Елена Фёдорова
Комплексное занятие по развитию музыкальных и художественных способностей детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по развитию музыкальных и художественных способностей детей.
“Необыкновенные гости”
Занятие разработано воспитателем Рафановой С. В. и
музыкальным руководителем. федоровой Е. В.
Дети входят в зал под веселую музыку. Садятся на стульчики.
Публикация «Комплексное занятие по развитию музыкальных и художественных способностей детей в старшей группе» размещена в разделах
Воспитатель:ребята,вы пришли в музыкальный зал и здесь на наших занятиях, всегда звучит музыка,она бывает разная. У музыки есть характер,настроение
Расскажите мне какая бывает музыка?
Дети отвечают:весёлая. грустная
Воспитатель:правильно,вслушиваясь в мелодию,можно рассказать о чем эта музыка,что она передаёт и о чем рассказывает нам. Вот например,что вам захочется сделать услышав веселую,звонкую мелодию?
Дети: танцевать,веселиться,прыгать.
Воспитатель:а если мелодия печальная,грустная.
Дети: посидеть тихонько,помечтать. подумать.
Воспитатель: правильно,слушая то или иное произведение можно представлять целые картины и образы.
Давайте вспомним с вами музыку П. И. Чайковского из “Детского альбома”
Звучит запись музыки “Новая кукла”
Воспитатель: вспомните,что вы себе представили. когда первый раз услышали эту музыку.
Дети:маленькая девочка мечтает о новой кукле.
Воспитатель:давайте посмотрим,какие были куклы в те времена.
Смотрим презентацию.
Воспитатель:Но знаете,я откроют сегодня вам секрет. Ведь музыку можно не только слушать,но и рисовать…Вы спросите как это?. Наверное,я не смогу сама вам это объяснить. По этому, я позвала сюда гостей. Встречайте!
Звучит музыка. Входит музыкант,с корзиной муз инструментов.
Музыкант : Здравствуйте,вы меня узнали?
Воспитатель:думаю. что дети ещё не догадались кто ты…помоги им,пожалуйста.
Музыкант :хорошо. Посмотрите. что лежит у меня в корзине.
Дети: музыкальные инструменты.
Музыкант :правильно,назовите мне их.
Дети перечисляют.
Музыкант :Я на всех на них играю,
Песни петь я предлагаю.
Я танцуют и кручусь
Музыкантом я зовусь.
А давайте,сейчас все вместе поиграем в игру
“Оркестр”
Играют.
Воспитатель: подожди,маленький музыкант. Вы хорошо поиграли. но мы ждём ещё одного гостя. Встречайте.
Звучит песня “Художник”Соколовой
Входит художник с палитрой и красками
Художник :Здравствуйте. вот зашёл к вам в гости,смотрю у вас тут так весело. я тоже хочу с ребятами поиграть. А игра называется
“Найди свой цвет”
Играют.
Воспитатель:Уважаемые Художник и Музыкант!Я позвала вас. чтобы вы помогли нам разобраться в очень важном вопросе.
Художник :каком?
Музыкант :мы обязательно вам поможем.
Воспитатель:мы хотим научиться рисовать музыку.
Художник и Музыкант : как это?разве можно нарисовать музыку?
Воспитатель:ну вот. я вас на помощь позвала. А придётся и вам доказывать. что музыку можно нарисовать.
Вот послушайте.
Звучит пение птиц.
Воспитатель:вам задание. изобразить пение птиц. художнику по своему… музыканту по своему.
Художник показывает картинку. где изображены птицы на деревьях.
Музыкант предлагает послушать “песню жаворонка”
Чайковского.
Педагог:ребята. как вы думаете,наши гости справились с заданием?
Дети :да
Педагог: а теперь. давайте Музыкант и Художник зададут вам задание. И мы все вместе будем учиться рисовать музыку. занимайте места за столами. берите бумагу. кисточки,краски.
Художник :у меня есть картинки -смайлики,но вы видите,что у них нет настроения…не нарисован рот.
Музыкант :а у меня есть разная музыка…веселая,грустная.
Художник :слушайте музыку и дорисуйте настроение смайликам.
Выполняют.
Художник : а теперь,давайте подумаем,каким цветом вы нарисуете плохое настроение?А хорошее?
Ответы детей
Музыкант :а в музыке вы узнаете хорошее и плохое настроение?
Тогда давайте попробуем нарисовать картины,после прослушивания музыки.
Звучит пьеса Прокофьева “Прогулка”
Дети рисуют.
Художник и музыкант рассматривают рисунки детей.
Воспитатель:вы молодцы. ребята. Посмотрите. какие разные и красивые работы у вас получились.
Художник :и я теперь. задумав рисунок. буду слушать музыку. она поможет мне рисовать картины ещё интереснее.
Воспитатель:ребята, мы все хорошо потрудились. но немножко устали. Давайте все вместе сделаем веселую зарядку,а Музыкант нам поможет.
Все выполняют “Веселую зарядку”
Музыкант и Художник прощаются.
Дети и воспитатель отправляются в группу.