Татьяна Иваненко
Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей раннего возраста «Угостим куклу Машу чаем»
▼ Скачать
Комплексное занятие
(развитие речи и лепка)
для детей раннего возраста
Тема: «Угостим куклу Машу чаем»
Цель: Учить детей накрывать на стол к чаю, называть предметы посуды (чашка, блюдце, ложка, чайник, ваза, салфетки, их назначение, дифференцировать предметы посуды по цвету. Продолжать учить выполнять прямые формообразующие движения руками. Закреплять представления о цвете. Побуждать детей интонационно воспроизводить слова песенки, стихотворения, согласовывая движения со словами. Развивать активный словарь, моторику рук, координацию, воображение, память, мышление. Создать положительный эмоциональный настрой у детей. Воспитывать желание заботиться о кукле.
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей раннего возраста „Угостим куклу Машу чаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Чай, чайные листья
- Темочки
Оборудование: кукольный чайный сервиз, скатерть, поднос для посуды, вазочка для конфет, досточки для лепки, тесто для лепки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, воспитатель просит поздороваться с гостями.
- Что-то вы такие вялые, наверно ещё не проснулись. Давайте разбудим наши глазки, ручки, ножки.
Мы проснулись рано утром,
шагают на месте.
Потянулись бодро, шумно.
поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули.
выполняют наклоны влево- вправо. отводят руки к плечам.
Разбудил нас бег на месте.
бегут на месте.
К ванне побежали вместе.
выполняют упражнение " пружинка". руки на поясе.
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.
выполняют круговые движения ладонями около лица.
Причесались аккуратно.
гладят ладонями голову от макушки к вискам.
приоделись все опрятно.
выполняют руками 2 раза движения от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть.
выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.
- Дети, кто-то в дверь стучит. Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю, кто к нам пришёл. Заходит девочка (кукла Маша).
- Это кукла Маша, она пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с ней.
-Когда приходят гости, их принято угощать. Давайте угостим Машу чаем.
Надо накрыть на стол. Сначала я стелю скатерть. Что я стелю?
- А теперь надо расставить чайную посуду: чашки, блюдца, ложки, чайник, вазочку для конфет, салфетки.
-В чашку наливают чай. Блюдце нужно для того, чтобы поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкать и положить на него ложечку. Из чайника наливают в чашку чай. В вазочку кладут печенье или конфеты.
-Аля, расставь, пожалуйста, блюдца (повторить цвета).
- Ира, расставь чашки на блюдца такого же цвета (проговаривать цвета).
- Саша, разложи ложки на блюдца такого же цвета (проговаривать цвета).
- Молодцы, девочки!
-Что-то кукла у нас засиделась, давайте с ней потанцуем.
(Физминутка- танец)
Куколка, попляши,
Милая, попляши.
Вот так попляши,
Вот так попляши.
Куколка, покружись,
Милая, покружись.
Вот так покружись
Вот так покружись.
Куколка, поклонись,
Милая, поклонись.
Вот так поклонись,
Вот так поклонись.
- Умнички! А с чем же Маша будет пить чай? Она очень любит конфеты. Давайте Маше к чаю сделаем конфеты.
(Подходят к другому столу, где все приготовлено для лепки).
Взрослый показывает способ выполнения задания (выбрать тесто, назвать цвет, скатать прямыми формообразующими движениями рук палочку (колбаску, затем отщипывать от палочки кусочки-«конфетки» и класть в вазочку).
(Самостоятельная работа детей по изготовлению «конфет»).
- Какие молодцы! Много конфет сделали. Маша будет довольна.
Куклу Машу угощаю,
Предложу я кукле чаю.
Чай в чашку наливаю,
Пей, Машенька, не стесняйся!
Чаем сладким угощайся!
(Катя благодарит детей и тоже угощает их конфетами).