Марина Склюева
«Путешествие с кошкой». Занятие по автоматизации звука Ш.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по автоматизации звука Ш в словах, предложениях
«Путешествие с кошкой»
Цели: 1. Закрепить произношение звука Ш в слогах, словах, предложениях.
2. Формирование самоконтроля за произношением звука Ш.
Оборудование: картинки кошек, котят, представителей семейства кошачьих; изображение кошкиного дома; картинки со звуком Ш; мягкие игрушки-кошки; кукольный шкаф, шкатулка; игрушки, в названии которых есть звук Ш.
Темочки:
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Логопед: - Отгадайте загадку:
Позову – и подойдет, на колени ляжет.
Если очень попрошу, сказочку расскажет.
Мягонькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи. (Кошка)
Правильно, это кошка, и она уже царапается в нашу дверь (логопед достает мягкую игрушку кошку). Это кошка Мушка. Она предлагает прогуляться по стране Кошандии.
Звучит фонограмма «Лай собаки», кошка шипит. Собачий лай затихает. Логопед: - Как шипела кошка? (ребенок шипит и описывает правильную артикуляцию звука Ш)
Л-д: - В стране Кошландии нам часто будет попадаться звук Ш, постараемся его правильно произносить.
II. «Шагает кошка»
Логопед предлагает идти в Кошландию по кошачьим следам. Ребенок выбирает цвет следов, шагает двумя пальчиками, одновременно проговаривая слоги: по зеленым следам слог ША, по синим – ШУ, по коричневым – АШ и т. д.
III. «Кошкин Дом»
В домике три этажа. В каждом окошке – кошка. Задание – раздать коврики с картинками кошкам. Кошкам на первом этаже – коврики с картинками, в названии которых звук Ш – первый, на втором этаже – со звуком Ш в середине слова, на третий этаж – со звуком Ш в конце слова. Затем – посчитать кошек: одна кошка, две кошки три кошки и т. д. Вновь идем по кошачьим следам. Логопед предлагает: - Пройди по синим следам, произнося слог ШЭ.
IV. «Кошачий детский сад»
1) Логопед: - Этот домик – кошачий детский сад. Здесь живут котята. Придумайте клички котятам со звуком Ш : Вишенка, Шипучка, Шоколадка, Пушок, Шустрик, Шалун, Вертушка.
2) «Собери игрушки»
Логопед помочь котятам, собрать разбросанные мягкие игрушки и назвать их. У котят все маленькое, поэтому слова называть с уменьшительно-ласкательным значением:дракон - дракоша, корова – коровушка, петух – петушок, мышь – мышонок, баран – барашек. Игрушки выставляем на столик со скатертью.
3) Логопед: - Котята – большие шалуны, тянут скатерть со стола что упадет первое, а что за ним?
Выполнив задание отправляемся по следам, произнося слоги со звуком Ш.
V. «Семейство кошачьих»
Логопед: - В этом домике живут представители семейства кошачьих: рысь, гепард, пантера, рысь, ягуар. Я буду называть их клички, а вы догадайтесь, чьи это клички и почему: Чернушка.
Реб. : - Это пантера, потому что она черная.
Логопед: - Ушастик. (Это рысь, потому что у нее кисточки на ушах.) Тиграша. (Это тигр, потому что оно похоже на слово «тигр».) Пятнышко. (Это ягуар, потому что он пятнистый. Шустрик. (Это гепард, потому что он самый шустрый.)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Занятие по автоматизации звука Ш в словах предложениях Путешествие с кошкой Цели](https://www.maam.ru/upload/blogs/27308101564a239c3ae0ae6edd3aa944.jpg.jpg)
VI. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре! (Скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили. (Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую.)
Кошки с мячиком играли, (Соединяют пальцы рук,
Кошки молоко лакали, (Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание.)
Кошки коготки точили, (Легко царапают колени.)
Мышек сереньких ловили. (Хлопок ладошками.)
VII. «Путешествие продолжается»
Продолжаем идти по следам, ребенок приговаривает:
- Кошка шла, шла, шла и …нашла. (На пути лежат картинки, в названии которых есть звук Ш).
Пришла кошка в свой дом и стала складывать картинки в шкаф и в шкатулку. Ребенок проговаривает: пушку - в шкаф, а шубку – в шкатулку, плюшку – в шкаф, а вишню – в шкатулку и т. д.
VIII. «Кошачьи мысли».
Л-д: Стала кошка думать : «Все ли я умею, что умеют кошки. Поможем кошке : Кошки решают, и я (решаю). Кошки шуршат, и я (шуршу). Кошки машут, и я (машу). Кошки решают, и я (решаю). Кошки шепчут, и я (шепчу). Кошки крошат, и я (крошу).
Все умеет наша кошка. А сможет ли она сказать скороговорку?
IX. Скороговорка про кошку.
Кошка мышке шила штанишки.
X. Итог. Логопед: - Наша кошка Мушка совершила далекое путешествие, выполнила много заданий. Какое задание для тебя было самое трудное? А кошке самое трудное было прогнать собаку. Дом я строю во вселенной,
есть в нем крыша и антенна.
Есть в нем двери и окошки,
пусть живут в нем наши кошки.
А теперь мы оставим кошку отдыхать, а кошка дарит тебе раскраску.