Татьяна Долженко
Комплексное занятие «Поможем кукле Кате» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
«Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с дикими животными, учить называть отличительные особенности внешнего вида зайца и белки. Продолжать знакомить с числами 3 и 4, закреплять знания о геометрических фигурах.
«Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать желание помочь кукле Кате
«Речевое развитие»: активизировать речь детей.
«Физическое развитие»: развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: кукла, иллюстрации с изображением зайца и белки; 2 обруча, плоскостные фигурки (3 зайчика и 4 белочки, карточки по количеству детей с изображением геометрических фигур по 3-4 штуки на карточке.
Публикация «Комплексное занятие „Поможем кукле Кате“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Последовательность:
2. Сравниваем зайчика и белочку
3. Физ-минутка «Один-два-много»
4. Витамины для зверюшек
5. Итог.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, давайте сядем на стульчики и послушаем, какая история с ней случилась. Однажды дедушка ходил за грибами и принес в корзинке зайчика из леса. Кукла Катя обрадовалась, хотела с зайчиком поиграть, а он выпрыгнул из корзинки и спрятался под кровать. Катя принесла ему морковку, но зайчик сидел в темноте под кроватью. Вот Катя спрашивает у вас, почему зайка сидит грустный, запечалился и не хочет играть с Катей?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, зайчик привык жить в лесу, он боится людей. А кто еще живет в лесу? Кто всю зиму спит в берлоге? Кто ловит мышей? (лиса) Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк). Кто делает себе запасы на зиму? (белка) Кого боится заяц? (лису и волка)
Воспитатель: Посмотрите на картину, это кто? Белка. А это кто? Заяц.
Они похожи тем, что это дикие животные. А чем они отличаются?
(Цвет шубки, хвосты, ушки, чем питаются, где живут)
Физ-минутка: «Один-два-много»
Воспитатель: а теперь все встанем и поиграем.
У нас есть один - нос, один - рот, один - лоб, один – живот (показывают)
У нас есть 2 плеча, 2 локтя, 2 колена, 2 уха, 2 щеки, 2 руки и 2 ноги.
А чего у нас много? Волос, зубов, пальцев и ресниц.
А теперь садимся на стульчики.
Воспитатель: Кукла Катя спрашивает какое время года? Правильно, а зимой в лесу холодно и звери могут заболеть. Чтобы зайки и белочки не болели Катя придумала отнести в лес витамины для всех зверят, только Катя не умеет считать, давайте поможем Кате посчитать зайчиков и белочек. Вот на этой полянке сидят зайцы, сколько их? (хором считаем). Три. Здесь на полянке сидят белки, сколько их? (хором считаем). Четыре. Кого больше? Кого меньше? Зайчиков меньше, а белочек больше. Молодцы, правильно. Катя принесла вам карточки с витаминами (геометрическими фигурами, чтобы вы посчитали и разложили карточки на полянки. Зайцев 3 и фигурок 3, белочек 4 и фигурок 4.
Воспитатель: молодцы, ребята, теперь Катя поняла, что дикие животные живут где? (в лесу) и если мы возьмем их домой, они будут скучать, грустить и погибнут. А еще Катя научилась считать до 3-х и 4-х, она говорит вам спасибо и хочет угостить вас конфетками-витаминами.