Татьяна Рябова
Комплексное занятие «Поможем весне» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать знания детей о признаках весны, весенних месяцах.
Активизировать словарный запас, закреплять деление слов на слоги.
Развивать вариативность мышления, логику, коммуникативные способности, мелкую моторику рук.
Воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу.
Предварительная работа: беседа, заучивание пословиц и поговорок.
Дидактические пособия: макет солнца, лучи, снежинки, блоки Дьенеша, карточки с заданиями, карандаши, дидактическая игра «Подбери предмет по цвету и форме», нарисованные подснежники на каждого ребенка, коробочка с сюрпризом.
Публикация «Комплексное занятие „Поможем весне“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А вы знаете, зачем люди здороваются?
Дети: Люди желают друг другу здоровья.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю тоже пожелать друг другу здоровья. Для этого давайте встанем в круг (дети встают в круг и здороваются, поворачиваясь друг к другу держа соседа за руки).
Воспитатель: Молодцы.
Звонок мобильного телефона.
Воспитатель: Ребята, мне пришло необычное смс- сообщение. Интересно, что же в нем написано?
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы меня уже ждете. Но зима не хочет, чтобы я приходила, и поэтому забрала у весеннего солнышка лучи и спрятала их. Помогите мне, пожалуйста, найти лучики, и я к вам скоро обязательно приду».
Воспитатель: Надо обязательно помочь весне. Как вы считаете, мы сможем помочь? Для этого нам нужно выполнить задания.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами какое сейчас время года?
Какое время года было до наступления зимы?
Какое время года будет после зимы?
Какие весенние месяцы вы знаете?
Ребята, а вы знаете, что в народе месяц март называют - протальник. Как вы думаете, почему его так называют?
Дети: Потому, что в марте снег становится рыхлым, темнеет и появляются первые проталинки. Проталины – это место, где растаял снег и появились первые островки земли.
Воспитатель: Апрель - снегогон. Это сложное слово, в нем спряталось два слова / снег, гнать, апрель гонит снег/. Пригревает солнышко, снег начинает быстро таять, бегут ручьи.
Воспитатель: Май - травень. Как вы думаете почему?
Дети: В мае появляется зеленая травка, распускаются листья на деревьях, все вокруг эелено.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о весне.
Дети: Весенний день год кормит.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Увидел скворца - знай весна у крыльца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам с вами удалось освободить лучик весеннего солнца. Давайте прикрепим луч к солнцу.
Воспитатель: Ребята, на телефоне высветилась снежинка. Наверное, это подсказка от зимы, какие задания мы должны выполнить. Посмотрите, а вот и снежинка.
Воспитатель берет снежинку и читает задание: «Зима заколдовала весенние слова, нам нужно их расколдовать, для этого вы должны определить сколько слогов в слове».
Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок возвращает мяч воспитателю и хлопками определяет количество слогов в слове.
Слова: весна, трава, капель, сосулька, лужа, ручей, проталинка, подснежник, цветы, тепло.
Воспитатель: Молодцы, ребята все слова расколдовали и на солнышке появился еще один лучик. Посмотрите, на столе лежит еще одна снежинка, значит зима приготовила для нас еще задания.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что весной, чтобы город стал чище и снег быстрее растаял, снегоуборочные машины вывозят снег. А вы, ребята должны поставить машины в гараж. Машины это геометрические фигуры, мы должны определить какая машина, где должна стоять. Обратите внимание на задание зимы, чтобы правильно поставить машину в гараж.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Зима вернула нам еще один лучик. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Воспитатель проводит комплекс для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза,
Солнышко тучки- летучки считало: серые тучки, черные тучки
(глаз вправо, глаза влево,
Легких - две штучки (глаза вверх)
Тяжелых - три штучки (глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями).
Солнце на небе вовсю засияло. (Широко открыть глаза).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столах есть еще одно задание, которое мы должны выполнить, чтобы найти луч солнца. Вам нужно подобрать предметы по форме и цвету и правильно расположить их на карточке. Работать вы будете в паре, работая вместе вы быстрее выполните задание.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята мы нашли еще один лучик. Раньше на Руси, чтобы быстрее наступила весна, люди выходили на улицу и произносили заклички - звали весну.
Давайте мы с вами тоже позовем весну.
Воспитатель проводит физминутку «Веснянка».
Весна, весна красна!
Приди, весна, с радостью (идут по кругу,
С радостью, с радостью, с великой милостью
(идут в другую сторону).
Со льном высоким (на носочках, руки вверх,
С корнем глубоким (приседают, руки вниз,
С хлебами обильными. (Делают круг шире).
Воспитатель:
Отгадайте загадку: По тонкой нитке ручейка
Сбежал с пригорка снег.
И на пригорке вдруг цветок
Раскрылся раньше всех.
Что это за цветок?
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Правильно, ребята это подснежник, первый весенний цветок. Чтобы зима отдала нам лучик, мы должны заштриховать подснежник. Как штриховать мы с вами узнаем. Посмотрев на образец штриховки, который нам оставила зима.
Дети садятся за столы и штрихуют подснежник.
Воспитатель: Посмотрите, зима отдала нам последний лучик, мы нашли все лучи, и солнышко засияло по-весеннему, значит скоро будет тепло, растает снег и появятся первые подснежники - к нам придет весна.
Стук в дверь: Воспитатель находит коробку с сюрпризами и письмом: «Спасибо, дорогие ребята, что нашли все лучики весеннего солнышка. Я дарю вам маленькие солнышки, чтобы вы оставались всегда такими добрыми, чуткими людьми, и всегда приходили на помощь тому, кто в ней нуждается».
ВЕСНА.