Людмила Царева
Комплексное занятие «Шарики воздушные, ветерку послушные» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Вызвать интерес к созданию аппликационных картинок из 5 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету.
2. Побуждать раскладывать готовые формы путем наложения, заполняя все пространство, пустые места, аккуратно накладывать на цветной фон.
3. Развитие чувства формы и ритма.
4. Побуждать разгадывать карточки-схемы.
5. Воспитывать стремление помочь игровому персонажу.
Предварительная работа
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Публикация «Комплексное занятие „Шарики воздушные, ветерку послушные“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
Дидактическая игра «Построй домик, елочку, башню, машинку»
(развитие чувства формы и цвета)
Обследование формы пальчиками с целью уточнить представление о предметах и их качествах (у прямоугольника две стороны длинные и две короткие, у треугольника три уголка, у квадрата все стороны одинаковые, у цилиндра углов нет, он катится). Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке
Продает она орешки
Лисичке сестричке,
Воробью синичке
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Материал:
Дети (у каждого) : 5 готовых форм – бумажных овалов, одинаковых по размеру, но разных по цвету (синий, желтый, красный, зеленый, фиолетовый, клей- карандаш, салфетки, лист бумаги голубого цвета для фона
Воспитатель : связка воздушных шаров разного цвета, 3 варианта аппликативных композиций «Воздушные шарики», лист бумаги голубого цвета и силуэты разноцветных воздушных шариков для демонстрации способа действий при составлении композиции, а также клей-карандаш, салфетка для показа техники наклеивания.
Игрушка-белка, зайчонок, корзинка, конструктор, спортивный мягкий модуль, конверт.
Ход занятия
Игровой момент
Дети стойкой стоят в игровой комнате стук в дверь
Воспитатель вносит игрушку Белку с корзиной, а в ней строительный конструктор
- Дети, посмотрите кто к нам пришел?
-Белка
Дети здороваются с белкой.
- Белочка, а что у тебя в корзине?
-У Зайчонка сегодня день рождение, я ему хочу подарить конструктор.
-Покажи пожалуйста нам.
Воспитатель достает конус и предлагает детям угадать, что это за предмет, на что он похож
Дети: конус, похож на крышу
Воспитатель: правильно
Затем воспитатель достает кубик и на этот раз предлагает угадать, что у нее в руках и на что он похож.
Дети: кубик, похож на квадрат
Воспитатель: умницы
Воспитатель достает треугольник и предлагает детям угадать и на этот раз. (дети угадывают правильно)
Воспитатель : дети, а как можно назвать этот предмет одним словом (показывая детям конструктор)
Дети: Конструктор
Воспитатель: А кто сможет построить, что- нибудь из этих предметов
Дети по желанию строят башню, дом
Белка: Ребята, пойдем те со мной к Зайчонку, он будет очень рад.
Воспитатель: Дети, а вы хотите в гости к Зайчику?
Дети: да!
Воспитатель: Дети, а на день рождение идут с подарками, а мы что подарим?
Я Вам предлагаю составить свои красивые картинки «Шарики воздушные», думаю что Зайчонку они очень понравятся. Посмотрите какие картинки есть у меня. (в это время воспитатель показывает детям варианты аппликационных композиций)
Дети одобряют предложение
Но, чтобы пальчики у нас были послушные и хорошо работали, давайте поиграем с ними и покажем белочке как мы умеем это делать.
Проводится пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке
Продает она орешки
Лисичке сестричке,
Воробью синичке
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапочки.
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше,
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
Затем воспитатель хвалит детей и раздает каждому ребенку: лист бумаги голубого цвета с изображением Зайчонка, 5 готовых форм – бумажных овалов одинаковых по размеру, но разных по цвету (синий, желтый, красный, зеленый, фиолетовый, клей-карандаш, салфетка для техники наклеивания
Дети ритмично выкладывают и наклеивают шарики, рисуют цветными фломастерами ниточки, подбирая к каждому шарику свой цвет.
По окончании работы детей, воспитатель выносит красивый конверт и предлагает детям все работы сложить в конверт и отправиться в гости к Зайчонку.
Воспитатель:
МОСТ
ДОРОЖКА
КАМНИ
ТРОПИНКА
ГОРА
Чтобы к зайчику пройти
Надо мостик перейти
(дети проходят массажную дорожку препятствие мост)
А сейчас ручеек перепрыгни-ка дружок
(извилистая тропинка препятствия камни)
Перед нами гора
Проползи-ка детвора
(модуль)
Дети проходят препятствия и встречают Зайчонка, здороваются, поздравляют его с днем рождения, дарят конверт с работами.
Зайчонок достает под елкой корзину, а в ней палочки и предлагает детям поиграть.
Проводится музыкально-хоровая игра (по показу воспитателем) «Каравай»
Как у Зайчонка день рожденье,
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины,
Вот такой ширины,
Вот такой низины,
Каравай, каравай
Кого хочешь выбирай.
Дети прощаются с зайчонком и белочкой и возвращаются по препятствиям в детский сад
Используемая литература:
1 И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»
2 Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»