ЕКАТЕРИНА ОРЛОВА
Совместная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Зоопарк. Ориентирование на листе бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Зоопарк
Задачи:
• Воспитывать целеустремленность, желание победить, терпение.
• Развивать глазомер
• Совершенствовать умения называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа
• Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы
• Познакомить с составом числа 9 из единиц
• Уточнять представления о цифре 9
Дидактический и наглядный материал:
Публикация «Совместная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе „Зоопарк, Ориентирование на листе бумаги“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал. Мяч, карточки иллюстрации животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, ёж, белка, рысь; кошка, собака, кролик, карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины.
Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, листы бумаги, карандаши, круги разной величины (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала).
Организационный момент: (пальчиковая гимнастика/ считалочка) воспитатель у входа
Сосчитаем мы друзей
Саша, Катя и Матвей
Макс, Егор и 2 Артема
Маргарита и Алена
Сколько я имен назвала
Никого не потеряла?
Повторим снова друзья
Саша с Катей – это два
Матвей – три, плюс 2 Артема
будет – пять, а шесть – Алена
Семь – Егор, и Рита – восемь
За окошком сейчас осень
Макс девятый из друзей
Сядем все за стол скорей. (дети садятся за столы, расположенные по кругу или в форме квадрата)
(10 детей – вместе с воспитателем)
(на столе лежит конверт с карточками - числа от 1 до 10 в случайном порядке, каждому воспитатель дает карточку «рубашкой» вверх).
Воспитатель: кто «Один», отзовись? (этот ребенок получает мяч) Кто «два» – получает мяч от первого…
1 часть. д/игра «Считай дальше».
Дети сидя перекатывают мяч и называют числа по порядку от 1 до 10 (передавая мяч тому, у кого следующая цифра по порядку). Последний возвращает мяч воспитателю.
Игра повторяется 1 раз со сменой карточек («перетасовка») и направления счета (от 10 до 1).
II часть. Игровое упражнение «Зоопарк». (воспитатель обращает внимание детей на доску) На доске карточки с изображением животных : волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ёжа, белки, рыси, (отдельно чуть в стороне) кошки, собаки, кролика.
Воспитатель: Посмотри сюда скорей, полюбуйся на зверей,
На заморских, очень редких, что живут в просторных клетках.
Воспитатель: «Каких животных называют дикими? Каких – домашними? Где обычно живут эти животные? (воспитатель показывает на домашних животных) А что мы можем сделать для этих животных? (показывает на диких)
*Если дети не говорят «зоопарк», воспитатель дает наводящий вопрос: Как называется в городе место где живут дикие животные? (зоопарк)
Воспитатель уточняет: «Сколько всего диких животных вы видите на доске? Какой цифрой можно обозначить число девять? Найдите в цифровом ряду цифру девять. На что она похожа? На какую цифру похожа цифра девять? (дети находят цифру 6 и ставят карточку рядом с цифрой 9). Чем отличаются цифры 9 и 6?»
Воспитатель: (отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет») :
Цифра «девять», иль девятка,
Цирковая акробатка,
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Воспитатель: ну давайте поможем диким животным с жильем… (дети говорят, что зоопарк надо построить) А в любой стройке сначала надо сделать что? (план, схему, зарисовку). (дети берут листы бумаги и разноцветные круги) Сколько надо сделать комнат для животных? (девять)
IIIчасть. Игровое упражнение «План Зоопарка».
Воспитатель: отсчитайте, пожалуйста, столько кругов разного цвета, сколько животных в зоопарке, разложите круг на листе бумаги в ряд. (дети выполняют)
Воспитатель: Сколько всего кругов вы взяли? (9 кругов) Сколько кругов какого цвета? Как вы составили число девять? Разместите круги на территории зоопарка (на своих листах бумаги)
- красный круг в центре листа;
- зеленый круг в левом верхнем углу;
- желтый круг в правом верхнем углу;
- синий круг в нижнем правом углу;
- голубой в левом нижнем углу;
- два круга вверху листа (фиолетовый и серый);
- два круга внизу листа (оранжевый и розовый).
Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное.
IVчасть. Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк».
На 4 стульях воспитатель раскладывает карточки с изображениями кругов разной величины.
Воспитатель: Схема будущего зоопарка готова, но про безопасность мы забыли (нужен строгий пропускной режим). Это – турникеты, через которые можно пройти на территорию зоопарка. Запомните величину кругов на турникете и найдите на столе «жетоны» (круги) соответствующего размера.
(дети выполняют задание, проходят через турникеты, совместив жетоны с кругами на листах)
Воспитатель: Безопасность проверили, а теперь давайте угадаем кто будет жить в вашем зоопарке (читает загадки) – кто первый угадает, тот берет карточку-раскраску с изображением этого животного себе в подарок и присаживается за стол и раскрашивает рисунок.
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
он опасен, мне поверь. (рысь)
Лесом катится клубок,
очень уж колючий бок.
ты чего ночью не спишь?
потому что ищу мышь. (ёж)
На собаку он похож.
Когти есть, а зуб как нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На людей может напасть. (волк)
за год два раза меняю свой окрас, как на парад
То я беленький бываю, то сереет мой наряд.
Люблю грызть кору, морковку, по полям скачу я ловко,
Удираю без оглядки, только лишь сверкают пятки. (заяц)
Я при встрече говорю
в лесу храброе «хрю-хрю»
не играют здесь со мной –
Свинка я, но зверь лесной. (кабан)
Загадка – обманка: Этот зверь живет в бору,
Там ревет он поутру,
Собирает сладкий мёд.
Это косолапый (кот? (медведь)
Я в лесу живу в дупле, это домик на стволе.
Я в орешках знаю толк, я грызун, малышка волк? (белка)
В чаще ходит зверь рогатый, все зовут его «сохатый».
Так давно уж повелось, в темной чаще бродит (лось)
Воспитатель: все загадки отгадали, все раскраски разобрали. (раскраски дети получают в подарок).
Итог: (проводится рефлексия)
Ребята, скажите, как бы мы сегодня назвали наше мероприятие? (путешествие в зоопарк, зоопарк, мир диких животных).
На ваш взгляд, что у нас сегодня хорошо получилось, а что не очень (хорошо?
Что нужно сделать, чтобы в следующий раз было отлично?