Марина Склюева
«Путешествие с кошкой». Занятие по автоматизации звука Ш.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по автоматизации звука Ш в словах, предложениях
«Путешествие с кошкой»
Цели: 1. Закрепить произношение звука Ш в слогах, словах, предложениях.
2. Формирование самоконтроля за произношением звука Ш.
Оборудование: картинки кошек, котят, представителей семейства кошачьих; изображение кошкиного дома; картинки со звуком Ш; мягкие игрушки-кошки; кукольный шкаф, шкатулка; игрушки, в названии которых есть звук Ш.
Публикация «„Путешествие с кошкой“, Занятие по автоматизации звука Ш,» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Логопед: - Отгадайте загадку:
Позову – и подойдет, на колени ляжет.
Если очень попрошу, сказочку расскажет.
Мягонькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи. (Кошка)
Правильно, это кошка, и она уже царапается в нашу дверь (логопед достает мягкую игрушку кошку). Это кошка Мушка. Она предлагает прогуляться по стране Кошандии.
Звучит фонограмма «Лай собаки», кошка шипит. Собачий лай затихает. Логопед: - Как шипела кошка? (ребенок шипит и описывает правильную артикуляцию звука Ш)
Л-д: - В стране Кошландии нам часто будет попадаться звук Ш, постараемся его правильно произносить.
II. «Шагает кошка»
Логопед предлагает идти в Кошландию по кошачьим следам. Ребенок выбирает цвет следов, шагает двумя пальчиками, одновременно проговаривая слоги: по зеленым следам слог ША, по синим – ШУ, по коричневым – АШ и т. д.
III. «Кошкин Дом»
В домике три этажа. В каждом окошке – кошка. Задание – раздать коврики с картинками кошкам. Кошкам на первом этаже – коврики с картинками, в названии которых звук Ш – первый, на втором этаже – со звуком Ш в середине слова, на третий этаж – со звуком Ш в конце слова. Затем – посчитать кошек: одна кошка, две кошки три кошки и т. д. Вновь идем по кошачьим следам. Логопед предлагает: - Пройди по синим следам, произнося слог ШЭ.
IV. «Кошачий детский сад»
1) Логопед: - Этот домик – кошачий детский сад. Здесь живут котята. Придумайте клички котятам со звуком Ш : Вишенка, Шипучка, Шоколадка, Пушок, Шустрик, Шалун, Вертушка.
2) «Собери игрушки»
Логопед помочь котятам, собрать разбросанные мягкие игрушки и назвать их. У котят все маленькое, поэтому слова называть с уменьшительно-ласкательным значением:дракон - дракоша, корова – коровушка, петух – петушок, мышь – мышонок, баран – барашек. Игрушки выставляем на столик со скатертью.
3) Логопед: - Котята – большие шалуны, тянут скатерть со стола что упадет первое, а что за ним?
Выполнив задание отправляемся по следам, произнося слоги со звуком Ш.
V. «Семейство кошачьих»
Логопед: - В этом домике живут представители семейства кошачьих: рысь, гепард, пантера, рысь, ягуар. Я буду называть их клички, а вы догадайтесь, чьи это клички и почему: Чернушка.
Реб. : - Это пантера, потому что она черная.
Логопед: - Ушастик. (Это рысь, потому что у нее кисточки на ушах.) Тиграша. (Это тигр, потому что оно похоже на слово «тигр».) Пятнышко. (Это ягуар, потому что он пятнистый. Шустрик. (Это гепард, потому что он самый шустрый.)
VI. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре! (Скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили. (Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую.)
Кошки с мячиком играли, (Соединяют пальцы рук,
Кошки молоко лакали, (Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание.)
Кошки коготки точили, (Легко царапают колени.)
Мышек сереньких ловили. (Хлопок ладошками.)
VII. «Путешествие продолжается»
Продолжаем идти по следам, ребенок приговаривает:
- Кошка шла, шла, шла и …нашла. (На пути лежат картинки, в названии которых есть звук Ш).
Пришла кошка в свой дом и стала складывать картинки в шкаф и в шкатулку. Ребенок проговаривает: пушку - в шкаф, а шубку – в шкатулку, плюшку – в шкаф, а вишню – в шкатулку и т. д.
VIII. «Кошачьи мысли».
Л-д: Стала кошка думать : «Все ли я умею, что умеют кошки. Поможем кошке : Кошки решают, и я (решаю). Кошки шуршат, и я (шуршу). Кошки машут, и я (машу). Кошки решают, и я (решаю). Кошки шепчут, и я (шепчу). Кошки крошат, и я (крошу).
Все умеет наша кошка. А сможет ли она сказать скороговорку?
IX. Скороговорка про кошку.
Кошка мышке шила штанишки.
X. Итог. Логопед: - Наша кошка Мушка совершила далекое путешествие, выполнила много заданий. Какое задание для тебя было самое трудное? А кошке самое трудное было прогнать собаку. Дом я строю во вселенной,
есть в нем крыша и антенна.
Есть в нем двери и окошки,
пусть живут в нем наши кошки.
А теперь мы оставим кошку отдыхать, а кошка дарит тебе раскраску.