Елена Шадрина
Комплексное занятие по произведению «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приветствие. Мишка хочет познакомить вас с одной своей знакомой (детям показывается муха, ее рассматривают, выясняем какой звук она производит при полете).
2. Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
Публикация «Комплексное занятие по произведению „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
И купила самовар:
"Приходите, гости,
Я вас чаем угощу!"
Педагог на отдельном столе показывает как муха нашла денежку, как купила самовар.
Муха всех пригласила в гости. Пойдем к ней чай пить? (да) Только в гости с пустыми руками никто не ходит, надо принести ей что-нибудь вкусного к чаю. Идем на базар (педагог раздает детям по 3 монетки). На базаре (отдельном столе педагога) лежат различные фрукты. Продавец (педагог) говорит, что каждый фрукт стоит 1 монетку. Дети покупают понравившееся им фрукты, кладут их в сумку.
3. Летим к мухе как маленькие мушки (физ. пауза)
4. Прилетели. Муха нас встретила, ей понравились те фрукты, которые ей принесли. А кто же еще пришел или прилетел к мухе? (показываются различные жучки, обращаем внимание на особенность каждого).
5. А вот прилетели бабочки и божья коровка. Сколько бабочек прилетело? (НЕ СЧИТАЕМ! их много, а божья коровка одна) Муха хочет их угостить : «Бабочки красавицы, кушайте варенье! Или вам не нравится наше угощение?» А бабочки отвечают, что они так долго летели, что устали, теперь им надо отдохнуть на цветочке. (Педагог раздает детям цветы – если нет пластиковых, то вырезать их из цветной бумаги). Цветы «сажаем» на полянку (на пол) и на них сажаем бабочек (один цветок должен остаться лишним) – на многих цветах сидят бабочки, а один без бабочки. а кого можно на него посадить? (б. коровку). Бабочки отдохнули, им хочется полетать. (физ. пауза) : мы становимся бабочками, летаем под музыку, как только музыка прекращается – садимся на цветок (пазлы из-под цифр).
6. Вдруг какой-то старичок паучок
Нашу Муху в уголок поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
"Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!"
Но все разбежались, все попрятались. Паук хватает муху и уносит ее (в такое место, чтобы 1. дети все время видели где оно; 2. чтобы сами не могли дотянуться при желании до паука и освободить муху).
Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
"Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!"
(дети подсказывают где надо искать паука)
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведё т:
"Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!"
7. Появились все гости. Но одна гостья так и не может дойти, наверное она заблудилась, нужно сделать ей дорожку (Никитинские квадраты самые простые). А вот и она! К мухе наконец доползла… гусеница. (дети рассматривают ее). А хотите, чтобы она приползла и к вам в гости? Тогда давайте ее сделаем. ( делаем гусеницу из пластилина: педагог показывает способ скатывания шариков и соединения их между собой; добавляем детали: глаза, рот, рожки).