Оксана Cтолль
Комплексное занятие по сенсорному развитию ребенка в раннем возрасте «В гостях у солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у солнышка
Цель: Формировать умение детей группировать предметы по цвету.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить понимание слов: «Какой цвет?», «Такой или нет?», «Разные цвета?»;
- Совершенствовать умение ходить по ровной дорожке сохраняя равновесие.
Развивающие : Развивать легкую моторику рук, зрительное восприятие, связную речь, память, мышление, любознательность детей, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к птицам и заботу о них.
Методы и приемы:
Публикация «Комплексное занятие по сенсорному развитию ребенка в раннем возрасте „В гостях у солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- Сюрпризный момент, запись (пение птиц);
- Использование художественного слова;
- Игровые упражнения.
Материал: Камни разные по цвету (красные и желтые, две матрешки (красная и желтая, две пластмассовые баночки красного и желтого цвета (на каждого ребенка). Игрушка «птичка», кормушка, пшено, домик, две дорожки (желтого, красного цвета). Запись детской песенки Е. Макшанской из мультфильма «Утром солнышко встает» и пение птички.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «У солнышко в гостях». Заучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», «Села птичка на окошко».
Дидактические игры: «Бусы для куклы», «Сделаем солнышку лучики».
Ход занятия : В группе слышится пение птицы.
Воспитатель: - «К нам залетела птичка (берет ее в руки). Она замерзла, на улице стало холодно, давайте ее погреем». Педагог дышит на нее, а затем предлагает погреть детям.
-«Птицу согрели, а сейчас мы ее покормим». Дети в кормушку насыпают в кормушку пшено.
- «Пусть птичка клюет, а мы пойдем искать солнышко. Оно спряталось, вот и стало холодно и пасмурно».
Дети идут по желтой дорожке со словами «Маленькие ножки, идут по желтой дорожке «топ-топ, топ-топ». Приходят к матрешкам в гости. Воспитатель предлагает детям поиграть.
Дидактическая игра: «Выложи для матрешек дорожки» (по цвету).
Красной матрешке – красную дорожку, желтой матрешке – желтую дорожку.
Воспитатель: - «Поиграли, отдохнули и дальше пошли искать солнце». Дети идут по красной дорожке со словами: «Маленькие ножки идут по красной дорожке «топ-топ» к домику, где живет солнце».
Воспитатель: - «Давайте позовем солнце».
«Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко нарядись,
Красное, покажись!».
Солнышко не показывается.
Воспитатель: -«А давайте сделаем погремушки, чтобы разбудить солнце».
Дети заполняют баночки камушками, по цвету (в красную – красные камушки, в желтую - желтые камушки). Дети будят солнце.
Солнце проснулось и выглянуло из домика. Звучит песня «Утром солнышко встает». Дети под веселую музыку танцуют.