МААМ-картинки

Комплексное занятие по экологии для детей старшего дошкольного возарста «Дикие сородичи домашней кошки»

Наталья Налимова
Комплексное занятие по экологии для детей старшего дошкольного возарста «Дикие сородичи домашней кошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 «Тополёк» город Прокопьевск.

Воспитатель: Налимова Наталья Викторовна

Комплексное занятие (старшая группа)

«Дикие сородичи домашней кошки»

Программное содержание:

- Закрепить представления детей о домашнем животном - мошке как представителя семейства «кошки»;

Публикация «Комплексное занятие по экологии для детей старшего дошкольного возарста „Дикие сородичи домашней кошки“» размещена в разделах

- знакомить детей с дикими представителями класса кошачьих - тигр, рысь, гепард, леопард;

- учить сравнивать, находить признаки сходства и различия;

- способствовать установлению причинно - следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания;

- воспитывать у детей интерес к жизни животных и желание заботиться о них.

Оборудование: картины с изображением животных: кошки, тигра, рыси, гепарда. Белые листы бумаги, формат А-4, цветные карандаши.

Ход занятия

I часть Отгадывание загадки:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается.

(кошка)

Выставляется картинка с изображением кошки. Дети описывают кошку - красивое, чистоплотное, миловидное и приятное животное. Тело у кошки покрыто шерстью. Голова круглая, мордочка маленькая, на мордочке усы.

Воспитатель: Кто знает, для чего кошке нужны усы? Почему у кошки глазки с вытянутым зрачком? {он помогает кошке видеть в темноте).

На голове у кошки маленькие треугольные ушки. У кошки есть четыре лапки с когтями.

Воспитатель: Для чего нужны когти? (схватывать и удерживать добычу, а также ловко лазить по деревьям и по гладким вертикальным поверхностям).

Кошка - это хищное животное. Как вы думаете, почему? (она охотиться на мышей, гоняется за птицами, цыплятами).Ребята, а знаете ли вы, что у кошки очень хорошо развиты слух, зрение и обоняние. Она умеет различать цвета, способна узнавать человека по одежде и голосу, когда ее зовут, окликается на зов. Кошка обладает хорошей памятью на место. Она гуляет по ближайшим к дому окрестностям, лазает по крышам, но всегда возвращается домой. Даже если увезти ее далеко от дома, она способна найти свой дом.

2 часть. Воспитатель развешивает картины с изображением диких сородичей кошки : рысь, тигр, гепард и предлагает детям сходить на экскурсию в зоопарк. Подходят к тигру,

Воспитатель рассказывает о тигре. - Тигры живут в Азии, большинство в Индии. Этот мощный хищник в одиночку охотится на своей территории. Полосатая шкура помогает маскироваться в зарослях и нападать внезапно. Глаза унего очень зоркие. У тигра очень мощные лапы с когтями. Он охотится на оленей, кабанов, буйволов,ловит черепах, обезьян и даже рыбу. У него огромные клыки.

Далее подходят к леопарду.

_Леопард - опасная кошка. Он либо прячется в кустах, либо лежит на ветке- с виду дремлет, но на самом деле высматривает жертву. Бросается на нее и убивает одним укусом. Это хитрый и терпеливый охотник с мощными когтями и челюстью. Свою жертву душит и утаскивает с собой. Иногда затаскивает на дерево тушу тяжелее его самого.

Дети подходят к рыси.

_ Это рысь - лесная кошка с пышными «бакенбардами» и черными кисточками на ушах, так и хочется погладить. Но не торопитесь! Характер у этой «киски» серьезный и вспыльчивый, а когти острые, как сабли. Рысь в лесу уважают и стараются на глаза не попадаться. Рыжая лиса поджимает хвост, когда их пути пересекаются. Глухарь спелую клюкву на болоте бросает, крыльями «шух - шух» и скорее на вершину сосны усаживатся. Охотится

рысь по - кошачьи. Терпеливо, час за часом подкарауливает свою добычу, спрятавшись у звериной норки.

Беседа воспитателя с детьми

-Кошка какое животное (домашнее).

-А рысь, тигр и леопард? {дикое)

- Почему вы так думаете? (кошка живет рядом с человеком, а рысь, тигр и леопард живут в дикой природе и сами заботятся о своей пище, жилье и безопасности).

- Как вы думаете, кошка и рысь между собой похожи? Чем? (когти, клыки, повадки, внешний вид).

Игра «Определи - кто?»

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому – ни будь из детей, одновременно характеризует какого-то животного. Кому воспитатель бросит мяч, тот должен сказать, о каком животном идет речь.

3 часть. Воспитатель предлагает детям нарисовать понравившегося животного по желанию. Детям раздаются белые листы бумаги и цветные карандаши, В конце занятия воспитатель вместе с детьми организует выставку рисунков.

Публикации по теме:

Беседа с детьми о домашних животных Беседа о домашних животных. Цель: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием.

«Путешествие с кошкой». Занятие по автоматизации звука Ш.«Путешествие с кошкой». Занятие по автоматизации звука Ш. Занятие по автоматизации звука Ш в словах, предложениях «Путешествие с кошкой»Цели: 1. Закрепить произношение звука Ш в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологии для детей старшего дошкольного возарста «Дикие сородичи домашней кошки»
Опубликовано: 22 января 2014 в 11:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по экологии для детей старшего дошкольного возарста «Дикие сородичи домашней кошки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Налимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД