?
Д. : - Ягодки
В. : - Да, этими ягодками мы будем птичек угощать. Но ягодки все разные синие и красные, они все перемешались.
В. : - А нам надо красную птичку накормить красными ягодками, а синюю птичку – синими. Они так любят.
В. : - Саша, возьми красную ягодку и дай красной птичке. Какую ягодку ты взял?
В. : - Маша, возьми синюю ягодку и дай синей птичке. Какую ягодку ты взяла? (птицы стоят на полу на противоположных сторонах). Раздаю «ягодки» всем детям.
В. : - А теперь все ребятки покормят птиц. Только красную птичку угощайте красными ягодками, а синюю птичку – синими. Идите.
В. : - Молодцы! Вы птичек накормили, пожалели. Птички говорят Вам спасибо! (улетают).
В. : - У меня есть красивая коробка (открываю коробку и показываю детям).
В. : - Что там лежит?
Д. : - Колокольчики (достаю два колокольчика).
В. : - Этот колокольчик какой? (показываю большой)
Н. у. В. у.
Большой Большой колокольчик
В. : - А этот колокольчик какой? (показываю маленький)
Н. у. В. у.
Маленький Маленький колокольчик
Вызываю 2 – 3 детей для показа большого и маленького колокольчика.
В. : - Саша! Покажи большой колокольчик. Какой колокольчик ты показал
В. : - Маша! Иди покажи маленький колокольчик, какой колокольчик ты показала?
В. : - А сейчас мы с колокольчиками поиграем (раздаю колокольчик всем детям).
Игра «Колокольчики звенят» (плясовая – дети бегают и звенят, колыбельная – дети колокольчики прячут за спину).
После игры колокольчики убираем в коробку, а дети садятся на места. В. : - Молодцы ребятки! Вы сегодня очень хорошо занимались! Мне было весело с Вами играть. А сейчас наше занятие закончено, спасибо Вам!