Лучший педагог года

Комплексное занятие по экологии и аппликации «Смешанный лес. Сравнение дуба и сосны. Аппликация-оригами «елочка»

Татьяна Богомолова
Комплексное занятие по экологии и аппликации «Смешанный лес. Сравнение дуба и сосны. Аппликация-оригами «елочка»

Задачи:расширять и уточнять знания детей о смешанном лесе;закреплять знания о деревьях, птицах,диких животных;закреплять умение отличать дуб и сосну;закреплять умение различать следы диких животных (заяц, лось, лиса, волк);воспитывать бережное отношение к лесу, природе; развивать мелкую моторику рук;закреплять умение составлять аппликацию методом оригами,продолжать учить складывать бумагу на базовой основе"воздушный змей",воспитывать аккуратность во время работы. Развивать желание помогать кому-то,сделать радостное, приятное. Активизировать и обогащать словарный запас детей (дубрава, березняк, шероховатость, могучий,кедр, пихта, лиственница, ребристые, печальная).

Публикация «Комплексное занятие по экологии и аппликации „Смешанный лес, Сравнение дуба и сосны, Аппликация-оригами „елочка“» размещена в разделах

Материалы к занятию :игрушечная ёлочка,улыбка-смайлик для ёлочки (грустный и весёлый,плоскостные изображения птиц и диких животных,деревьев (дуб сосна берёза); шишки, жёлуди, корзина,3 разных зелёных квадрата по величине (10=10см,7,5=7,5см 5=5см,клей,салфетки; конверт с письмом от лесника,сугробы, сделанные из маленьких игрушечных ведёрок, обёрнутых белой бумагой

Ход занятия:

Педагог:-Здравствуйте, ребята. Сегодня утром нам в группу пришло письмо от лесника. А вы знаете кто такой лесник (ответы детей,в случае если дети затрудняются с ответом,то педагог рассказывает им кто такой лесник)Лесник -это такой человек который следит за лесом,ухаживает за ним. Смотрит чтоб в лесу не мусорили, не губили деревья. Садит новые молодые деревца,помогает птицам и диким животным, вызволяет их из браконьерских ловушек, помогает детёнышам диких животных,когда у них погибают мама и папа. Помогает зимующим птицам потому, что зимой корм трудно птицам добывать. Бережет лес от пожаров (показ табличек как лесник охраняет лес из серии"экология в картинках").И вот лесник пишет нам что с его любимой елочкой что-то случилось, загрустила она и он просит нас помочь ему. Поможем?

Ответы детей.

Педагог:-Тогда мы отправляемся в зимний лес. (под музыку Г. Свиридова "Метель" дети идут по воображаемой тропинке, перешагивая через сугробы (ведёрки) ,высоко поднимая ноги (физминутка).

Педагог:-Вот мы и пришли в зимний лес. А что растёт в лесу?

Ответы детей:-Деревья,кустарники,грибы,ягоды.

Педагог:-А какие деревья растут в лесу?

Ответы детей:-Береза, сосна, елки, дуб.

Педагог:-А вы знаете что леса бывают разные?Вот например, если в лесу растут одни берёзы,то как такой лес будет называться?

Дети:Берёзовый.

Педагог:-Такой лес будет называться берёзовая роща. Давайте вместе повторим. (повтор вместе с педагогом и показ картины берёзовой рощи).

Педагог:-А если растут одни сосны, то как такой лес будет называться?

Дети:-Сосновый.

Педагог:-Правильно. Такой лес будет называться сосновый бор. Давайте вместе повторим (повтор педагогом и показ соснового бора).

Педагог:-Ну, а если в лесу растут одни дубы,как можно назвать такой лес?

Ответы детей:-Дубовый.

Педагог:-Такой лес будет называться-дубовая роща или дубрава. Давайте повторим (повтор вместе с педагог и показ дубовой рощи).

Педагог:-А вы знаете что бывают леса, где все эти деревья живут вместе?Вот такой лес называется -смешанный лес. Повторите. (повтор детьми-смешанный лес).

Педагог:-А

сейчас мы с вами поиграем в игру "Узнай и назови дерево"

Педагог показывает на плоскостное изображение берё зы и задает вопрос:-Что это за дерево?Как вы узнали?

Дети называют что это берёза и должны указать по каким признаки они поняли что это берёза. Так же проходит и показ дуба и сосны.

Педагог:-Скажите, а чем отличаются дуб и сосна друг от друга (ответы детей-ствол шишки листья ветки.)

Педагог:-Да. У сосны шишки-это её листочки. Она и зимой и летом летом стоит зелёная, с иголочками,то есть с листиками. А дуб скидывает свои листья осенью и зимой стоит без листьев. Ещё у сосны ствол высокий стройный,а у дуба он крепкий могучий. Ветки у сосны расположены высоко у земли,а у дуба нет. Ещё у сосны ветки с одной стороны растут меньше, а у дуба равномерно по всему стволу. А какие вы знаете ещё деревья с листиками-иголочками (ответы детей. Если затрудняются можно помочь-лиственница, пихта, кедр, ель)

Педагог:-Молодцы. А теперь давайте рассмотрим шишки и жёлуди.

Дети берут в руки сначала жёлуди гладят их ощупывают (упр-е на развитие мелкой моторики рук)

Педагог:-Какие жёлуди на ощупь (ответы детей-гладкие, овальные)

Затем дети также ощупывают,катают в ладошках шишки

Педагог:-А шишки какие на ощупь (колючие, шершавые).Ещё можно сказать-ребристые, шероховатые, негладкие,неровные. Повторите (дети повторяют слова).Молодцы. А сейчас у нас с вами ещё одна игра есть. Называется она "Строим дерево".Из чего состоит дерево (ствол,листья, ветки, корни-ответы детей. По мере того, как дети называют части дерева,педагог собирает его на доске или можно привлечь ребёнка.)Вот мы с вами и поиграли. Скажите, так в каком мы лесу с вами побывали сейчас?А кому нужен лес?Нам с вами нужен?Зачем он нам с вами нужен?Кто ещё живёт в лесу (дети отвечают и ответы детей можно комментировать показом иллюстраций из серии "экология в картинках").Каких вы знаете зимующих птиц?Диких животных (ответы детей комментировать изображением названных птиц и животных).Скажите мне, а какого дикого животного мы не встретим зимой в лесу (медведя).Почему мы его не его не увидим (спит зимой в берлоге).Ой,посмотрите, а здесь кто-то пробежал и оставил свои следы. Помогите мне угадать чьи это следы.

Педагог показывает дорожки о следами диких животных,а дети отгадывают.

Педагог:-Молодцы. Идём дальше. Нам же надо помочь леснику.

Дети нова шагают через сугробы (физминутка).

Педагог:Вот наконец-то мы и пришли к елочке. (на елочке висит смайлик-улыбка грустная.) Что-то она какая-то странная. Дети, что с ней (грустит).Какая сейчас наша ёлочка (грустная).Да, что-то красавица лесная стоит грустная, печальная. Может кто-нибудь расскажет стихотворение про ёлочку или песенку споёт (кто-нибудь из детей рассказывает стих-е или песенку споёт про ёлочку).Всё равно что-то она не повеселела. А, я догадалась что с ней. Ей скучно здесь одной, одиноко Давайте мы ей сделаем подружек,маленьких ёлочек. Согласны (да).Сейчас мы с вами сядем за наши столы и представим, что мы сидим на пенёчках за большим пеньком, на лесной полянке. А на большом пеньке стоит корзинка с шишками. Это белочка-затейница предложила нам поиграть с шишками. Поиграем?

Дети берут в руки шишки и катают их в ладонях в разных направлениях (упр-е на развитие мелкой моторики).Затем идёт объяснение и показ педагога,как сделать ёлочку методом оригами. В процессе работы педагог помогает детям которые затрудняются.

Педагог:-Ну вот мы и сделали подружек для нашей ёлочки. Пойдёмте отнесём их елочке.

Дети вместе с педагогом идут к елочке.

Педагог:-Давайте мы наши елочки вот так повесим на ёлочку (крепим с помощью скрепок и в этот момент нужно поменять грустный смайлик на весёлый.)Ой, смотрите наша елочка улыбается. Теперь ей будет нескучно одной. Ничего что наши ёлочки маленькие. До Нового года они подрастут,будут большими, высокими и придут в детские сады и к нам в дома на чудесный, волшебный праздник Новый Год. А сейчас давайте попрощаемся с ними и пойдём назад в свой детский сад.

Дети прощаются с елочками, желают вырасти им большими,красивыми и обратно по сугробам возвращаются к началу тропинки, ведущей в лес.

Педагог:-Ребята, расскажите мне, куда мы с вами сегодня ходили?В какой лес?Чем занимались в лесу? Что вам понравилось в лесу?Какие бывают ещё леса?Кому мы помогли?Чем мы помогли (ответы детей).Да, мы с вами побывали в зимнем, смешанном лесу. Узнали, что бывают разные леса-сосновый бор,дубовая роща,берёзовая роща. Узнали чем отличаются сосна и дуб друг от друга. Сделали доброе дело-помогли леснику и его ёлочке. А теперь нам пора в группу свою. Давайте попрощаемся с лесом и его обитателями и скажем им до свидания.

Дети прощаются и уходят в игровую зону группы.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Учебно-тематический план работы кружка «Чудеса природы» в подготовительной группе автор: Панина С. М. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 занятия в месяц, длительность одного занятия 30 мин. Месяц. Тема. Часы. Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологии и аппликации «Смешанный лес. Сравнение дуба и сосны. Аппликация-оригами «елочка»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 11:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД