Получи документы

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы «Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!»

Наталья Федоренко
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы «Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!»

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы

«Здоровье в порядке? Спасибо зарядке

Программное содержание:

Сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни, закрепить знания детей о том, как укрепить и сохранить здоровье.

Обобщить знания о значении зарядки, вызвать желание заниматься ей ежедневно.

Публикация «Комплексное занятие с детьми подготовительной группы „Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!“» размещена в разделах

Развивать координацию движений, общую моторику, речевое дыхание. Научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей и взрослых.

Воспитывать силу воли, выносливость, стремление добиваться результатов в соревнованиях.

Материал к занятию : кукла Петрушка, канат, куклы для показа кукольного спектакля, ширма

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, раздаётся стук в дверь. Воспитатель заносит Петрушку, у него голова опущена он стонет и вздыхает. Воспитатель интересуется, что случилось с Петрушкой, почему он такой грустный.

Петрушка: Встал я сегодня очень рано, не выспался. Нужно в театр идти, ребят веселить, а я хожу вялый, сплю на ходу. Что же мне надо сделать, чтобы взбодриться?

Дети отвечают, что нужно сделать зарядку.

Петрушка: Я не знаю, что такое – зарядка, да и зачем она нужна?

Дети рассказывают Петрушке о значении зарядки (помогает прогнать сон, дарит бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет организм)

Петрушка: Я не умею делать зарядку.

Воспитатель: Не переживай, Петрушка, сейчас дети покажут тебе, как надо делать зарядку, а ты присоединяйся к ним.

Дети делают вместе с Петрушкой зарядку. Движения выполняются согласно тексту.

Мы зарядку делать будем

Мы руками быстро крутим,

То назад, то вперёд, а потом наоборот

Наклоняемся пониже, ну-ка, руки к полу ближе

Выпрямились – ноги шире, тянем спину – три, четыре.

На площадке красный мячик выше всех сегодня скачет,

Вместе с мячиком скачу, до небес достать хочу.

Стоп! Закончилась зарядка! Вдох и выдох по порядку.

Воспитатель: Чтобы восстановить дыхание сделаем дыхательную гимнастику

Сел на ветку снегирёк - взмахи руками

Ф-ф-ф - активно выдыхают

Снег пошёл и он промок, ф-ф-ф - коротко и мягко выдыхают

Ветерок, подуй слегка, обсуши нам снегирька

Фффф – продолжительный выдох.

Воспитатель: Ну, что, Петрушка, взбодрился? Какое теперь у тебя настроение?

Петрушка: Спасибо, ребята! Вы подарили мне бодрость духа и отличное настроение, и всё это благодаря зарядке, теперь я её буду делать каждое утро. Ой, да я же опаздываю на представление, мне пора веселить детей. До свидания, ребята, спасибо вам. (Дети прощаются с Петрушкой.)

Воспитатель: А знаете ли вы, что ещё в древности люди ценили физические упражнения и утреннюю зарядку? Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так : маленькому ребёнку давали камень, который следовало перенести на определённое расстояние, а потом бежать за ним, перепрыгивая через различные препятствия. Чем старше был ребёнок, тем тяжелее камень он должен был перенести. У американских индейцев основными физическими упражнениями были прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука. Наши предки, славяне, тоже уделяли большое внимание физическим упражнениям. Любимыми их играми были городки и лапта, а зимой взятие снежных крепостей и катание с высоких ледяных гор. Летом ходили босиком, купались в реках и озёрах. На праздниках, ярмарках добрые молодцы соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, боролись друг с другом, взбирались по гладким столбам на самый верх, поднимали тяжести. Суровый климат России требовал от людей закалки и силы.

А вы, ребята, хотите испытать силу богатырскую? Предлагаю устроить небольшие испытания на силу, ловкость, выносливость.

1. Перетягивание каната.

2. Армрестлинг.

3. Игра «Перепрыгни через ров».

Воспитатель подводит итоги, отмечая силу, ловкость, выносливость детей и спрашивает, почему они такие ловкие и сильные. Предлагает посмотреть сказку о весёлой, задорной Зарядке и о злой, мрачной Простуде.

Показ кукольного спектакля

Автор:

В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятишкам в детский сад. В руках у Зарядки – то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки. Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую музыку. Каждое утро Зарядка занималась с детьми спортивными упражнениями.

В этом же городе жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали старуху Простудой.

Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Она повязала платок, надела халат и отправилась в детский сад наниматься на работу, заведующая детским садом с удовольствием приняла её на работу.

Простуда (держит тряпку в руках) протирает пыль и громко чихает и кашляет, стонет, сморкается в платок

Автор: День чихала Простуда, два чихала, всё хотела ребятишек заразить. Но не тут- то было, никто из детей не заболел, ведь ребятишки в этом саду закалённые были. Разозлилась Простуда и догадалась.

Простуда: Я поняла, кто мне мешает, это - Зарядка. Надо подумать, как от неё избавиться.

Автор: И придумала Простуда коварный план. С утра пораньше вышла она к воротам детского сада и давай подметать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей путь преградила.

Зарядка : Пустите, бабушка, а то я опоздаю!

Простуда: И-и-и, милая! Зря торопишься, деток-то в саду нет!

Зарядка : Как нет, а куда же они делись?

Простуда: Их в другой сад перевели, а здесь ремонт намечается. Так-то!

Зарядка : Что ж, жаль, придётся домой возвращаться, а я как раз в новую игру хотела с детьми поиграть. (Уходит.)

Автор: Напрасно ждали ребята Зарядку, она у ним больше не приходила. А вредная Простуда между тем старалась вовсю: непрерывно чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок (Простуда изображает движения, согласно словам автора.)

Что было дальше, спросите вы? А вот что. Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом ещё один мальчик и скоро несколько детей слегли с температурой, насморком и кашлем.

Как вы думаете, почему заболели дети? (ответы детей)

Верно, их заразила вредная старушонка Простуда. Только с одной девочкой – Таней – Простуда не справилась! Девочка не кашляла, не чихала и продолжала ходить в детский сад.

Как вы думаете, почему Таня не заболела? (ответы детей)

Автор: А всё было очень просто! Таня с родителями каждое утро делала утреннюю зарядку. И вот как-то утром Таня шла в детский сад и встретила зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в детский сад.

Зарядка : Как? А разве ваш садик никуда не переехал?

Автор: Таня ответила, что детский сад никуда не переехал, а вот без Зарядки многие дети заболели.

Зарядка : Как хорошо, что я снова встречусь со своими любимыми ребятами. Они, наверное, уже соскучились по мне. Сейчас же пойду в детский сад!

Автор: Те ребята, которые поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка вошла в зал. Она сейчас же включила музыку и занятие началось.

А зловредной Простуде это очень не понравилось, и она стала ещё громче чихать и кашлять. Наконец, это увидела заведующая. Она вызвала уборщицу к себе в кабинет.

Заведующая: Уважаемая, Вы сказали мне, что совершенно здоровы, а сами кашляете и чихаете, это не дело! Вы всех малышей заразили, отправляйтесь-ка домой и лечитесь.

Автор: Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси. А ребята снова стали заниматься по утрам Зарядкой и совсем перестали болеть.

Воспитатель: Ну, что, дети понравилась вам сказка. Кому мы скажем «спасибо» за бодрость духа, хорошее настроение, крепкое здоровье? Дети с воспитателем рассказывают четверостишье:

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым,

И веселым целый день.

Используемая литература:

1. М. Ю. Картушина «Логоритмика для детей 5-6 лет» изд. Творческий центр «Сфера» Москва 2007 год

2. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» изд. Творческий центр «Сфера» Москва 2004 год.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Делай зарядку, здоровье будет в порядке»Фотоотчет «Делай зарядку, здоровье будет в порядке» Мария Воробьева Утренняя зарядка для детского организма – это важный аспект формирования будущей личности ребенка. Основная цель зарядки.

Комплексное занятие «Грузовые и легковые машины» с детьми старшей группыКомплексное занятие «Грузовые и легковые машины» с детьми старшей группы Фотоотчет о комплексном занятии "Грузовые и легковые машины" с детьми старшей группы. В начале занятия мы побеседовали с ребятами об.

Фотоотчёт о проведении дня физкультурника в детском саду «Спасибо зарядке, здоровье в порядке»Фотоотчёт о проведении дня физкультурника в детском саду «Спасибо зарядке, здоровье в порядке» Для поддержания интереса к Здоровому Образу Жизни в России был организован Единый день массовой зарядки, в этом году он приходится на 13.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Комплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группыКомплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группы К Дню народного единства. Комплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группы. Цель, задачи: познакомить с праздником.

Комплексное занятие по ФЦКМ «Красная армия всех сильней!» с детьми средней группыКомплексное занятие по ФЦКМ «Красная армия всех сильней!» с детьми средней группы Комплексное занятие по ФЦКМ «Красная армия всех сильней!» с детьми средней группы. Цель: рассказать детям об истории создания Красной.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Комплексное занятие «Про козочек и козликов» с детьми средней группыКомплексное занятие «Про козочек и козликов» с детьми средней группы Комплексное занятие "Про козочек и козликов" с детьми средней группы. Цель: уточнить представления о козах; вызвать желание нарисовать.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Консультация для родителей и педагогов «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»Консультация для родителей и педагогов «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Консультация для родителей и педагогов:ЗДОРОВЬЕ ВПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!Первый шаг к занятиям спортом – утренняя гигиеническая гимнастика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы «Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 10:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД