Получи документы

Комплексное занятие по развитию речи, окружающему миру и ФЭМП для детей 4–5 лет

Ферида Гасанова
Комплексное занятие по развитию речи, окружающему миру и ФЭМП для детей 4–5 лет
▼ Скачать

Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретенных на занятиях в детском саду.

Задачи:

Закреплять умение выделять в предметах признаки сходства и различия, объединять их по тому или иному признаку;

Закреплять навык счета в пределах 5;

Закреплять знание цветов: зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый;

Закрепить знания о диких животных и их образе жизни осенью, названия птиц, признаки осени.

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи, окружающему миру и ФЭМП для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Развивать связную речь, учить составлять короткий описательный рассказ о предмете;

Выявить уровень сформированности основных приемов лепки: катать колбаску, шарик, сплющивать лепешку, придавать общую законченную форму изделию.

Материал: Карта, сундук с сокровищами, одежда пирата, геометрические фигуры, картинки о животных, птицах и насекомых, ватман с нарисованной полянкой, обручи (кочки, дуги, канат, пластилин, зеленые карандаши, магнитофон, фонограмма звуков природы и песни.

Литература:

Васильева М. А. «Программа обучения и воспитания в детском саду»;

Доронова Т. Н. «Аппликация в детском саду»;

Колесникова Е. В. «Математика для детей 4-5 лет»;

Петрова Т. И. «Игры и занятия по развитию речи»;

Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи».

Ход занятия.

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к пирату. Его зовут Кровавый Сэм. Пойду, посмотрю наверно он уже пришел.

Пират: Здравствуйте дети! Я принес для вас подароккарту сокровищ. Хотите, отправится на поиски? Только просто так я вам ее не отдам. Сначала похвалите меня.

Дети: Пиратик, миленький, добрый, хороший…

Пират: ладно сойдет! А теперь опишите мой наряд.

Дети: (описывают одежду пирата)

(Дети приглашаются в группу. В группе обстановка сказочного леса, на доске карта).

Пират: Ну вот, угодили старому пирату! А вот и карта! Что вы на ней видите?

Дети: Море, острова, деревья, корабли.

Пират: Давайте их вместе расшифруем. Смотрите, здесь нарисован красный кружок и написано «Начало пути». Значит на моем острове надо найти такой же знак. (геометрические фигуры расклеены по группе) Что за фигуры вы видите, какого они цвета? Есть ли среди них знак, который мы ищем?

Дети: (называют фигуры, цвет)

Пират: Так, начало пути мы нашли. На карте нарисованы следы и цифра 5. Значит сколько нужно пройти шагов и в какую сторону?

Дети: 5 шагов направо.

Пират: Кажется, мы дошли до леса. Это необычный лес, волшебный, закройте глаза и прислушайтесь. ( Психологическая разгрузка: звучит музыка природы).

Пират: Ребята посмотрите, обитатели этого леса оставили нам свои портреты. Вы знаете этих животных?

Дети: Волк, лиса, кабан, медведь, заяц, еж.

Пират: Почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Пират: А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Пират: Как вы узнали, что сейчас осень?

Дети: Поменяли цвет листья на деревьях, пожухла трава, стало холодней.

Пират: А что происходит с дикими животными осенью?

Дети: Они готовятся к зиме - запасают корм, меняют окрас, ложатся в спячку.

Пират: Но, здесь еще чьи-то портреты оставлены. Кто это?

Дети: Сова, кукушка, дятел, ворона, сорока.

Пират: Как их можно назвать, одним словом?

Дети: Птицы.

Пират: А сколько их?

Дети: пять.

Пират: А чем они питаются?

Дети: Насекомыми, червячками, жучками.

Пират: Смотрите на карте нарисовано, что мы должны пройти болото с кочками, оврагами и корягами. Сможем мы пройти? (Физкультминутка)

Пират: Вы оказывается еще ловкие и смелые ребята. Смотрим дальше на карту. На нашем пути лежит поляна. Но она пустая. Чего на ней не хватает?

Дети: Травы. Цветов.

Пират: А какие цветы вы знаете?

Дети: Астры, васильки, розы, незабудки.

Пират: А давайте вместе украсим эту полянку? Нарисуем траву, слепим цветы из пластилина. Один цветок я вам покажу, как вылепить, остальные вы попробуете сделать сами. Но сначала мы согреем пальчики. (Пальчиковая гимнастика)

Дети лепят цветы на кругах из картона и раскладывают их по полянке (ватману).

Пират: Вот какая красивая поляна у нас получилась. Можно здесь и потанцевать и спеть песенку.

(Песенка-танец «Осенние листочки)

Пират: Ну и уморили вы меня. Мне бы присесть отдохнуть, на пенек, сесть пирожок.

Дети: Вот пенек. На нем кто-то сидит: бабочка, муравей, кузнечик, пчела, божья коровка.

Пират: Как их можно, назвать, одним словом?

Дети: Насекомые.

Пират: Покажите, как жужжит пчела, пищит комар, стрекочет кузнечик, летает божья коровка, бабочка, шевелит усиками муравей.

Пират: Смотрите, на карте нарисован наш пенек и рядом с ним крестикэто конец пути. Значит, где-то возле пенька, спрятаны сокровища. Давайте поищем их.

Дети находят сундук с медалями и золотыми монетами.

Пират: Ребята вам понравилось искать сокровища?

Дети: Да

Пират: И мне тоже. С вами так весело и интересно. Но мне пора, меня ждут мои друзья пираты. До свиданья ребята!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи, окружающему миру и ФЭМП для детей 4–5 лет
Опубликовано: 17 августа 2022 в 20:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по развитию речи, окружающему миру и ФЭМП для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ферида Гасанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД